В игре принимают участие все дети группы.
Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на проезжей части и тротуаре, правилами перехода улицы на дороге, оборудованной светофором. Дать детям представление о работе светофора и его сигналах.
Развивать коммуникативные навыки, креативность.
Материалы иоборудование:
Светофор для пешеходов и автомобилей, зебра, накидки-машинки для детей, круги, раскрашенные в соответствии с сигналами светофора, рули, строительный материал для перехода, листы с заготовками для раскрашивания, цветные карандаши.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рассматривание плакатов с изображением различных дорожных ситуаций и правил.
Ход игры.
Под песенку «Бибика» дети входят, садятся на стульчики.
Я: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Я: Как вы думаете, о каких правилах мы сегодня поговорим? (о ПДД).
Выбегает под музыку Пеппи Длинный Чулок.
Я по улице качу, словно птица я лечу.
Словно птица я лечу, и качу, куда хочу.
Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.
Ведь машины — не трамваи, объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают, а не то снесу я всех.
Я: Ой-ой, что же получается? Разве можно ездить по улице, не обращая внимания на светофор и другие машины? А почему? Как должна была поступить Пеппи? (ответы детей). Ребята, а вы знаете какие-нибудь правила поведения на улице?
1 ребёнок:
Человек на круге красный,
Значит, двигаться опасно.
В этом месте, вам, друзья,
Никому ходить нельзя!
2 ребёнок:
Пешеходам — тротуар!
Тротуары вдоль дороги,
Там гуляйте без тревоги!
3 ребёнок:
«Зебра» — путь для пешехода,
Полосатый знак прохода.
А у «зебры» дирижёр
Под названьем светофор.
Я: Спасибо, ребята. Давайте вместе повторим правила движения по дороге и тротуару:
- По тротуару ходят или ездят на машине?
- Как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы), а те, которые ездят на машинах?
- Где нужно ждать автобус? (на остановке, ставлю знак).
Я: Молодцы, вы хорошо знаете правила, а теперь давайте погуляем. Сейчас подойдём е переходу, дождёмся зелёного сигнала светофора и перейдём на другую сторону……Ребята! А где же светофор? Куда же он делся? Давайте его позовём (зовут). Он, наверное, обиделся из-за того, что Пеппи не соблюдает правила движения и не знает сигналы светофора. Надо нам найти светофор и вернуть на место. Машинки, вставайте друг за другом. А Пеппи и остальные ребята поедут на автобусе, вы — пассажиры. Ребята, а как же нам узнать, где кончается проезжая часть и начинается тротуар? Мы построим с вами тротуар…(Строят тротуар).
Я: А вот и домик светофора. Давайте постучим (стучат, позвоним).
Светофор потягивается:
Чтоб вам всем пройти путь опасный
Я горю днём и ночью то зелёным, то жёлтым, то красным.
Я; Здравствуй, светофорчик! Мы пришли за тобой. Пойдём с нами, а то без тебя не получается перейти дорогу.
Светофор: А мне неохота! Зачем я пойду, ведь ребята всё равно не знают, на какой свет нужно переходить дорогу. Вы ничем меня не удивите.
Я: Светофорчик, ты не прав. Послушай-ка ребят:
4 ребёнок:
Красный свет — проезда нет,
Жёлтый — будь готов к пути,
А зелёный свет — кати!
5 ребёнок:
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Я: Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
6 ребёнок
Если жёлтый даст он свет,
Тормозите — хода нет,
Если вспыхнет красный свет,
Для движения — запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен — все вперёд!
Я: Видишь, светофорчик, какие ребята — молодцы. А чтобы ещё больше тебя удивить, мы нарисуем для тебя картинки. Садитесь за столики, начинайте работать. (Дети раскрашивают, звучит песенка про светофор).
А теперь мы снова превратимся в пешеходов и покажем светофорчику, что нужно делать на каждый из сигналов.
Проводится игра со светофором.
Я: если свет зажегся красный, значит двигаться… опасно
Свет зелёный говорит: проходите, путь… открыт
Жёлтый свет — предупрежденье — жди сигнала для… движенья.
Я: Светофор будет по очереди зажигать свои огоньки.
На красный сигнал — стойте на месте.
На жёлтый — прыгайте на месте.
На зелёный маршируйте.
Я: Ребята, вы молодцы. А теперь мы со светофорчиком проверим, всё ли вы хорошо запомнили. Мы будем задавать вам вопросы, если вы с нами согласны, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?.....
Кто летит вперёд так скоро,
И не видит светофора?.......
Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт……
Знает кто, что красный свет-
Это значит — хода нет?......
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?......
Я: Молодцы! Ну что ж, нам со светофорчиком пора в обратный путь. Дети едут на своих машинках под музыку «Автомобильные загадки». Приезжают к тротуару, ставят светофор на место.
И сказать всем в заключенье
Я хочу, мои друзья.
Что без правил поведенья,
И дорожного движения,
Обойтись никак нельзя!
Спасибо всем!
Литература:
- Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. — Мозаика — Синтез. — 2005
- Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. — 170 с.
- Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. № 11–2007г.
- Козловская Е. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (для педагогов начальной школы) / Е. А. Козловская, С.А.. Козловский. М., 2007.
- Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников. — М.: Аркти, 2003. — 156 с.