Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (14) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.06.2018

Статья просмотрена: 179 раз

Библиографическое описание:

Лебедева, Л. В. Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы / Л. В. Лебедева, Н. А. Помогаева, Ю. Н. Жолка, Т. О. Балакина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 4 (14). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3462/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель. Вызвать у детей высокий эмоциональный отклик, в процессе сказочного путешествия.

Задачи. Закреплять знания детей об окружающем мире, через образы, краски и звуки. Формировать элементарные экологические знания и представления у детей. Развивать умение решать познавательные задачи. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. Воспитывать любовь к природе, чувство сострадания и желания помочь тому, кто оказался в беде, развивать чувство ответственности.

Оборудование:

Кукла солнце, плакаты с экологическими знаками, костюмы птиц 4 шт., костюм зайчика, образец мусора, корзина, искусственные цветы.

Ход проведения

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие. Я приглашаю вас в лес. Путешествовать мы будем вместе с солнышком. Солнышко поднимается высоко в небо, оттуда освещает землю и всё видит.

(За ширмой появляется солнышко)

Солнышко

Вся Земля — наш общий дом,

Мы все дружно здесь живём.

Я теплом Вас согреваю

И усталости не знаю.

Всё я вижу свысока,

И печаль так глубока.

Люди Землю засоряют,

Что творят они, не знают.

Ребята, я вам предлагаю заглянуть в лес. В нём увидите и услышите тысячи чудес: разговор ручья, песенку звонкую соловья, шум листвы, шелест травы.

(Дети садятся на стулья и слушают музыку «Звуки природы»)

Солнышко. Что вы услышали?

Дети. Пение птиц, шелест листьев, журчание ручья и т. д.

Солнышко. Сколько дарит радости нам лес. Хорошо было в лесу, но в нём стали происходить разные неприятности. Я прошу вас, ребята, помогите избавить лес от беды.

Воспитатель. Солнышко, как же мы это сделаем?

Солнышко. Япомогу вам. Возьмите мой подарок — солнечный лучик, он поможет вам. Идите за моим лучом.

(Появляется ребёнок — «Солнечный лучик»)

Солнечный лучик. Я весёлый, озорной

Солнца лучик золотой.

С мамой землю освещаю

И усталости не знаю.

Вас в дорогу приглашаю.

Звучит музыка: композитора Минкова М. «Дорогою добра»

Дети берутся за руки и идут змейкой за «Солнечным лучиком».

Дети приходят на лесную полянку, замечают разбросанный мусор и слышат чей-то плач.

Воспитатель. Что случилось? Кто под ёлкой спрятался и громко плачет?

Не барашек, и не кот.

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Зайчик)

(Появляется ребёнок, переодетый в зайчика)

Воспитатель. Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц. В лесу появилось много мусора, везде валяются консервные банки, разбитые бутылки, осколки стекла. Об осколок стекла я поранил свою лапку.

Воспитатель перевязывает лапку зайчику, жалеет его. Предлагает детям расчистить полянку от мусора.

Подвижная игра «Наведи порядок»

Ход игры.

Дети под музыку собирают «мусор» в большую корзину.

Зайчик. Посмотрите, ребята. Моя лапка уже не болит. Спасибо вам. Потанцуйте со мной.

Логоритмика

Аудиозапись Е. Железновой «Вперед четыре шага»

Заяц благодарит детей за помощь.

Заяц. Ребята, запомните, мусорить в лесу нельзя. В лесу живут звери, они могут пораниться об оставленный мусор.

(Выставляет плакат с запрещающим знаком «Мусорить в лесу нельзя»)

Дети берутся за руки и продолжают своё путешествие.

Звучит музыка: композитора Минкова М. «Дорогою добра»

Дети приходят на лесную поляну, слышат жалобный птичий писк и видят гнездо, которое лежит на земле. Рядом с гнездом сидят маленькие птенчики и жалобно пищат.

1 Птенчик. В лес приходили люди. Они увидели птичье гнездо. Им было очень любопытно посмотреть на нас, они решили снять гнездо с дерева.

