Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы: Бегоулова Светлана Викторовна, Юрьева Маргарита Размиковна, Бещева Виктория Геннадиевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 22.06.2015
Статья просмотрена: 457 раз
Библиографическое описание:
Бегоулова, С. В. Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) / С. В. Бегоулова, М. Р. Юрьева, В. Г. Бещева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8390/ (дата обращения: 17.12.2024).
Центральная стена оформлена в виде лесной опушки, на мультимедийном экране видеоролик с изображением проезжающих пейзажей за окном автобуса, у боковой стены ручеек «течет» между елками. Повсюду разбросаны ветки, мусор.
Дети «въезжают змейкой» в зал с песней «Веселый автобус» — муз. М. Еремеевой, в руках держат кормушки для птиц, детские ведерки с кормом для птиц, детские грабельки, таблички, предупреждающие, что мусор в лесу оставлять нельзя, корзинки для мусора, с окончанием становятся полукругом, на экране слайд с изображением лесной опушки. Звучат в записи звуки леса.
Вед: Вот мы и приехали в лес, осталось по тропинке пройти совсем немного.
Дети, маршируя, произносят стихотворение:
Раз и два — звенят капели,
Три-четыре — мы запели,
Пять и шесть — летят скворцы,
К нам летят весны гонцы,
Семь и восемь — песни льются,
Девять-десять — все смеются! (смеются)
Вед: Оглянись, осмотрись
И вот здесь остановись!
(ставят 2 корзинки для мусора)
Реб: Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Одна природу пробудила.
Реб: Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Реб: И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа оживая.
Да ты — волшебница, весна!
Теперь я это точно знаю.
«Весенняя» — муз. Г. Вихаревой
Вед: Весна — время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. А понаблюдать за этими переменами лучше всего в лесу. Вот мы и напросились в гости к лесничему.
В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,
Дремучий лес доверчиво встречает лесника.
Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,
Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел.
Но дедушка Лука что-то задерживается, давайте его позовем.
Все: Ау! Ау! Дедушка Лука, поскорее отзовись,
Перед нами появись!
Лука: Ау! Ау! Иду! Вас давно я в гости жду!
(звучит забавная музыка, входит лесничий, дедушка Лука)
Здравствуйте, дети, лесной вам привет!
Узнали меня или может быть нет?
Я лес от беды охраняю,
Зла в лесу не допускаю.
Зачем пожаловали, ребята?
Вед: Здравствуй, дедушка Лука!
Мы пришли в лес порядок навести,
Да весенними чудесами полюбоваться.
Лука: Помощники сейчас в лесу нужны:
Сухие ветки убрать, мусор собрать.
(выходят помощники)
Реб: Стали мы давно друзьями
И с лугами, и с лесами,
Никогда никто из нас
Обижать друзей не даст.
Реб: Для того, кто станет другом
И для леса, и для луга
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей!
Лука: Так оно и есть! Что ж, дружно, смело, принимайтесь-ка за дело!
«Уборка» — аттракцион
(дети очищают лесную опушку и ставят табличку, Лесничий хвалит детей)
Лука: Поднимайтесь цветы и травы!
Звените ручьи, грейте солнечные лучи!
Пришли в гости ребята из детского сада,
Весенние чудеса показать им надо.
Вед: Да, дедушка Лука, нашим ребятам все интересно посмотреть, да послушать.
«Это очень интересно» — муз. Е. Рыбкина
Лука: Ребята, а вы знаете, что такое дерево, как оно живет?
Кто все части дерева верно назовет?
Реб: Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
Реб: Есть ствол, на стволе — кора,
Если жара — укроет кора,
Ну, а если сильный мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.
Реб: Словно руки, там и тут
Ветви от ствола растут.
Листья звонкие на ветках
Вот уж скоро подрастут.
Лука: А вы деревья знаете? (ответы детей)
Приглашаю поиграть и деревья все назвать.
«Назови дерево» — идет показ слайдов, дети называют деревья, с окончанием дедушка Лука приглашает детей повесить на деревья кормушки и насыпать в них корм для птиц.
