Конспект занятия по моральному развитию в подготовительной группе «Доброта спасёт мир!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Сергеенкова, А. Ю. Конспект занятия по моральному развитию в подготовительной группе «Доброта спасёт мир!» / А. Ю. Сергеенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 138-139. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7972/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: моральное развитие, вежливость, мораль.

Цель занятия: способствовать моральному развитию личности ребенка. Дать детям понятие, что такое доброта и вежливость, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания детей о доброте, как важном качестве человека;

Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о плохих и хороших поступках.

Расширить знания детей о вежливых словах через игры и загадки

Развивающие:

Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Развивать умение отличать плохое от хорошего

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

Материалы: зеленые и красные кружки (по два для каждого ребенка), волшебная палочка, игрушечные зверята.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие! Какое сегодня у нас замечательное настроение!

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

Ребята, как вы думаете, что такое доброта? ( 3–4 ответа детей )

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта — это дождик в жаркий летний день, дающий всем радость и лёгкость. Дождик, благодаря которому всё вокруг растёт и цветёт, ведь он заботится обо всех вокруг.

Давайте сейчас все вместе покажем свою доброту и заботу, становитесь в круг!

Основная часть:

1. Игра «Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

Воспитатель: Как вы все хорошо справились, теперь я уверенна, что ваши домашние питомцы в хороших руках!

— Ребята, вы каждый день совершаете разные поступки, а давайте разберемся какие из них хорошие, а какие не очень.

2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Цель дидактической игры: «Хорошо или плохо» — формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.

Всем детям раздаётся по два кружка (красный и зелёный). Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок — плохим или хорошим.(красный кружок- плохой поступок, зелёный-хороший поступок) Например: «Ребенок рисует на обоях — это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились, давайте немного отдохнём и поразгадываем загадки

Загадки:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

3. Психогимнастика-”Пожалуйста!”

Воспитатель: Ого, вы знаете так много вежливых слов, сейчас мы выясним кто из вас умеет их использовать на практике.

Все участники игры вместе с ведущим становится в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры

Воспитатель: Милые дети, все остаёмся в кругу! Вам понравилось, когда я к вам так обратилась? ( Дети-да! ). Конечно, ведь всегда приятно слышать нежность в свою сторону. Давайте сейчас все проявим дружелюбие.

4. «Назови ласково»

Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.

Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий — Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, прекрасный, дорогой Сашенька и т. д.

Заключительная часть:

Воспитатель: Отлично у всех получилось! Надеюсь, что вы поняли, как важно совершать добрые поступки и быть со всеми вежливыми? ( ответы детей ) Давайте скажем друг-дружке спасибо за это занятие!

Похожие статьи

Наставничество — успешная и эффективная форма методической работы в ДОУ

Развитие творческого потенциала - одна из задач проекта «Доброжелательная школа»

Развитие творческих способностей детей в ДОО в соответствие с ФГОС

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Воспитание толерантных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста на общешкольных мероприятиях в инклюзивной образовательной среде

Работа с гиперактивными детьми в условиях детского сада

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории

Патриотическое воспитание детей с тяжелым нарушением речи на логопедических занятиях

Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с детьми

Похожие статьи

Наставничество — успешная и эффективная форма методической работы в ДОУ

Развитие творческого потенциала - одна из задач проекта «Доброжелательная школа»

Развитие творческих способностей детей в ДОО в соответствие с ФГОС

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Воспитание толерантных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста на общешкольных мероприятиях в инклюзивной образовательной среде

Работа с гиперактивными детьми в условиях детского сада

Психолого-педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории

Патриотическое воспитание детей с тяжелым нарушением речи на логопедических занятиях

Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно-экологической работе с детьми

Задать вопрос