Конспект мероприятия, направленного на развитие нравственности у детей 9–11 лет | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 26.10.2019

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Соловьева, Н. Ю. Конспект мероприятия, направленного на развитие нравственности у детей 9–11 лет / Н. Ю. Соловьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4524/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель: Cспособствовать нравственному развитию личности.

Задачи:

Расширение знаний о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

Развитие коммуникативных и творческих способностей у воспитанников.

Воспитание культуры общения, уважения и доброжелательного отношения к людям.

Подготовительная работа:

Чтение литературы о вежливых словах, проведение занятий о вежливости и доброте, проигрывание ситуаций, рисование, разучивание и понимание пословиц.

Атрибуты: экран, барабан для игры, плакаты, карточки с заданиями для участников, сувениры,часы с секундной стрелкой.Символы на барабане: числа- заработанные очки, Ш — подсказка воспитателя, +2 — умножаются очки, +- игрок открывает любую букву, Б –банкрот, П –игрок выбирает приз или отказывается.

Правила игры: Игра проводится в трех отборочных и трех основных турах, плюс игра и суперигра. В каждом основном туре участвуют 3 игрока. Они поочередно крутят барабан, и, называя букву, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная буква отсутствует в слове, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право еще раз выполнить ход (назвать другую букву). В каждом основном туре из трех игроков выделяется победитель, который выходит в финал. Побеждает тот игрок, который отгадает финальное слово. В суперигре участвует финалист.

Ход игры

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать.

И словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами. (Я.Козловский)

Ребята, придет время, и вы быстро станете взрослыми, и мне очень хотелось, чтобы вы выросли настоящими, хорошими, добрыми, смелыми, отзывчивыми людьми. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Послушайте притчу «Учитель иученик».

Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.

— Зачем тебе это? — спросил мастер.

— Хочу стать сильным и непобедимым.

— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Добротой и вежливостью ты заслужишь уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

— Почему?

— Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.

— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.

— Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи…

И теперь, Учитель принял его в ученики.

—Сегодня я проведу игру «поле чудес», посвященное теме нравственности.

Напомню правила игры.

— Сейчас выберем первую тройку участников, а в этом нам помогут вопросы, тот кто знает ответ — поднимает руку.

— Вопросы для выбора участников в первый тур. Слушаем задание.

  1. Какого человека можно назвать добрым? Это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
  2. По каким признакам можно узнать, что он добрый? (Улыбка, забота, голос, глаза)
  3. Что является главным показателем доброты? (Дела, поступки)

Задание для первого тура.

— Как называется: Желание и стремление оказать помощь другому человеку (Доброжелательность).

Выбираем следующую тройку участников.

Какие правила доброты вы знаете?

  1. Помогай слабым, маленьким, пожилым.
  2. Прощай ошибки другим, жалей других.
  3. Не жадничай и не завидуй.
  4. Совершай добрые поступки.

—Приглашаем тройку игроков занять свои места.

Задание для второго тура

Вежливое предупредительное отношение к людям, готовность выслушать другого, соблюдение правил в обществеэто все называют одним словом. Каким? (Уважение)

Выбираем третью отборочную тройку.

Какие правила вежливости вы знаете?

  1. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
  4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

Задание для третьего тура.

вести себя в обществе, правильно разговаривать с людьми в разных ситуациях. О каком качестве человека говорится? Воспитанность.

Игра со зрителями «Будь внимателен»

— Ребята, я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. -Итак, начинаем игру.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

— И для вас новое задание отгадать загадку, о каком волшебном слове в ней говорится. Слово состоит из 10 букв.

Слушаем внимательно. Читаю один раз.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

А звать его «Пожалуйста»

(Награждение победителя)

—Сейчас приглашаются игроки- победители для финальной игры. Вам задание для финала.

Финал. Как называется установленный порядок норм и поведения в обществе. (Этикет) (Награждаются призами все участники игр).

Чтение стихотворения. (читает ребенок) «Этикет» А. Усачев

Знать должны мы с детских лет.

Это — нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(Победитель получает приз.) Ты победитель и можешь получить суперприз, если сыграешь в игру. Твой выбор.

Задание для суперигры.

Отгадать пословицу. Разрешается назвать 7 любых букв.

Вежливости все двери открываются

Чтобы жить среди людей, вежливо себя вести, уважать, беречь друг друга нужно всем помнить очень важные правила культуры поведения. Знать и выполнять их в жизни надо, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры.

Звучит музыка «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»

Литература:

  1. Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6–10 лет. Академия развития.1998.- с. 234
  2. Петрова В. И., Трофимова М. Н., Хомякова И. С., Азбука нравственного взросления.Питер.2007.-С.207
  3. http://jeejoo.com/dobrota-i-vezhlivost
Основные термины (генерируются автоматически): вежливый человек, слово, задание, игрок, буква, игра, основной тур, правило игры, тройка участников, тур.

Похожие статьи

Ориентация старшеклассников 7-9 классов с тяжелыми нарушениями речи на здоровый образ жизни средствами уроков физической культуры

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей 3–4 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы

Социально-коммуникативное развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности

Повышение речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах

Похожие статьи

Ориентация старшеклассников 7-9 классов с тяжелыми нарушениями речи на здоровый образ жизни средствами уроков физической культуры

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей 3–4 лет, воспитывающихся в условиях Дома ребенка

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы

Социально-коммуникативное развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности

Повышение речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах

Задать вопрос