Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группы «Что такое хорошо и что такое плохо»
Авторы: Афанасьева Ольга Викторовна, Валиева Алла Фанисовна, Кулик Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 30.04.2020
Статья просмотрена: 86 раз
Библиографическое описание:
Афанасьева, О. В. Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группы «Что такое хорошо и что такое плохо» / О. В. Афанасьева, А. Ф. Валиева, О. В. Кулик. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5191/ (дата обращения: 16.11.2024).
В данном сценарии для детей дошкольного возраста мы закрепляем понятия о добре и зле, так же дети усваивают приемы выражения и изображения в художественно — речевой, музыкальной и изобразительной деятельностях, чувства, настроения контрастного характера: светлое, доброе и злое, беспокойное, угрожающее. На протяжении занятия дети активно учувствовали, отвечали на поставленные вопросы, разучивали стихотворение Владимира Маяковского, также прослушивали пьесу Э. Грига, также немного поиграли.
Ключевые слова: добро, зло, хорошо, плохо.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
В нашей жизни много происходит и хорошего, и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и веселого. Вот как об этом написал поэт Владимир Маяковский:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке. Послушайте два отрывка из одной пьесы. Один из них — светлый, нежный по своему характеру, а другой — угрожающий, беспокойный, сердитый. Угадайте, какой из этих двух отрывков сейчас будет звучать в грамзаписи.
Звучит первый эпизод пьесы.
Дети:
Эта музыка светлая, нежная.
Музыкальный руководитель:
А теперь послушайте второй отрывок и сами расскажите мне о ней.
Звучит второй эпизод пьесы.
Дети:
Эта музыка сердитая, взволнованная, печальная, беспокойная и т.д.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно определили характер музыки. Называется эта музыка "Птичка", написал ее норвежский композитор Э. Григ. Но вернемся опять к стихам В. Маяковского. Я буду читать начало стихов о плохом и злом, а вы будете продолжать чтение о добре, смелости и хороших поступках.
Музыкальный руководитель:
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохотал, -Каждый знает — это вот для прогулок плохо"
Ребенок продолжает: Дождь накапал и прошел Солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим и детям….
Музыкальный руководитель:
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,я такого не хочу даже ставить в книжку.
2 ребенок:
Этот вот кричит: — Не тронь тех, кто меньше ростом!
Этот мальчик так хорош, загляденье просто!
Музыкальный руководитель:
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.Про такого говорят: он плохой, неряха.
3 ребенок:
Этот чистит валенки, моет сам галоши.
Он, хотя и маленький, но вполне хороший.
Музыкальный руководитель:
Дети, вы много знаете русских, народных сказок. В них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших, добрых людях, животных, птицах. Вспомните и назовите этих персонажей,
Дети: Красная Шапочка, сестрица Аленушка, Баба Яга, Змей Горыныч,
Музыкальный руководитель:
Правильно вы назвали и добрых и злых персонажей сказок. Сейчас вы будете выполнять очень трудное задание: рисовать кто, что хочет, но одни должны изобразить в рисунке что-нибудь доброе, светлое, хорошее, а другие — страшное, злое, недоброе. У меня на столе лежат листы бумаги — серые и розовые. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящую бумагу.
Дети берут бумагу и салятся рисовать за свои столики, где заранее подготовлены краски, кисти, вода. В процессе рисования воспитатель наблюдает за работой детей, уточняет, что кто рисует. По окончании работы организуется выставка детского рисунка. Все обсуждают их, выявляют, кому из детей удалось показать доброе, а кому — злое.
Музыкальный руководитель:
Дети, давайте посмотрим, какие рисунки у нас получились. Вот какой страшный и злой Бармалей получился у Саши К. А вот какой ласковый и добрый Чебурашка у Оли М. Многие из вас выполнили рисунки очень хорошо, мы их повесим в родительском уголке, пусть мамы, папы, бабушки посмотрят на эту выставку, а некоторые рисунки следует еще доделать.
Давайте теперь поиграем в музыкальную игру "Котенок и козлик".
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на ее контрастный характер? Дети распределяются на две подгруппы — "котики" и "козлики”. Они встают в две шеренги друг против друга и поочередно выполняют, двигаясь на первый куплет вперед, а на второй — назад. Музыкальный руководитель следит за выразительной передачей образов и в заключение занятия делает вывод.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и увидели, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это передается в музыке, картинах. И закончить мне бы хотелось очень красивым стихотворением:
Я настрой себе нашла, чтобы быть везучей:
Вчера всё было хорошо, а сегодня — лучше!
Повторю его сто раз, разойдутся тучи:
Сегодня всё так хорошо, а завтра будет лучше!
И пусть жизнь ввергает в шок, заклинаю пуще:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Воспитатель: Занятие окончено, пойдем одеваться на прогулку.
Литература:
- В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо,1995,1с.
- https://rustih.ru/ya-nastroj-sebe-nashla-chtoby-byt-vezuchej/
Похожие статьи
Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения
Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...
Влияние сказки на художественно-речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста, любовь к сказке возникает если ребенок часто их слышит и сопровождается любовь и знание как в школьном возрасте, так и до конца жизни. Дети знакомятся какие сказки бывают, какой смысл несут, учатся правильно п...
Опыт проектной деятельности в коррекционной логопедической работе (на примере МБДОУ детский сад № 23 г. Хадыженска)
Коммуникативные компетенции дошкольников помещены в основу действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В связи с этим владение речью, умение вести диалог и воспринимать печатную информацию,...
Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...
Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...
Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)
В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...
Похожие статьи
Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения
Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам: школьники не хотят читать, у детей плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность, не развита речь, дети равнодушны к изучаемому материалу. В данной статье рассказывается о испол...
Влияние сказки на художественно-речевую деятельность детей старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста, любовь к сказке возникает если ребенок часто их слышит и сопровождается любовь и знание как в школьном возрасте, так и до конца жизни. Дети знакомятся какие сказки бывают, какой смысл несут, учатся правильно п...
Опыт проектной деятельности в коррекционной логопедической работе (на примере МБДОУ детский сад № 23 г. Хадыженска)
Коммуникативные компетенции дошкольников помещены в основу действующего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). В связи с этим владение речью, умение вести диалог и воспринимать печатную информацию,...
Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как вн...
Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников
Статья посвящена проблеме современного дошкольного речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст — уникальный период для приобретения свойств личности, время, когда в ребенке закладывается достаточный потенциал для дальнейшего роста и развития. ...
Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)
В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Речевое развитие по ФГОС ДО — это ...
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...