Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»
Авторы: Плотникова Татьяна Иосифовна, Романовская Татьяна Геннадьевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 30.11.2017
Статья просмотрена: 914 раз
Библиографическое описание:
Плотникова, Т. И. Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра» / Т. И. Плотникова, Т. Г. Романовская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2933/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Воспитывать доброе отношение к людям и животным, желание совершать добрые дела. Воспитывать и развивать желание предлагать свою помощь.
Задачи: Развивать у детей внимание, мышление, воображение; сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания о доброте, о её роли в жизни каждого человека; раскрыть понятия: «доброта», «добрые поступки»; формировать представление у детей о доброте, добрых поступках и любви к окружающим и близким людям.
Материал: Дерево из картона с яблоками, иллюстрации к рассказу К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», фонограмма (звук волшебства), фонограмма песни «Дорогою добра» композитор (музыка). Марк Минков. Автор слов (текста) Юрий Энтин.) Иллюстрация дом с Кощеем Бессмертным, Ивана Царевича, иллюстрации с изображением различных поступков.
Предварительная работа: Беседа с детьми о добре, радости, дружбе; разучивание песни «От улыбки хмурый день светлей» (композитор (музыка)Владимир Шаинский, автор слов (текста) Михаил Пляцковский). Знакомство с пословицами о добрых делах; разучивание стихотворенья «Добрый день» .Две ленты (красная и зеленая) для игры «Хорошие и плохие поступки», фонограмма для игры.
Приветствие (звучит тихая душевная музыка)
Доброта должна быть в сердце человека навсегда
Пусть же в вашем сердце будет тоже эта Доброта!
Никогда не унывайте, не держите зла в душе
Ведь нам каждому охота жить на свете в доброте!
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас подарим друг другу добрые улыбки! И тогда добрая обстановка в группе останется на целый день!
Вовлечение в деятельность: (звучит сказочная музыка волшебства)
Воспитатель:
Ребята!!! Посмотрите, какое у нас в группе выросло дерево!
(дети разглядывают и трогают дерево)
Что же это за чудо дерево у нас появилось?
Как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)
Правильно ребята — это яблоня, а на ней яблочки!
А простые ли на ней яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, эти яблочки не простые — это яблоки добра!!!! И сегодня мы с вами поговорим, о том какие поступки мы можем называть добрыми. Каждый человек должен уметь находить добрые слова, быть добрым, чтобы помогать всем, кто попал в беду. Добрый человек совершает добрые поступки и некогда не совершает зла. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по тропинкам сказочного леса, где мы будем встречать персонажей из разных рассказов и сказок. И если их поступки окажутся не добрыми, то мы будем их угощать яблоками добра с нашего волшебного дерева и, конечно же, учить их доброте. Отправляемся в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: (тихо и ласково читает стихотворение)
Где живет же доброта
Кто мне даст ответ?
Может быть, она одна бродит в тишине?
Может скучно ей одной?
Может быть больна?
Может просто ждет она
Добрые дела?
Так давайте доброту за руку возьмем
И за добрыми делами вместе с ней пойдем!!!
Воспитатель: И так ребята отправляемся в путь, но для начала нам нужно уложить в мешок наши яблоки добра. (дети складывают в мешок яблоки с дерева и отправляются в путь по группе под музыку «Дорогою добра»композитор(музыка). Марк Минков.Авторслов (текста) Юрий Энтин.)
Посмотрите ребята, что это у нас на пути? (двигаясь по группе, подходят к изображению мельницы, коня и мальчика Фильки из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»)(ответы детей: персонажи из рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»).
Вопросы к детям:
Ребятки, а почему так называется рассказ «Теплый хлеб»? (ответы детей: потому что речь идет о хлебе и о поступках людей)
Какие злые поступки ребенка были описаны в рассказе? (ответы детей: отношение Фильки к людям со злобой и не доброе отношение к коню)
Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который попросил у него кусок хлеба)
Воспитатель:
Правильно ребята!!! А какой именно злой поступок совершил Филька?
