Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло»
Автор: Максимова Наталья Алексеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (75) май 2024 г.
Дата публикации: 23.04.2024
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Максимова, Н. А. Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Добро побеждает зло» / Н. А. Максимова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 5 (75). — С. 66-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/267/9171/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле.
Задачи:
— Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей.
— Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки.
— Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Учить думать, сопереживать.
— Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях.
— Воспитывать желание поступать правильно. Критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведению других и своему поведению.
— Пополнять лексикон детей новыми словами.
— Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы прослушаем отрывок из мультфильма, угадайте, из какого мультфильма эти слова.
(вырезки из мультфильма Простоквашино)
Да, сегодня мы попали в деревню Простоквашино.
А пришли вы в гости к Шарику.
Шарик очень обрадовался гостям и дарит вам вот такие медальки.
Дети делятся на две команды.
Посмотрите, теперь мы команда Шарика и команда Матроскина.
Сегодня почтальон Печкин принёс Шарику письмо, он никак не может его прочитать, давайте ему поможем.
(воспитатель достаёт два письма с пиктограммами) Команде Шарика и Матроскина.
Ребята, расшифруйте эти пиктограммы.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, тема нашего занятия «Добро и зло».
2. Основная часть.
Шарик говорит, что он не знает, что такое добро и зло.
А вы знаете? (ответы детей)
А если бы доброта имела запах, с чем бы вы её сравнили?
Какой вкус может быть у доброты?
А какая она на ощупь, если можно было бы её потрогать?
А можно услышать доброту?
Игра «Комплимент».
Команда Шарика придумывает как можно больше добрых слов команде Матроскина и Команда Матроскина придумывает как можно больше добрых слов команде Шарика.
Игра «Собери портрет».
Каждой команде раздаётся по 4 картинки с изображением лица, но без бровей и губ. Команда Шарика изображает доброе лицо, а команда Матроскина злое.
Посмотрите на картинки. Доброе лицо: оно какое?
(светлое, солнечное, улыбающееся, и т.д.)
А злое лицо? (пасмурное, сердитое, свирепое, страшное, мрачное)
Ребята! А что всегда побеждает в сказках добро или зло?
(ответы детей)
Давайте все вместе сделаем дорогу добра! Для этого нужно взяться за руки и каждому по очереди назвать слово, образованное от слова Добро.
(доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, доброта, доброкачественный, добрый, добрыня и т.д.)
Воспитатель: Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».
Иван-Царевич, вот герой! Смело он вступает в бой, |
Шаги на месте. |
Волшебным он взмахнет мечом И Змей-Горыныч нипочем. |
Мах правой, мах левой рукой. |
Сделал выпад раз и два — Отлетела голова. |
Выпады правой ногой, руки на колено, полуприсед. |
Еще выпад три-четыре Отлетели остальные. |
Выпады левой ногой, руки на колено, полуприсед. |
А сейчас мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам.
Игра «Злые и добрые сказочные герои» (Перед каждой командой лежит конверт с картинками добрых и злых сказочных героев) Команда Шарика выбирает злых героев, а команда Матроскина добрых. В заключении один представитель от команды сопоставляет пару из одного мультфильма или сказки.
(например: чебурашка-шапокляк, дюймовочка — крот, буратино- карабас, кот в сапогах- людоед, чиполино- лимон и т.д.)
Игра «Весы.
На столе лежат шарики красные и синие. Когда я буду называть добрые дела, команда Шарика берёт красный шарик и кладёт на чашу весов. Когда я назову злое дело, команда Матроскина берёт синий шарик и кладёт на чашу весов.
— трусость
— сострадание
— жестокость
— терпение
— любовь
— забота
— зависть
— жадность
— дружба
— отзывчивость
Посмотрите. Перевесило добро. Потому что добро всегда побеждает зло.
А сейчас давайте нарисуем самого доброго героя «по вашему мнению» из мультфильма Простоквашино.
(дети рассматривают рисунки друг у друга, объясняют, почему выбрали того или иного героя)
Молодцы, ребята. Шарик теперь понял, что такое добро и зло.
3. Рефлексия занятия.
— Ребята, вам понравилось наше занятие? Хочу, чтобы вы не спешили на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.