Цель: создать условия для дальнейшего развития нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Задачи:
– воспитывать добрые чувства и хорошие взаимоотношения с людьми;
– формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений;
– учить детей давать нравственную самооценку поступков, показать с каких позиций, можно оценивать поступки окружающих.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Что такое доброта», совместные работы детей и родителей по теме: «Доброта живёт по всюду».
Оборудование: поезд, кассы, знаки остановок с названиями, билеты (в форме сердца, солнышка, цветочка); полянка (цветы кустарники, деревья); костюмы героев (бабушки, волка, зайка); картинки с изображением овощей, музыкальное оформление.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие по стране, где живут добрые воспитанные люди. Во время путешествия мы узнаем, как правильно вести себя в общественных местах, как мы должны относиться друг к другу, как общаться со взрослыми. Ежедневно взрослые вам говорят, что вы должны вырасти примерными, воспитанными, преданными, одним словом хорошими людьми, а чтобы стать такими, вы должны знать, как нужно себя вести в садике, в школе, на улице, в театре, транспорте, на природе и т. д. Должны знать и применять волшебные слова. А вы знаете, волшебные слова? (ответы детей). Какие волшебные слова вы знаете? (дети отвечают). Ребята, а сейчас давайте послушаем стихотворение о добрых, волшебных словах, которое расскажет нам….(ребёнок).
«Добрые слова»
Добрые слова ни лень
Повторять мне трижды вдень.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Парикмахеру, врачу:
«С добрым утром!» — я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»-так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: А сейчас ребята наступило время отправиться в путь. Путешествовать мы будем на поезде. Для этого необходимо выбрать машиниста (по считалке выбираем машиниста). Чтобы ехать на поезде, для этого необходимо приобрести….
Дети: Билеты.
Ведущий: Каждый из нас подойдёт сейчас к кассе и купит билет. Но покупать билеты вы будете ни за деньги. А за добрые волшебные слова, которые вы называете, покупая билеты. (детям на шею вешаются эмблемы это и есть билеты, разные фигуры). Все приобрели билеты? Ну,а сейчас занимайте места в вагонах, согласно купленным билетам.(дети образуют вагончики друг за другом). Чтобы нам было не скучно ехать, мы будем петь песню. (машинист даёт гудок) Поехали. Песню запевай.
Вот поезд быстро мчится
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
У наших пассажиров,
Захватывает дух
Но вот и остановка
И двери открываются
На этой остановке
Бабуля появляется
Как же быть, как же быть,
Как скажите поступить.(появляется бабуля).
Дети: Уступить бабушке место. И сказать: «Садитесь, пожалуйста!»
Ведущий: Поехали дальше
Вот поезд быстро мчится
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
У наших пассажиров,
Захватывает дух
Но вот и остановка
И двери открываются
И девочка Пословица
В вагоне появляется.
(в вагоне появляется девочка)
— Ребята, а как вы думаете, почему её зовут «Пословица»?
Дети: Знает много пословиц.
Ведущий: Да, она знает много различных пословиц. Девочка хочет услышать, какие вы знаете пословицы?
(дети говорят пословицы)
Пословицы:
- Ешь больше, а говори меньше.
- Доброму гостю хозяин рад.
- Кто аккуратен, тот и людям приятен.
- За чужим погонишься — своё потеряешь.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Глупые ссорятся, а умные договариваются.
- Не спеши языком, спеши делом.
- Стойким счастье помогает.
- Без друга в жизни худою
- Не задирай нос — споткнёшься.
- Один раз соврёшь — другой не поверят.
Ведущий: Итак, поехали дальше. Что же нас ждёт впереди?
Вот поезд быстро мчится
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
У наших пассажиров,
Захватывает дух
Но вот и остановка
И двери открываются
На этой остановке
Нам песня улыбается.
Как же быть, как же быть,
Песню надо нам сложить.
Песня: «Улыбка»
Ведущий: Путешествие наше продолжается.
Вот поезд быстро мчится
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
У наших пассажиров,
Захватывает дух
Но вот и остановка
И двери открываются
На этой остановке
Задачка к нам врывается
Как же быть, как же быть
Как задачку нам решить.
Сказочная этикетная задача (инсценировка)
В вагон поезда вошли два пассажира: серый Волк с двумя огромными сумками и длинноухий Зайка. Увидев два свободных места, волк тут же сел на одно из них, а на второе поставил свои сумки. Помогите маленькому зайке найти место в автобусе.
Ответ: Нельзя занимать свободные места с сумками. Сумки можно поставить на пол или держать на коленях.
Ведущий: Занимаем свои места в вагонах и оправляемся в путь. Интересно какая же следующая остановка нас ожидает впереди?
Весело поём песню
Вот поезд быстро мчится
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
У наших пассажиров,
Захватывает дух
Но вот и остановка
И двери открываются
На этой остановке
Поляна появляется.
На этой поляне мы немного отдохнём. Мы будем играть, петь и танцевать.
А теперь сыграем вместе
Что сидите вы на месте,
Вышли все из вагончиков и поиграем в игру
Подвижная игра
«Овощной магазин»
Ведущий: Овальсе сказано не мало,
Он в песнях и стихах воспет,
Но сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс цветов.
Ведущий:
Лейся песня, лейся звонко
Помогай дружить,
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
Песня Если добрый ты»
Ведущий: Вот и подходит к концу путешествие. И нам пора возвращаться назад, в нашу светлую, уютную группу. И так заняли все свои места, поехали. (дети паровозиком делают круг и садятся на места).Ребята, вам понравилось путешествовать? Скажите пожалуйста, какими вы должны быть детьми? О чём вы должны помнить всегда?
Дети: Помнить волшебные слова, уступать старшим место, помогать старшим, не обижать малышей, правильно вести себя с друзьями.
Ведущий: Чтобы вырасти хорошим человеком, вы должны быть воспитанными, смелыми, добрыми.