Лука: Светит солнце горячей,
Побежал в лесу ручей,
Среди снега, среди льда
Льется звонкая вода!
Вед: Эй, ребята, не зевать,
Ручью пора нам помогать!
«Уборка» — дети убирают ветки и ставят табличку.
Лука: Молодцы, мои маленькие помощники!
А теперь не отставать, ручей давайте догонять.
«Ручеек» — р.н.и. — (2 команды, чей ручеек быстрее дотечет до реки).
Звучит запись птичьих голосов.
Лука: Растаял снег, подсохли лужи,
Скворцы, грачи поют свой хор.
Как после долгой зимней стужи
Прекрасен птичий разговор!
«Птичьи частушки» — п.н.м. — исполняет подгруппа детей с детскими музыкальными инструментами, на экране идет смена картинок с изображением птиц из песни.
(звучит тревожная музыка, вбегает Зайка Ушастик и Лягушонок Квак)
Ушастик: Дедушка Лука! У нас в лесу беда!
Пришел в лес злой мальчишка,
Хулиган по имени Гришка.
Квак: Он по лесу ходит,
Страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнезда разоряет,
Всех птиц распугал, свой мусор раскидал.
Лука: Не бойтесь, Квак и Ушастик, есть у меня одно верное средство, еще ни разу не подводило. В моем лесу живет Эхо, с ним разговаривать просто потеха. Крикну ему: «Ау-у-у!» В ответ я слышу: «У-у-у-!». Позову: «Иди сюда!» Отвечает Эхо: «Да-а-а!» А вы, ребята нам тоже помогайте, как Эхо отвечайте! Договорились?
Дети: Да!
Лука: А вот, кажется, и он!
(звучит музыка, входит Гришка с пакетом мусора, футболит перед собой пластиковую бутылку)
Гришка: Я пришел в лес гулять (выбрасывает пакет с мусором под елку),
Буду всех в лесу пугать!
Елки поломаю, птичек распугаю! (целится вверх из рогатки)
Вот я смелый какой! (принимает горделивую позу)
Все: Ой-ой-ой!
Гришка: Ой! Это кто такой?
Все: Такой! Такой! Такой!
Гришка: Ой! Боюсь!
Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь! (быстро бросает мешок с мусором в корзину)
(Дедушка Лука выходит, за ним прячутся Ушастик и Квак).
Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает? Ты случайно не Гришка?
Гришка: Я-я-я? Гришка! Дедушка Лука, мне-е, мне в лесу страшно!
(Ушастик и Квак выходят вперед)
Ушастик: Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе, как друг,
А завистливых и злых,
Ох, не любит лес таких!
Квак: Если в лес с добром придешь,
Много здесь друзей найдешь.
Хочешь с нами подружиться?
Гришка: Да. Я теперь буду другим, буду другом леса, животных! А когда вырасту, тоже стану лесником.
Дед Лука: Вот и хорошо. Посмотри сколько друзей к нам пришло из детского сада, и никто не хулиганит, а только помогают, а потом все дружно отдыхают!
Вед: Ребята, давайте Гришу пригласим на наш «Танец друзей»! Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!
«Танец друзей» — запись (Барбарики)
Реб: Давайте улыбнемся,
Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Лука: У природы живые краски
И пусть она без опаски.
Пусть живут звери и птицы,
Пусть человека никто не боится.
Вед: Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть радостно будет от той красоты.
Пусть дружат солнце и весна,
Пусть веселиться детвора!
Лука: Ребята, на память о нашей встрече вам дарю семена,
Пусть клумба из цветов украсит сад ваш после зимних снов.
(дает корзинку с семенами Ведущему)
Вед: Спасибо, Дедушка Лука, а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться. Приезжай теперь к нам в гости, цветами полюбоваться на клумбе, будем ждать. До свидания! (Все прощаются и уезжают под музыку к песне «Веселый автобус» М. Еремеевой)