Конспект комплексного занятия в духе толерантного общения для детей 5–6 лет «Доброта и вежливость» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 14.03.2022

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Харсекина, Е. В. Конспект комплексного занятия в духе толерантного общения для детей 5–6 лет «Доброта и вежливость» / Е. В. Харсекина, В. В. Миллер, Л. С. Шабусова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 102-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7176/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель : воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
  2. Формировать у детей опыт положительного отношения ко всем людям.
  3. Учить самооценке своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
  4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  6. Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поприветствуем их и подарим хорошее настроение (дети дарят гостям воздушные поцелуи).

Встаньте в круг.

Игра «Да-нет-ки»

Воспитатель : Вы ленивые ребятки? (дети: нет- мы трудолюбивые)

Вы трусливые ребятки? (нет- мы смелые)

Вы слабые ребятки? (нет- мы сильные)

Вы грустные ребятки (нет — мы веселые)

Вы злые ребятки? (нет- мы добрые)

Воспитатель : Легко ли быть добрым? (ответы детей)

—Можно ди доброту потрогать руками или купить в магазине? (нет)

А где можно увидеть доброту? (в хорошем поступке, действиях, в глазах).

Ребята приготовили стихи о доброте, давайте послушаем.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2 ребенок:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

3 ребенок:

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что все сказки живут в одной замечательной стране, которую так и называют – Страна Сказок. В этой стране живут необыкновенные создания – КАРАПУШКИ.

Ребята, а кто такие КАРАПУШКИ? (Ответы детей).

Карапушки — это необыкновенные сказочные создания, человечки, они не похожи на других, только на самих себя. Их называют карапушками, потому что в Стране Сказок есть только одна деревенька – Малые Карапуши. В этой деревеньке много чудес. Карапушки знают все секреты дружбы и помогают нам оценить хорошие и плохие поступки. Я предлагаю вам заглянуть в Страну Сказок, в деревеньку Малые Карапуши.

За горами, за морями ( звучит сказочная музыка)

Есть страна, в ней КАРАПУШКИ

Очень дружно все живут!

Ребятишек в гости ждут!

А на чем мы с вами отправимся вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.

Догадались? ( поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали! ( Под музыку)

Воспитатель: Перед нами Приветливая река. Как нам переправиться через нее? (ответы детей)

Чтобы переправиться через нее, надо построить Вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

Какие вежливые слова говорят друг другу при встрече?

Какие слова говорят когда прощаются?

Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого нибудь?

Какое слово нужно сказать, когда о чем нибудь просишь?

Как благодарят за помощь?

Что говорят, когда ложатся спать?

Воспитатель: Вот он и построен наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую реку. ( Под музыку переправляются)

А вот и поляна Карапушек. Станция «Теплая чаша»

Воспитатель : Кто же тут плачет? Да это же я Карапушка-Веснушка. Ты почему грустная?

Веснушка: Везунчик и Капризулька отобрали у меня зонтик. Пошел дождь, я промокла и простудилась.

Воспитатель: Нужно помочь Веснушке? Посмотрите, тут есть плед и теплый чай. Что мы можем сделать?

Дети: Пледом согреем. Напоим теплым чаем.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте в сумочку «сложим» добрые, ласковые слова и подарим ее Веснушке. Называйте Веснушку ласковыми словами. Дети называют добрыми словами.

Веснушка: Я согрелась и наелась. Хочу с вами поиграть.

Игра «Эмоции» ( на ковре два смайлика веселый и грустный, рядом с ними картинки, на них изображены разные ситуации). Если поступок хороший, то картинку кладем к веселому смайлике, если плохой, к грустному. ( Под музыку распределяют картинки).

Игра «Хорошо- плохо».

В руках у детей два сердечка: красное и черное. Веснушка называет слова, ребенок поднимает сердечко нужного цвета.

Порвал- поднимают черное сердечко

Защитил- красное сердечко

Слова: Обидел, проведал, поссорился, обогрел, отобрал, помог, ударил, поделился. Разрушил, развеселил.

Воспитатель: Веснушка нам пора отправляться дальше.

Веснушка : Спасибо вам большое за помощь, вы мне очень помогли. Ребята вы очень добрые и отзывчивые! До свидания!

Станция «Улыбки»

На полянке сидит Фантик грустный.

Воспитатель : Здравствуй, карапушка! Как тебя зовут?

Фантик : Меня зовут КАРАПУШКА-ФАНТИК!

Воспитатель : А почему ты грустный?

Фантик: Я поругался с мамой. Она попросила меня помочь собрать игрушки, а я не захотел. Мама обиделась на меня и ушла. Я обидел ее и не знаю как теперь помириться с ней.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы помирить Карапушку с мамой? (Помочь Фантику убраться на полянке и извиниться).

( Под музыку собирают игрушки в корзину)

Фантик: А у нее еще сегодня День рожденья! Хотел ей подарить цветы, а где же я возьму их зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фантику сделать подарок для мамы. Мы сделаем цветы сами.

Дети делают аппликацию.

Фантик: Ребята, спасибо за вашу помощь и доброту. Теперь я смогу подарить маме много цветов и извиниться. Вы – настоящие друзья! (Фантик уходит)

Рефлексия

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше. Вот и Опушка радости, а на ней растет Чудо-дерево. На столе лежат разноцветные ладошки. Давайте вспомним, какие добрые слова говорили и дела хорошие делали, пока сюда добирались:

— построили Вежливый мостик (дети клеят на дерево ладошку)

— согрели Веснушку, сказали ей ласковые слова (дети клеят еще ладошку)

— Помогли Фантику помириться с мамой и приготовить для ее подарок.

Воспитатель: Посмотрите, какое Чудо-дерево у нас получилось! Вам нравится?

Ну вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подумайте, что можно доброго, хорошего пожелать друг другу и всем нам? Кто придумает – пусть вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь.

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

После всех высказываний детей воспитатель раскачивает пирамидку добра со словами: Пусть наши пожелания сбудутся! (когда ломаем пирамидку, воспитатель рассыпает много маленьких сердечек).

Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, глядя человеку в глаза и помните, как важно совершать добрые поступки!

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему «Дружбой надо дорожить»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья»

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Похожие статьи

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие животные» для детей 4–5 лет

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Конспект ООД с детьми средней группы «Мой родной город» (познавательное развитие)

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему «Дружбой надо дорожить»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья»

К проблеме реализации парацентрической технологии обучения школьников на уроках курса «ОБЖ» в 8 классе

Задать вопрос