(ответы детей: кинул со злобой хлеб коню в снег)
Какой поступок спас всю деревню? (ответы детей: Филька раскаялся, стал добрым и помирился с конем)
Ребята, а как вы думаете? Если бы Филька не изменился и в его сердце не нашлось хоть капельки доброты, что могло произойти с деревней. (Все бы замерзли и погибли от голода)
Воспитатель: Молодцы ребята! Филька осознал, что он был не добор и постарался измениться в лучшую сторону и стать добрым. Ребята давайте угостим Фильку нашим волшебным яблочком, чтобы все его пожелания и поступки были только добрыми (дети угощают Фильку яблоком.)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что герои сказок совершают не только добрые, но и злые поступки. Давайте пойдём с вами дальше и посмотрим, кто из героев нас ожидает на пути. На пути у нас ребята какой-то странный дом, давайте заглянем, кто там у нас живет. (Кощей Бессмертный!) Совершенно верно ребята. Кощей Бессмертный — это ребята злой герой он заколдовал Елену Прекрасную, потому что она была умнее и мудрее Кощея Бессмертного. Давайте ребята угостим Кощея нашим яблочком и расскажем ему стихотворение о доброте, чтобы он впредь совершал только добрые дела.
(дети рассказывают стихотворении заученное заранее «Добрый день» авторА.Кондратьева)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты. (дети угощают Кощея Бессмертного яблочком и двигаются дальше)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите у нас на пути еще один герой сказок. Скажите кто же это? (дети дают свои ответы)
Правильно ребята это Иван — царевич!
Давайте с вами вспомним добрый ли этот герой сказок или нет? (дети начинают высказывать свое мнение и обсуждать)
Да ребята все правильно — это добрый герой он спас и расколдовал Елену Прекрасную и во всех сказках совершал только добрые дела. Ребята, мы с вами видим, что добрые герои совершают добрые поступки, и мы тоже с вами должны стараться делать добрые дела. Даже есть пословица «Добрые дела добрый человек затевает». И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам. И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что нужно иметь доброту в душе и в сердце тогда и к вам добро вернется.
Физкультминутка.
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно…
(Людмила Белозерова)
Воспитатель: Ребята мы с вами часто говорим о волшебных словах. Давайте их назовем все вместе (ответы детей).
Воспитатель: Эти слова, надо произносить, тихим, ласковым голосом, глядя человеку в глаза.Ребята на иллюстрации, давайте мы с вами вместе обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где плохие (берут иллюстрацию и рассказывают об изображенном поступке).
Воспитатель:
Спасибо вам ребята за добродушное общение.
Много мы сегодня говорили о том, какие добрые дела мы знаем. Послушайте, что говорят нам народные пословицы:
— Добрые дела добрый человек затевает.
— Доброе дело на завтра откладывать нельзя.
— Добрый поступок учит добру.
Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти народные мудрости?
(Ответы детей.)
И в заключении я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки».
Цель игры: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки».
Задачи: раскрыть положительные стороны доброты; развивать коммуникативные навыки, речь; формировать способности давать собственную оценку фактам.
(правила игры
Воспитатель разграничивает группу на две части (правую и левую) обозначая их цветными лентами (зеленая сторона хорошие поступки, красная плохие поступки. Детям раздаются перемешанные карточки с изображением хороших и плохих поступков, под музыку дети должны встать по правую сторону группы (за зеленую ленту) у кого карточки с изображением хороших поступков, а по левую сторону (за красную ленту) с изображением плохих поступков.
А теперь, ребята, нам нужно вернуться обратно вгруппу из сказочного леса. Давайте закроем глаза искажем такие слова:
Так давайте доброту за руку возьмем
И за добрыми делами вгруппу пойдем!!!
Рефлексия.
Воспитатель: Я верю, что эти знания вам пригодятся в жизни и, что вы будете продолжать делать добрые поступки, ведь «Жизнь дана на добрые дела».