Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группы «Что такое хорошо и что такое плохо» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 30.04.2020

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, О. В. Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группы «Что такое хорошо и что такое плохо» / О. В. Афанасьева, А. Ф. Валиева, О. В. Кулик. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5191/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данном сценарии для детей дошкольного возраста мы закрепляем понятия о добре и зле, так же дети усваивают приемы выражения и изображения в художественно — речевой, музыкальной и изобразительной деятельностях, чувства, настроения контрастного характера: светлое, доброе и злое, беспокойное, угрожающее. На протяжении занятия дети активно учувствовали, отвечали на поставленные вопросы, разучивали стихотворение Владимира Маяковского, также прослушивали пьесу Э. Грига, также немного поиграли.

Ключевые слова: добро, зло, хорошо, плохо.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

В нашей жизни много происходит и хорошего, и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот как об этом написал поэт Владимир Маяковский:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого ответ

помещаю в книжке.

О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке. Послушайте два отрывка из одной пьесы. Один из них — светлый, нежный по своему характеру, а другой — угрожающий, беспокойный, сердитый. Угадайте, какой из этих двух отрывков сейчас будет звучать в грамзаписи.

Звучит первый эпизод пьесы.

Дети:

Эта музыка светлая, нежная.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте второй отрывок и сами расскажите мне о ней.

Звучит второй эпизод пьесы.

Дети:

Эта музыка сердитая, взволнованная, печальная, беспокойная и т.д.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер музыки. Называется эта музыка "Птичка", написал ее норвежский композитор Э. Григ. Но вернемся опять к стихам В. Маяковского. Я буду читать начало стихов о плохом и злом, а вы будете продолжать чтение о добре, смелости и хороших поступках.

Музыкальный руководитель:

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот для прогулок плохо"

Ребенок продолжает: Дождь накапал и прошел Солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям….

Музыкальный руководитель:

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,я такого не хочу даже ставить в книжку.

2 ребенок:

Этот вот кричит: — Не тронь тех, кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Музыкальный руководитель:

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.Про такого говорят: он плохой, неряха.

3 ребенок:

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он, хотя и маленький, но вполне хороший.

Музыкальный руководитель:

Дети, вы много знаете русских, народных сказок. В них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших, добрых людях, животных, птицах. Вспомните и назовите этих персонажей,

Дети: Красная Шапочка, сестрица Аленушка, Баба Яга, Змей Горыныч,

Музыкальный руководитель:

Правильно вы назвали и добрых и злых персонажей сказок. Сейчас вы будете выполнять очень трудное задание: рисовать кто, что хочет, но одни должны изобразить в рисунке что-нибудь доброе, светлое, хорошее, а другие — страшное, злое, недоброе. У меня на столе лежат листы бумаги — серые и розовые. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящую бумагу.

Дети берут бумагу и салятся рисовать за свои столики, где заранее подготовлены краски, кисти, вода. В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет, что кто рисует. По окончании работы организуется выставка детского рисунка. Все обсуждают их, выявляют, кому из детей удалось показать доброе, а кому — злое.

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились. Вот какой страшный и злой Бармалей получился у Саши К. А вот какой ласковый и добрый Чебурашка у Оли М. Многие из вас выполнили рисунки очень хорошо, мы их повесим в родительском уголке, пусть мамы, папы, бабушки посмотрят на эту выставку, а некоторые рисунки следует еще доделать.

Давайте теперь поиграем в музыкальную игру "Котенок и козлик".

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на ее контрастный характер? Дети распределяются на две подгруппы — "котики" и "козлики”. Они встают в две шеренги друг против друга и поочередно выполняют, двигаясь на первый куплет вперед, а на второй — назад. Музыкальный руководитель следит за выразительной передачей образов и в заключение занятия делает вывод.

Музыкальный руководитель:

Вот мы и увидели, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это передается в музыке, картинах. И закончить мне бы хотелось очень красивым стихотворением:

Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей:

Вчера всё было хорошо, а сегодня — лучше!

Повторю его сто раз, разойдутся тучи:

Сегодня всё так хорошо, а завтра будет лучше!

И пусть жизнь ввергает в шок, заклинаю пуще:

У меня все хорошо, а будет еще лучше!

Воспитатель: Занятие окончено, пойдем одеваться на прогулку.

Литература:

  1. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо,1995,1с.
  2. https://rustih.ru/ya-nastroj-sebe-nashla-chtoby-byt-vezuchej/
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, ребенок, добро, зло, контрастный характер, музыка, эпизод пьесы.

Ключевые слова

зло, добро, хорошо, плохо

Похожие статьи

Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения

Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...

Влияние сказки на художественно-речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста

Для детей старшего дошкольного возраста, любовь к сказке возникает если ребенок часто их слышит и сопровождается любовь и знание как в школьном возрасте, так и до конца жизни. Дети знакомятся какие сказки бывают, какой смысл несут, учатся правильно п...

Опыт проектной деятельности в коррекционной логопедической работе (на примере МБДОУ детский сад № 23 г. Хадыженска)

Коммуникативные компетенции дошкольников помещены в основу действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В связи с этим владение речью, умение вести диалог и воспринимать печатную информацию,...

Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»

Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...

Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...

Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»

В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Похожие статьи

Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения

Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...

Влияние сказки на художественно-речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста

Для детей старшего дошкольного возраста, любовь к сказке возникает если ребенок часто их слышит и сопровождается любовь и знание как в школьном возрасте, так и до конца жизни. Дети знакомятся какие сказки бывают, какой смысл несут, учатся правильно п...

Опыт проектной деятельности в коррекционной логопедической работе (на примере МБДОУ детский сад № 23 г. Хадыженска)

Коммуникативные компетенции дошкольников помещены в основу действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В связи с этим владение речью, умение вести диалог и воспринимать печатную информацию,...

Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»

Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...

Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников

Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...

Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»

В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Задать вопрос