Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бегоулова, С. В. Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) / С. В. Бегоулова, М. Р. Юрьева, В. Г. Бещева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8390/ (дата обращения: 17.12.2024).

Центральная стена оформлена в виде лесной опушки, на мультимедийном экране видеоролик с изображением проезжающих пейзажей за окном автобуса, у боковой стены ручеек «течет» между елками. Повсюду разбросаны ветки, мусор.

Дети «въезжают змейкой» в зал с песней «Веселый автобус» — муз. М. Еремеевой, в руках держат кормушки для птиц, детские ведерки с кормом для птиц, детские грабельки, таблички, предупреждающие, что мусор в лесу оставлять нельзя, корзинки для мусора, с окончанием становятся полукругом, на экране слайд с изображением лесной опушки. Звучат в записи звуки леса.

Вед: Вот мы и приехали в лес, осталось по тропинке пройти совсем немного.

Дети, маршируя, произносят стихотворение:

Раз и два — звенят капели,

Три-четыре — мы запели,

Пять и шесть — летят скворцы,

К нам летят весны гонцы,

Семь и восемь — песни льются,

Девять-десять — все смеются! (смеются)

Вед: Оглянись, осмотрись

И вот здесь остановись!

(ставят 2 корзинки для мусора)

Реб: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Одна природу пробудила.

Реб: Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Реб: И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа оживая.

Да ты — волшебница, весна!

Теперь я это точно знаю.

«Весенняя» — муз. Г. Вихаревой

Вед: Весна — время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. А понаблюдать за этими переменами лучше всего в лесу. Вот мы и напросились в гости к лесничему.

В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука,

Дремучий лес доверчиво встречает лесника.

Живет в лесу он издавна, следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел.

Но дедушка Лука что-то задерживается, давайте его позовем.

Все: Ау! Ау! Дедушка Лука, поскорее отзовись,

Перед нами появись!

Лука: Ау! Ау! Иду! Вас давно я в гости жду!

(звучит забавная музыка, входит лесничий, дедушка Лука)

Здравствуйте, дети, лесной вам привет!

Узнали меня или может быть нет?

Я лес от беды охраняю,

Зла в лесу не допускаю.

Зачем пожаловали, ребята?

Вед: Здравствуй, дедушка Лука!

Мы пришли в лес порядок навести,

Да весенними чудесами полюбоваться.

Лука: Помощники сейчас в лесу нужны:

Сухие ветки убрать, мусор собрать.

(выходят помощники)

Реб: Стали мы давно друзьями

И с лугами, и с лесами,

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Реб: Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей!

Лука: Так оно и есть! Что ж, дружно, смело, принимайтесь-ка за дело!

«Уборка» — аттракцион

(дети очищают лесную опушку и ставят табличку, Лесничий хвалит детей)

Лука: Поднимайтесь цветы и травы!

Звените ручьи, грейте солнечные лучи!

Пришли в гости ребята из детского сада,

Весенние чудеса показать им надо.

Вед: Да, дедушка Лука, нашим ребятам все интересно посмотреть, да послушать.

«Это очень интересно» — муз. Е. Рыбкина

Лука: Ребята, а вы знаете, что такое дерево, как оно живет?

Кто все части дерева верно назовет?

Реб: Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтоб от ветра оно не упало,

Чтобы ветви питаться могли.

Реб: Есть ствол, на стволе — кора,

Если жара — укроет кора,

Ну, а если сильный мороз –

Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Реб: Словно руки, там и тут

Ветви от ствола растут.

Листья звонкие на ветках

Вот уж скоро подрастут.

Лука: А вы деревья знаете? (ответы детей)

Приглашаю поиграть и деревья все назвать.

«Назови дерево» — идет показ слайдов, дети называют деревья, с окончанием дедушка Лука приглашает детей повесить на деревья кормушки и насыпать в них корм для птиц.

Лука: Светит солнце горячей,

Побежал в лесу ручей,

Среди снега, среди льда

Льется звонкая вода!

Вед: Эй, ребята, не зевать,

Ручью пора нам помогать!

«Уборка» — дети убирают ветки и ставят табличку.

Лука: Молодцы, мои маленькие помощники!

А теперь не отставать, ручей давайте догонять.

«Ручеек» — р.н.и. — (2 команды, чей ручеек быстрее дотечет до реки).

Звучит запись птичьих голосов.

Лука: Растаял снег, подсохли лужи,

Скворцы, грачи поют свой хор.

Как после долгой зимней стужи

Прекрасен птичий разговор!

«Птичьи частушки» — п.н.м. — исполняет подгруппа детей с детскими музыкальными инструментами, на экране идет смена картинок с изображением птиц из песни.

(звучит тревожная музыка, вбегает Зайка Ушастик и Лягушонок Квак)

Ушастик: Дедушка Лука! У нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Квак: Он по лесу ходит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал, свой мусор раскидал.

Лука: Не бойтесь, Квак и Ушастик, есть у меня одно верное средство, еще ни разу не подводило. В моем лесу живет Эхо, с ним разговаривать просто потеха. Крикну ему: «Ау-у-у!» В ответ я слышу: «У-у-у-!». Позову: «Иди сюда!» Отвечает Эхо: «Да-а-а!» А вы, ребята нам тоже помогайте, как Эхо отвечайте! Договорились?

Дети: Да!

Лука: А вот, кажется, и он!

(звучит музыка, входит Гришка с пакетом мусора, футболит перед собой пластиковую бутылку)

Гришка: Я пришел в лес гулять (выбрасывает пакет с мусором под елку),

Буду всех в лесу пугать!

Елки поломаю, птичек распугаю! (целится вверх из рогатки)

Вот я смелый какой! (принимает горделивую позу)

Все: Ой-ой-ой!

Гришка: Ой! Это кто такой?

Все: Такой! Такой! Такой!

Гришка: Ой! Боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь! (быстро бросает мешок с мусором в корзину)

(Дедушка Лука выходит, за ним прячутся Ушастик и Квак).

Лука: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает? Ты случайно не Гришка?

Гришка: Я-я-я? Гришка! Дедушка Лука, мне-е, мне в лесу страшно!

(Ушастик и Квак выходят вперед)

Ушастик: Не обидишь леса вдруг,

Будет он тебе, как друг,

А завистливых и злых,

Ох, не любит лес таких!

Квак: Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Хочешь с нами подружиться?

Гришка: Да. Я теперь буду другим, буду другом леса, животных! А когда вырасту, тоже стану лесником.

Дед Лука: Вот и хорошо. Посмотри сколько друзей к нам пришло из детского сада, и никто не хулиганит, а только помогают, а потом все дружно отдыхают!

Вед: Ребята, давайте Гришу пригласим на наш «Танец друзей»! Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

«Танец друзей» — запись (Барбарики)

Реб: Давайте улыбнемся,

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Лука: У природы живые краски

И пусть она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Вед: Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты.

Пусть дружат солнце и весна,

Пусть веселиться детвора!

Лука: Ребята, на память о нашей встрече вам дарю семена,

Пусть клумба из цветов украсит сад ваш после зимних снов.

(дает корзинку с семенами Ведущему)

Вед: Спасибо, Дедушка Лука, а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться. Приезжай теперь к нам в гости, цветами полюбоваться на клумбе, будем ждать. До свидания! (Все прощаются и уезжают под музыку к песне «Веселый автобус» М. Еремеевой)

Основные термины (генерируются автоматически): Дедушка Лука, лес, лук, Веда, лесная опушка, мусор, ребенок, Ребята, дед Лука, детский сад.