Французская инвективная лексика в речевой конфликтной коммуникации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Аристова, В. Н. Французская инвективная лексика в речевой конфликтной коммуникации / В. Н. Аристова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 172-177. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5191/ (дата обращения: 23.11.2024).



В данном сценарии для детей дошкольного возраста мы закрепляем понятия о добре и зле, так же дети усваивают приемы выражения и изображения в художественно — речевой, музыкальной и изобразительной деятельностях, чувства, настроения контрастного характера: светлое, доброе и злое, беспокойное, угрожающее. На протяжении занятия дети активно учувствовали, отвечали на поставленные вопросы, разучивали стихотворение Владимира Маяковского, также прослушивали пьесу Э. Грига, также немного поиграли.

Ключевые слова : добро, зло, хорошо, плохо.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

В нашей жизни много происходит и хорошего, и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот как об этом написал поэт Владимир Маяковский:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого ответ

помещаю в книжке.

О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке. Послушайте два отрывка из одной пьесы. Один из них — светлый, нежный по своему характеру, а другой — угрожающий, беспокойный, сердитый. Угадайте, какой из этих двух отрывков сейчас будет звучать в грамзаписи.

Звучит первый эпизод пьесы.

Дети:

Эта музыка светлая, нежная.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте второй отрывок и сами расскажите мне о ней.

Звучит второй эпизод пьесы.

Дети:

Эта музыка сердитая, взволнованная, печальная, беспокойная и т.д.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер музыки. Называется эта музыка "Птичка", написал ее норвежский композитор Э. Григ. Но вернемся опять к стихам В. Маяковского. Я буду читать начало стихов о плохом и злом, а вы будете продолжать чтение о добре, смелости и хороших поступках.

Музыкальный руководитель:

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот для прогулок плохо"

Ребенок продолжает: Дождь накапал и прошел Солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям….

Музыкальный руководитель:

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,я такого не хочу даже ставить в книжку.

2 ребенок:

Этот вот кричит: — Не тронь тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Музыкальный руководитель:

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.Про такого говорят: он плохой, неряха.

3 ребенок:

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он, хотя и маленький, но вполне хороший.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы много знаете русских, народных сказок. В них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших, добрых людях, животных, птицах. Вспомните и назовите этих персонажей,

Дети: Красная Шапочка, сестрица Аленушка, Баба Яга, Змей Горыныч,

Музыкальный руководитель:

Правильно вы назвали и добрых и злых персонажей сказок. Сейчас вы будете выполнять очень трудное задание: рисовать кто, что хочет, но одни должны изобразить в рисунке что-нибудь доброе, светлое, хорошее, а другие — страшное, злое, недоброе. У меня на столе лежат листы бумаги — серые и розовые. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящую бумагу.

Дети берут бумагу и салятся рисовать за свои столики, где заранее подготовлены краски, кисти, вода. В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет, что кто рисует. По окончании работы организуется выставка детского рисунка. Все обсуждают их, выявляют, кому из детей удалось показать доброе, а кому — злое.

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились. Вот какой страшный и злой Бармалей получился у Саши К. А вот какой ласковый и добрый Чебурашка у Оли М. Многие из вас выполнили рисунки очень хорошо, мы их повесим в родительском уголке, пусть мамы, папы, бабушки посмотрят на эту выставку, а некоторые рисунки следует еще доделать.

Давайте теперь поиграем в музыкальную игру "Котенок и козлик".

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на ее контрастный характер? Дети распределяются на две подгруппы — "котики" и "козлики”. Они встают в две шеренги друг против друга и поочередно выполняют, двигаясь на первый куплет вперед, а на второй — назад. Музыкальный руководитель следит за выразительной передачей образов и в заключение занятия делает вывод.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и увидели, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это передается в музыке, картинах. И закончить мне бы хотелось очень красивым стихотворением:

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей:

Вчера всё было хорошо, а сегодня — лучше!

Повторю его сто раз, разойдутся тучи:

Сегодня всё так хорошо, а завтра будет лучше!

И пусть жизнь ввергает в шок, заклинаю пуще:

У меня все хорошо, а будет еще лучше!

Воспитатель: Занятие окончено, пойдем одеваться на прогулку.

Литература:

  1. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо,1995,1с.
  2. https://rustih.ru/ya-nastroj-sebe-nashla-chtoby-byt-vezuchej/
Основные термины (генерируются автоматически): коммуникативная неудача, враждебное замечание, мальчик, пожилой человек, грубый отказ, инвектива, речевая агрессия, речевой акт, ситуация, успешная коммуникация.


Задать вопрос