Виды сточных вод и основные методы анализа загрязнителей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 01.09.2013

Статья просмотрена: 24186 раз

Библиографическое описание:

Кутковский, К. А. Виды сточных вод и основные методы анализа загрязнителей / К. А. Кутковский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7745/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цели:

Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

профилактика безопасности дорожного движения.

Задачи:

– Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

– Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

– Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.

– Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу.

– Сохранять и укреплять здоровье воспитанников

Дети и родители заходят под музыку в спортивный зал и строятся.

Инструктор: Здравствуйте! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу. Но, чтобы это путешествие было безопасным, нам нужно повторить и закрепить правила дорожного движения. Готовы?

Для начала проведём разминку. Отлично размялись!

Ребёнок: Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Ребёнок: Улюбого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый- проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Перед нашими испытаниями хотелось бы проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», но слушайте внимательно!

Красный цвет — проезда нет (да)

Если очень вы спешите, через улицу бежите? (нет)

Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

Светофора красный цвет означает — «хода нет»? (да)

Если видим цвет зелёный, то вперёд шагаем смело? (да)

Я предлагаю Вам разделиться на две команды и провести весёлую эстафету. Первая команда — «пешеходы», вторая — «водители». Итак, я приглашаю Вас к первому испытанию, но перед этим, я загадаю Вам загадку:

Вдоль дороги он стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным цветом. (светофор)

Дети отгадывают, и инструктор объявляет первую эстафету — «Собери светофор».

Задача участников: из разноцветных кружков собрать «светофор» в правильной последовательности, преодолевая свой путь на самокате(дети), а родители на фитболе.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием (подводит итог, кто был первым).

Инструктор: загадывает следующую загадку.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но, не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Следующее задание: «Кто быстрее». В руках у капитанов команд по 2 листа «А4», оформленных в «зебру», задача участников добраться до указателя, перекладывая «зебру» руками перед собой и переступая по ней ногами. Побеждает команда, преодолевшая свой путь первой.

Воспитатель: И это задание Вам оказалось по плечу, молодцы (подводит итог)

Друзья! А послушайте ещё загадочку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги как маяк,

Добрый друг _____ (дорожный знак)

Вы знаете, что на дороге очень много дорожных знаков? Предлагаю с некоторыми познакомиться. «Собери знак» — у каждой команды по 2 знака, но они разрезаны как пазлы. Задача участников, всеми добежать до указателя, собрать знаки и назвать их.

Инструктор: Отлично справились с поставленной задачей, молодцы!

А сейчас следующее задание. Эстафета «Доставка». Ваша задача, преодолевая полосу препятствий, доставить заказ по адресу, на голове, используя мешочек с песком. Задача: добежать до указателя, пройдя по «надземному переходу» (скамейке) и вернуться, передав «заказ» следующему участнику.

Воспитатель: и это задание вам оказалось по плечу

Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

Он машиной управляет,

Её к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям. (шофёр)

Эстафета «Ловкий шофёр»

По сигналу нужно провезти машинку на верёвочке до конуса и обратно огибая препятствия (кегли) и не задевая их. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор: отлично, молодцы! Справились и с этим заданием. (подводит итог)

А сейчас я предлагаю «проехаться на автобусе».

Ваша задача, добежать до указателя, сесть на пол, широко раскрыв ноги для следующего участника. Как только команда вся собралась в «автобусе», поднимаем руки, это означает, что вы — первые! Итак, на старт, внимание, марш!

Инструктор: на этом «автобусе» мы возвращаемся в свой любимый детский сад. Все участники радостно аплодируют, встают и строятся как в начале занятия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

До свидания! Уходят из зала под музыку.

Основные термины (генерируются автоматически): вод, биологическая очистка, вещество, сухой остаток, метод очистки, Процесс очистки, антропогенная деятельность, вод примесей, гидрофобная часть, Химическая окисляемость.


Задать вопрос