Сельский солнечный дом с гелиотеплицами, солнечными батареями и водонагревательной установкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вардияшвили, А. А. Сельский солнечный дом с гелиотеплицами, солнечными батареями и водонагревательной установкой / А. А. Вардияшвили, С. М. Хужакулов, А. А. Вардияшвили, А. Б. Вардияшвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7788/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: познакомить детей с транспортным светофором, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); формировать знания детей о безопасности поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей с устройством «Светофор», которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
  2. Закрепить знания сигналов светофора у детей.
  3. Воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: кукла Незнайка, Картинка светофора, круги из бумаг трех цветов (красный, желтый, зеленый), игрушечные рули.

Ход ООД

  1. Организационный момент

Воспитатель с детьми встает в круг и выполняют движения по тексту:

Дети, поздороваться нам нужно,

Встанем мы в кружочек дружно!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Стук в дверь, воспитатель заносит куклу Незнайку.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Вос-ль: Ребята, но Незнайка почему-то очень грустный, что случилось?

Незнайка: Я играл в мяч возле дороги, он покатился и попал под машину, и лопнул.

Вос-ль: Ребята, а разве можно играть возле дороги?

Дети: нет.

Вос-ль: А выбегать на дорогу можно?

Дети: нет.

Вос-ль: А где можно переходить через дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Вос-ль: А еще где можно переходить дорогу?

Дети: Там, где есть светофор.

Вос-ль: Правильно.

  1. Поисковый этап

Вос-ль: Ребята, Незнайка не понимает, что такое «светофор»; как нам помочь Незнайке, как объяснить, что такое «светофор» зачем он нужен, и как светофор помогает нам правильно, в нужном месте перейти улицу.

Дети: Надо ему рассказать и показать светофор.

Вос-ль: правильно, надо Незнайку познакомить с правилами дорожного движения. Ну, что научим Незнайку?

Дети: Да.

  1. Практический этап

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картину, что там нарисовано?

Дети: Машины едут по дороге.

Вос-ль: Правильно, а какие бывают машины?

Дети: Машины бывают большие и маленькие.

Вос-ль: Да это верно, большие машины называются грузовые, а маленькие машины называются легковые. Посмотрите на картину и давайте с вами еще раз повторим, какие бывают машины? (Воспитатель показывает картину с машинами).

Вос-ль: Посмотрите, это — грузовая машина, она возит груз (песок, кирпичи, дрова, продукты). Какая это машина?

Дети: Грузовая машина.

Вос-ль: Что возит грузовая машина?

Дети: Разный груз.

Вос-ль: Правильно. А теперь посмотрите на эту машину. Это машина называется легковая, на ней папа привозит ребенка в детский сад. Как называется эта машина?

Дети: Легковая машина.

Вос-ль: Да ребята, но для того, чтобы на дороге не было аварий, чтобы водители и пешеходы были здоровы и дружны между собой, есть специальные правила, и наш верный помощник светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов, их очередность. Послушайте стихотворение:

У светофора окошка три:

Ты водитель на них посмотри.

Если в окошке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

То подожди и постой ты немножко.

А если в окошке зеленый горит,

То для водителя путь открыт.

Вос-ль: Какие цвета у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

— Правильно. Что обозначает красный свет светофора?

— Надо стоять.

— Что обозначает желтый цвет светофора?

— Надо приготовится.

— Что обозначает зеленый свет светофора?

— Можно ехать.

— Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну игру. Возьмите в руки вот эти рули. Вы превратились в водителей, а я буду светофор. Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите, если красный свет, то машины стоят, если зеленый свет, то машины едут.

Проводится игра «Сигналы светофора».

  1. Рефлексивно — оценочный этап

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

— Незнайка.

— Дети, можно играть рядом с дорогой?

— Нет.

— Правильно, где можно переходить дорогу

— По пешеходному переходу.

— Верно, дорогу мы переходим только по пешеходному переходу. А скажите, какое устройство регулирует движение машин?

— Светофор.

— Сколько цветов у светофора?

— Три.

— Назовите эти цвета?

— Красный, желтый, зеленый.

— Молодцы, все верно. Ребята, запомните, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и тогда нашей жизни не будет ничего угрожать. Вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. Незнайка вам говорит большое спасибо и прощается.

Основные термины (генерируются автоматически): солнечная энергия, солнечный дом, углекислый газ, теплица, инвентарная площадь теплицы, комбинированное использование, нетрадиционный источник энергии, природный газ, тепло, альтернативная энергетика.


Задать вопрос