Конспект мероприятия, направленного на развитие нравственности у детей 9–11 лет
Автор: Соловьева Надежда Юрьевна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 26.10.2019
Статья просмотрена: 54 раза
Библиографическое описание:
Соловьева, Н. Ю. Конспект мероприятия, направленного на развитие нравственности у детей 9–11 лет / Н. Ю. Соловьева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4524/ (дата обращения: 14.11.2024).
Цель: Cспособствовать нравственному развитию личности.
Задачи:
Расширение знаний о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
Развитие коммуникативных и творческих способностей у воспитанников.
Воспитание культуры общения, уважения и доброжелательного отношения к людям.
Подготовительная работа:
Чтение литературы о вежливых словах, проведение занятий о вежливости и доброте, проигрывание ситуаций, рисование, разучивание и понимание пословиц.
Атрибуты: экран, барабан для игры, плакаты, карточки с заданиями для участников, сувениры,часы с секундной стрелкой.Символы на барабане: числа- заработанные очки, Ш — подсказка воспитателя, +2 — умножаются очки, +- игрок открывает любую букву, Б –банкрот, П –игрок выбирает приз или отказывается.
Правила игры: Игра проводится в трех отборочных и трех основных турах, плюс игра и суперигра. В каждом основном туре участвуют 3 игрока. Они поочередно крутят барабан, и, называя букву, отгадывают зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки, которые выпали на барабане. Если названная буква отсутствует в слове, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право еще раз выполнить ход (назвать другую букву). В каждом основном туре из трех игроков выделяется победитель, который выходит в финал. Побеждает тот игрок, который отгадает финальное слово. В суперигре участвует финалист.
Ход игры
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать.
И словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами. (Я.Козловский)
Ребята, придет время, и вы быстро станете взрослыми, и мне очень хотелось, чтобы вы выросли настоящими, хорошими, добрыми, смелыми, отзывчивыми людьми. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Послушайте притчу «Учитель иученик».
Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Добротой и вежливостью ты заслужишь уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи…
И теперь, Учитель принял его в ученики.
—Сегодня я проведу игру «поле чудес», посвященное теме нравственности.
Напомню правила игры.
— Сейчас выберем первую тройку участников, а в этом нам помогут вопросы, тот кто знает ответ — поднимает руку.
— Вопросы для выбора участников в первый тур. Слушаем задание.
- Какого человека можно назвать добрым? Это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
- По каким признакам можно узнать, что он добрый? (Улыбка, забота, голос, глаза)
- Что является главным показателем доброты? (Дела, поступки)
Задание для первого тура.
— Как называется: Желание и стремление оказать помощь другому человеку (Доброжелательность).
— Выбираем следующую тройку участников.
— Какие правила доброты вы знаете?
- Помогай слабым, маленьким, пожилым.
- Прощай ошибки другим, жалей других.
- Не жадничай и не завидуй.
- Совершай добрые поступки.
—Приглашаем тройку игроков занять свои места.
Задание для второго тура
— Вежливое предупредительное отношение к людям, готовность выслушать другого, соблюдение правил в обществе— это все называют одним словом. Каким? (Уважение)
—Выбираем третью отборочную тройку.
—Какие правила вежливости вы знаете?
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
Задание для третьего тура.
— вести себя в обществе, правильно разговаривать с людьми в разных ситуациях. О каком качестве человека говорится? Воспитанность.
Игра со зрителями «Будь внимателен»
— Ребята, я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. -Итак, начинаем игру.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
— И для вас новое задание отгадать загадку, о каком волшебном слове в ней говорится. Слово состоит из 10 букв.
Слушаем внимательно. Читаю один раз.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
А звать его «Пожалуйста»
(Награждение победителя)
—Сейчас приглашаются игроки- победители для финальной игры. Вам задание для финала.
Финал. Как называется установленный порядок норм и поведения в обществе. (Этикет) (Награждаются призами все участники игр).
Чтение стихотворения. (читает ребенок) «Этикет» А. Усачев
Знать должны мы с детских лет.
Это — нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(Победитель получает приз.) Ты победитель и можешь получить суперприз, если сыграешь в игру. Твой выбор.
Задание для суперигры.
Отгадать пословицу. Разрешается назвать 7 любых букв.
Вежливости все двери открываются
— Чтобы жить среди людей, вежливо себя вести, уважать, беречь друг друга нужно всем помнить очень важные правила культуры поведения. Знать и выполнять их в жизни надо, чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры.
Звучит музыка «Дорога добра» из к/ф «Маленький Мук»
Литература:
- Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6–10 лет. Академия развития.1998.- с. 234
- Петрова В. И., Трофимова М. Н., Хомякова И. С., Азбука нравственного взросления.Питер.2007.-С.207
- http://jeejoo.com/dobrota-i-vezhlivost