2 Птенчик. Теперь мы можем погибнуть. Птичка почувствует запах человека и не примет птенцов обратно. Нельзя трогать птичьи гнёзда!

(Выставляют плакат с запрещающим знаком «Нельзя трогать птичьи гнёзда»)

Звучит музыка: композитора Минкова М «Дорогою добра»

Танец «Чудесные птицы»

Музыка композитора Поля Мориа. «В мире животных»

После танца, дети берутся за руки и продолжают своё путешествие.

Дети приходят на полянку, слышат тревожные звуки. На большом экране появляются изображения горящего леса.

ИКТ «Пожар влесу».

Воспитатель. Солнышко, что же здесь произошло?

Солнышко. На этой полянке отдыхали туристы. Они рубили деревья, ломали ветки, жгли костры. Устроили пожар, лес пострадал, много деревьев погибло. Иногда люди не задумываются, какой вред они приносят природе. Запомните русскую пословицу: «Сломать дерево легко, а вырастить — годы».

Ребёнок. Солнышко, мы поняли твой урок. Нельзя рубить деревья, ломать ветки, разводить костры в лесу. Костёр в лесу может привести к пожару. Это очень страшно, погибнет целый лес.

Ребёнок выставляет плакат с запрещающим знаком «Нельзя рубить деревья», «Нельзя разводить костры в лесу»

Воспитатель. Ребята, станем лесоводами, людьми, которые сажают лес.

Речь сдвижением «Мы сдрузьями влес пришли…»

Цель: Согласование речи с движениями.

Мы с друзьями в лес пришли, семена мы принесли. (Шагают на месте)

Посадили семена, поднялись расточки, превратились в лес. (Присели, медленно встают, поднимают руки вверх)

Тянут руки-ветки, прямо до небес. (Встают на носочки, тянутся вверх)

Ветер их качает, шелестит листвой. (Наклоны из стороны в сторону)

Лес — наш друг хороший, Сашин, Анин твой и мой! (Руки к груди и вперёд)

Дети берутся за руки и продолжают своё путешествие.

Звучит музыка композитора Минкова М. «Дорогою добра»

Ребенок — лучик приводит детей на цветочную поляну. Дети видят сорванные и затоптанные цветы. Дети идут за лучиком и приходят на цветочную поляну. Видят сорванные и затоптанные цветы.

На полянке сидит ребенок — колокольчик.

Воспитатель. Что случилось, почему ты грустный?

Колокольчик. Я цветочек-колокольчик. Расту на цветочной поляне. Сегодня, на цветочную поляну приходили мальчики и девочки поиграть. Они рвали цветы, бросали их, топтали, вырывали нас с корнем. Много погибло моих братьев и сестёр.

Ребенок читает стихотворение.

Цветок на лугу, я сорвал на бегу,

Сорвал — а зачем, я понять не могу.

В воде он лишь день постоял -… и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

(автор: В. Викторов)

Дети читают ипроигрывают стихотворение

Если я сорву цветок, (ребенок показывает на себя)

Если ты сорвёшь цветок, (ребенок показывает жестом на другого ребенка)

Если мы сорвем цветы (все дети произносят слова и прижимают руки к груди)

Если все сорвут цветы, (дети разводят руки в стороны)

То останется в природе очень мало красоты! (дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны)

(автор Т. Собакин)

Ребенок-колокольчик выставляет плакат с запрещающим знаком

«Нельзя рвать цветы с корнем»

Танец цветов

Звучит музыка композитора Чичкова Ю. «Самый волшебный цветок»

Солнышко. Ребята, сегодня мы совершили замечательную прогулку по лесу, сделали много добрых дел. Вы помогли птенчикам, посадили новый лес, расчистили лесную полянку от мусора, вылечили зайчику лапку. Таким гостям лес всегда рад. Я желаю вам всегда идти дорогою добра!

Дети исполняют общий танец

Звучит музыка: композитора Минкова М. «Дорогою добра»

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, лес, запрещающий знак, солнышко, цветочная поляна, воспитатель, рука, цветок, лесная полянка, солнечный лучик.
Задать вопрос