Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мендубаева, З. А. Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги / З. А. Мендубаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 291-299. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5076/ (дата обращения: 19.12.2024).



Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Закрепить представления детей о поведении в лесу.
  2. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, картинки птиц и животных, снежинки, мольберт.

Ход квест-игры:

(Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

Ребята, мы не просто собрались в музыкальном зале, к нам в детский сад поступил видео звонок от Лесовичка, посмотрите на экран и послушайте его.

(Видео рассказ Лесовичка на мультимедийном экране)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои снежинки — подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)

Игра «Если я приду в лесок!»

Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Явижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы ! (Дети как будто бы надевают на себя вещи) Готовы? ( да )

Музыкальная разминка «По зимним дорожкам»

Воспитатель: (на мультимедийном экране прикреплена первая снежинка) А вот и первая снежинка, а вместе с ней и первое задание. Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы (на экране появляется тетушка Сова).

Первое задание «Вопросы тетушки Совы»

  1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? ( Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена )
  2. Почему из леса нельзя брать животных домой? ( Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют. Они не приспособлены к жизни в городе )
  3. Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых? ( Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения )
  4. Почему в лесу нельзя оставлять мусор? ( Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться )
  5. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных )
  6. Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц? ( Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно )

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.

Воспитатель: Аеще в конверте есть подсказка, где вам нужно искать вторую снежинку. Послушайте внимательно: «Как только снежок большой найдете, там вторую снежинку найдёте». (Дети находят вторую снежинку с конвертом)

Второе задание. Игра «Отгадай мои загадки и расколдуй деревья»

Ведущий: А вот и вторая снежинка с заданием ( воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ). Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.

  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. ( Берёза )

  1. Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

— Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и украсить лес снеговиками. Вставайте в круг.

Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку. Под пенёк загляните, третью снежинку там найдите. (Дети находят третью снежинку с конвертом)

Третье задание. Игра «Узнай птицу по тени и расколдуй её»

Воспитатель: А вот и третья снежинка с заданием ( Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ) Дети, посмотрите на экран, Снежная королева заколдовала птиц, и они потеряли свою окраску. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их. На экране появляются все птицы, потом по очереди тени птиц: воробей, сорока, дятел, свиристель, снегирь. Дети отгадывают, воспитатель достаёт отгаданную птичку из конверта и прикрепляет её на кормушку).

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом) . А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим испытанием! Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку. Ты под ёлку загляни и четвёртую снежинку там найди.

Четвертое задание: Игра «Чьи следы»

Ведущий: Авот и четвёртая снежинка с заданием ( Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ) Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам (На экране следы волка, лисы, зайца, белки. Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж)

Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца) Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота…. (Звучит музыка вьюги на экране появляется снежная королева) Дети посмотрите Снежная Королева улетает из нашего леса. Своей любовью к природе мы смогли снять её заклятье. (Заходит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. В знак благодарности примите от меня дары леса, это мед и варенье. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь Лесовичку. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с медом и вареньем.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический процесс, педагогическая деятельность, критерий, педагогическая диагностика, показатель, инновационный проект, качество, оценка, учебник, учебно-воспитательный процесс, эффективность.


Задать вопрос