Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (62) март 2023 г.

Дата публикации: 06.02.2023

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Семерикова, И. С. Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (социальное и предметное окружение) для детей старшей группы «Транспорт на улицах нашего города» / И. С. Семерикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 3 (62). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/245/8069/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формирование представлений детей о общественными явлениями, транспортом.

Программные задачи.

Образовательные: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового.

Развивающие: расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Воспитательные: воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Материалы и оборудование: плакат с иллюстрацией проезжей части города, дорожные знаки, дидактическая игра «Найди знакомый знак и расскажи о его назначении», атрибуты к игре «Автомобили и пешеходы».

Методы и приемы: наглядный: наблюдение, показ; словесный: объяснение, загадывание загадок, пояснения, беседа; практический: игровые ситуации, поощрение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулок, разучивание текста для физ.минутки, беседа о правилах дорожного движения, изучение знаков дорожного движения.

Ход

Вводная часть

Мотивация детей к совместной деятельности.

Совместная деятельность с детьми начинается на групповом участке.

В ходе беседы на утреннем круге воспитатель задает детям вопросы:

«Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?»

«Какой транспорт вы встретили по пути в детский сад?»

«Какие дорожные знаки вы видели?»

«Что они обозначают?

«Для чего нужны дорожные знаки?»

Дети отвечают. Воспитатель выслушивает ответы детей. Обобщает их высказывания.

Основная часть

Загадывание загадок.

Он и водный, и воздушный,

По воде, да и по суше,

Возит грузы и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Не летает, а жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два красивых огонька. (Машина)

Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает детям рассмотреть плакат с иллюстрацией проезжей части города.

Воспитатель: «Мы с вами в нашем городе, подошли к проезжей части, чтобы понаблюдать за транспортом. Какой транспорт вы знаете? Какой наземный транспорт вы знаете? Как называются машины, которые нам помогают перевезти груз? Для чего нужны грузовые машины? Как называют людей, которые едут на транспорте? А кто может быть пассажиром? Как вы думаете куда едут люди?

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей. Уточняет и обобщает высказывания.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: «Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Как должен вести себя пассажир? (ответы детей) Правильно, пассажир не должен отвлекать водителя. Для этого нельзя шуметь и баловаться. Разговаривать громко нельзя. Также нельзя мусорить в транспорте».

Воспитатель: «Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?» (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее. Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (ответы детей)

Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части.

Воспитатель: «Троллейбус, грузовик, автобус и автомобиль, такси — одним словом называют транспорт. А как называется часть улицы, по которой движется транспорт? А по которой ходят люди? (ответы детей). Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада. А теперь немного разомнемся.

Воспитатель создает игровую ситуацию «Автомобили и пешеходы». Проводится игра на разметке «Перекресток». Дети распределяют роли. Проводится игра. Воспитатель контролирует деятельность детей.

Воспитатель читает стихотворение «Знак пешеходный переход».

А наземный переход,

Зеброю зовет народ!

Ходят люди по нему.

Считаю безопасным.

Только безопасный он,

Когда внимательный шофер!

Проводится дидактическая игра «Найди знакомый знак и расскажи о его назначении».

На столах карточки с дорожными знаками. Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды выбирают дорожные знаки и по очереди в» стиле эстафеты» показывают знак и рассказывают о нем. По окончании игры воспитатель подводит итог. Хвалит детей.

Воспитатель: «Пришло время для разминки!»

Воспитатель проводит динамическую паузу «Вот идёт пешеход».

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы шагаем дружно в сад!

Шагают по кругу

На дороге светофор,

Красный свет горит на нем жди!

Останавливаются

Загорелся желтый свет, ждем,

Пока нам ходу нет!

Цвет зеленый, подмигнул,

Разрешил, продолжить путь!

Снова шагают

Заключительная часть

Продуктивная деятельность. Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора. Играть около дороги нельзя! По тротуару ходить нужно по правой стороне. Машины наши верные, надежные помощники, но, чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.

Воспитатель предлагает детям нарисовать наземный транспорт по предложенным схемам.

Схема

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов студентов в условиях инновационного обучения (на примере курса «Жизненная навигация»)

Методическая разработка образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по социально-коммуникативной деятельности (утренний круг) «Моя семья»

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине» (образовательная область «Познание», «Коммуникация») для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «В поисках сокровищ» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

«День открытых дверей» как форма взаимодействия семьи и ДОО в контексте использования технологии смарт-тренинг для дошкольников «Мир головоломок» (из опыта работы)

Развитие навыков практического применения знаний о закономерностях развития личности в ходе профессионального становления и реализации жизненных планов студентов в условиях инновационного обучения (на примере курса «Жизненная навигация»)

Методическая разработка образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по социально-коммуникативной деятельности (утренний круг) «Моя семья»

Задать вопрос