Квест-игра для детей средней группы «В мире природы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Поздяйкина, А. Н. Квест-игра для детей средней группы «В мире природы» / А. Н. Поздяйкина, Е. В. Шамкова, А. Ю. Лугина, И. Р. Соничкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 134-136. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5076/ (дата обращения: 30.06.2024).



Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Закрепить представления детей о поведении в лесу.
  2. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, картинки птиц и животных, снежинки, мольберт.

Ход квест-игры:

(Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

Ребята, мы не просто собрались в музыкальном зале, к нам в детский сад поступил видео звонок от Лесовичка, посмотрите на экран и послушайте его.

(Видео рассказ Лесовичка на мультимедийном экране)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои снежинки — подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)

Игра «Если яприду влесок!»

Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Явижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы! (Дети как будто бы надевают на себя вещи) Готовы? (да)

Музыкальная разминка «По зимним дорожкам»

Воспитатель: (на мультимедийном экране прикреплена первая снежинка) А вот и первая снежинка, а вместе с ней и первое задание. Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы (на экране появляется тетушка Сова).

Первое задание «Вопросы тетушки Совы»

  1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена)
  2. Почему из леса нельзя брать животных домой? (Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют. Они не приспособлены к жизни в городе)
  3. Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых? (Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения)
  4. Почему в лесу нельзя оставлять мусор? (Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться)
  5. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
  6. Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц? (Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.

Воспитатель: Аеще в конверте есть подсказка, где вам нужно искать вторую снежинку. Послушайте внимательно: «Как только снежок большой найдете, там вторую снежинку найдёте». (Дети находят вторую снежинку с конвертом)

Второе задание. Игра «Отгадай мои загадки ирасколдуй деревья»

Ведущий: А вот и вторая снежинка с заданием (воспитатель берёт снежинку и читает задание детям). Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.

  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

  1. Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

— Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и украсить лес снеговиками. Вставайте в круг.

Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку. Под пенёк загляните, третью снежинку там найдите. (Дети находят третью снежинку с конвертом)

Третье задание. Игра «Узнай птицу по тени ирасколдуй её»

Воспитатель: А вот и третья снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, посмотрите на экран, Снежная королева заколдовала птиц, и они потеряли свою окраску. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их. На экране появляются все птицы, потом по очереди тени птиц: воробей, сорока, дятел, свиристель, снегирь. Дети отгадывают, воспитатель достаёт отгаданную птичку из конверта и прикрепляет её на кормушку).

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом). А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим испытанием! Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку. Ты под ёлку загляни и четвёртую снежинку там найди.

Четвертое задание: Игра «Чьи следы»

Ведущий: Авот и четвёртая снежинка с заданием (Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям) Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам (На экране следы волка, лисы, зайца, белки. Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж)

Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца) Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота…. (Звучит музыка вьюги на экране появляется снежная королева) Дети посмотрите Снежная Королева улетает из нашего леса. Своей любовью к природе мы смогли снять её заклятье. (Заходит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. В знак благодарности примите от меня дары леса, это мед и варенье. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь Лесовичку. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с медом и вареньем.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, задание, лес, Ребенок, снежинка, волшебный символ, детский сад, Снежная Королева, мой лес, мультимедийный экран.

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Входит Снежная Королева с волшебной палочкой.

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея, В краю, где сбываются ваши мечты

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Снежинки для украшения группы, для оценки правильного выполнения заданий, символы

И я теперь уже не воспитатель, а Зимняя бабушка-Загадушка. Давайте разделимся на две

Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет...

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Дети читают стихи. Воспитатель: А, еще, Королева белых снегов, твои дочки научили ребят красиво танцевать.

Дети провожают Королеву белых снегов. Занятие заканчивается.

Снежная Королева берёт подарок, благодарит детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения

Ребенок крутит снежный ком(картинка снеговик). Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая...)

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная Королева, ребенок, снежинка

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...» По зимнему лесу шёл Дед Мороз, Снегом...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

А нам пора возвращаться в детский сад. — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес? (ответы детей).

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Задание команде «Снежинок»: «Найди героев сказки «Серебряное копытце». Каждый берет по одной картинке из корзины.

‒ Расширять познания детей через сказки. Серебряное копытце. Снежная королева. Серая шейка. Познавательно-речевой досуг «В мире сказок».

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Появляется Снежная баба (воспитатель в костюме снежной бабы).

А зовут меня Снежа Снежановна. Я видела, как вы утром весело бежали в детский сад, и решила заглянуть к вам, познакомиться.

Снежная баба: А у меня есть снежинки из волшебного сундучка для тех...

Похожие статьи

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Королева» для детей...

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Входит Снежная Королева с волшебной палочкой.

В бескрайних лесах. Где-то в царстве Морфея, В краю, где сбываются ваши мечты

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Снежинки для украшения группы, для оценки правильного выполнения заданий, символы

И я теперь уже не воспитатель, а Зимняя бабушка-Загадушка. Давайте разделимся на две

Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет...

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Дети читают стихи. Воспитатель: А, еще, Королева белых снегов, твои дочки научили ребят красиво танцевать.

Дети провожают Королеву белых снегов. Занятие заканчивается.

Снежная Королева берёт подарок, благодарит детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

«Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы, составлять предложения

Ребенок крутит снежный ком(картинка снеговик). Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика

Воспитатель: — Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима.

Конспект НОД «В поисках Снеговика» (старшая логопедическая...)

Основные термины (генерируются автоматически): Снежная Королева, ребенок, снежинка

Слуги Снежной Королевы! Под музыку Снежная Королева кружится по залу, смотрит

Сценарий новогоднего праздника «Снежная Баба...» По зимнему лесу шёл Дед Мороз, Снегом...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней приключений, вам ребята не найти.

А нам пора возвращаться в детский сад. — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес? (ответы детей).

Викторина «По дорогам зимних сказок» | Статья в журнале...

Задание команде «Снежинок»: «Найди героев сказки «Серебряное копытце». Каждый берет по одной картинке из корзины.

‒ Расширять познания детей через сказки. Серебряное копытце. Снежная королева. Серая шейка. Познавательно-речевой досуг «В мире сказок».

«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...

воспитатель, Ребенок, Ребята, листочек, Волшебный лес, волшебное дерево, нужная последовательность, дерево фей, ЦВЕТОК, задание.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

Появляется Снежная баба (воспитатель в костюме снежной бабы).

А зовут меня Снежа Снежановна. Я видела, как вы утром весело бежали в детский сад, и решила заглянуть к вам, познакомиться.

Снежная баба: А у меня есть снежинки из волшебного сундучка для тех...

Задать вопрос