Конспект занятия по моральному развитию в подготовительной группе «Доброта спасёт мир!»
Автор: Сергеенкова Александра Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.
Дата публикации: 21.01.2023
Статья просмотрена: 49 раз
Библиографическое описание:
Сергеенкова, А. Ю. Конспект занятия по моральному развитию в подготовительной группе «Доброта спасёт мир!» / А. Ю. Сергеенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 138-139. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7972/ (дата обращения: 22.11.2024).
Ключевые слова: моральное развитие, вежливость, мораль.
Цель занятия: способствовать моральному развитию личности ребенка. Дать детям понятие, что такое доброта и вежливость, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Обучающие:
Актуализировать знания детей о доброте, как важном качестве человека;
Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о плохих и хороших поступках.
Расширить знания детей о вежливых словах через игры и загадки
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
Развивать умение отличать плохое от хорошего
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Материалы: зеленые и красные кружки (по два для каждого ребенка), волшебная палочка, игрушечные зверята.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие! Какое сегодня у нас замечательное настроение!
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? ( 3–4 ответа детей )
Воспитатель: Конечно, вы все правы. Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта — это дождик в жаркий летний день, дающий всем радость и лёгкость. Дождик, благодаря которому всё вокруг растёт и цветёт, ведь он заботится обо всех вокруг.
Давайте сейчас все вместе покажем свою доброту и заботу, становитесь в круг!
Основная часть:
1. Игра «Как надо заботиться»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Ход игры:
Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
Воспитатель: Как вы все хорошо справились, теперь я уверенна, что ваши домашние питомцы в хороших руках!
— Ребята, вы каждый день совершаете разные поступки, а давайте разберемся какие из них хорошие, а какие не очень.
2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Цель дидактической игры: «Хорошо или плохо» — формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
Всем детям раздаётся по два кружка (красный и зелёный). Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок — плохим или хорошим.(красный кружок- плохой поступок, зелёный-хороший поступок) Например: «Ребенок рисует на обоях — это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились, давайте немного отдохнём и поразгадываем загадки
Загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
3. Психогимнастика-”Пожалуйста!”
Воспитатель: Ого, вы знаете так много вежливых слов, сейчас мы выясним кто из вас умеет их использовать на практике.
Все участники игры вместе с ведущим становится в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры
Воспитатель: Милые дети, все остаёмся в кругу! Вам понравилось, когда я к вам так обратилась? ( Дети-да! ). Конечно, ведь всегда приятно слышать нежность в свою сторону. Давайте сейчас все проявим дружелюбие.
4. «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие, ласковость, нежность.
Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий — Фея Нежность. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева). Например, прекрасный, дорогой Сашенька и т. д.
Заключительная часть:
Воспитатель: Отлично у всех получилось! Надеюсь, что вы поняли, как важно совершать добрые поступки и быть со всеми вежливыми? ( ответы детей ) Давайте скажем друг-дружке спасибо за это занятие!