Конспект музыкально-театрализованного квеста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.

Дата публикации: 12.01.2025

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Бронникова, Е. А. Конспект музыкально-театрализованного квеста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» / Е. А. Бронникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9753/ (дата обращения: 16.01.2025).

Препринт статьи



Цель: Развитие у детей театральных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные:

— ознакомить детей с сюжетом и персонажами русской народной сказки;

— расширить музыкальные и театральные знания детей;

Развивающие:

— развитие речи, тактильной сферы, слухового внимания, восприятия, эмоционального контакта;

Воспитательные:

— воспитывать чувства сострадания, дружбы, взаимопомощи в трудных ситуациях;

— прививать культурные ценности, уважение к традициям и фольклору через изучение народных песен и танцев.

Материал: аудиозаписи русских народных песен; костюмы для участников; иллюстрации из сказки; яблочки красного цвета; яблочки жёлтого цвета; яблочки зелёного цвета; камушки большого размера из картона; камушки маленького размера из картона; корзинки; вёдра.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Под звуки русской народной музыки выходят дети и садятся полукругом)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, друзья! Сейчас мы с вами погрузимся в волшебный сказочный мир. Послушайте и скажите, как вы думаете, что это за сказка?

Сюрпризный момент:

Птицы в сказке злые были

Братца у сестрицы они утащили,

Но сестра хоть и мала,

Всё же братца своего она спасла.

Что за птицы в сказке были? (Гуси –лебеди)

Музыкальный руководитель: Правильно! Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси-лебеди».

Появляется девочка и мальчик в костюмах.

Сестрица Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька и братец мой Ванечка. Мы живём в деревне с мамой и папой. Мы с братом очень любим играть и гулять. Наши родители каждые выходные ездят на ярмарку, а мы остаёмся дома и весело проводим время с братом.

Танец «Ярмарка».

Девочка и мальчик сидят на лавочке возле дома, прибегают девочки-подружки.

Девочки-подружки: Машенька, пошли погуляем по лесу. Ягодки пособираем.

Сестрица Машенька: Девчонки, не могу. Мне за братцем смотреть необходимо.

Танец «Ягодка»: исполняют девочки-подружки и Машенька, потом убегают.

На лавочке сидит братец Иван, выходят Гуси-лебеди.

Гуси-лебеди: Иван, пошли с нами, полетаем. Посмотришь на свою деревню свысока. Мы тебе покажем много интересного.

Братец Иван: Нет уж, я буду ждать свою сестрицу Машеньку. (Выходит в центр группы, садится. Гуси-лебеди образуют круг. Звучит музыка)

Танец «Гуси-лебеди».

Выбегает сестричка Машенька.

Сестрица Машенька: Ваня, Ваня, Ваня! Ты где? Ау? Ау? Ребята, унесли моего братца Ванечку злые Гуси-лебеди. Как я теперь без него буду? Мне очень нужна ваша помощь. Злые птицы приготовили задания, которые необходимо выполнить, и они только тогда вернут мне его.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем сестричке Машеньке найти своего братца? (Да)

2. Основная часть

Музыкальный руководитель: Отлично. Скорее отправляемся в лес на поиски братца. (Встают друг за другом и змейкой отправляются по кругу, крича «Ваня, ты где?»)

Появляется печка:

Печка : Здравствуйте, ребята и сестрица Машенька! Я тут пирогов напекла. Вкусные, горячие. Угощайтесь!

Сестрица Машенька: Спасибо, печка! Только не до пирогов сейчас совсем. Братца моего ищем.

Печка : Видела я их. Пролетали и задание для вас оставили. Задание быстрее выполняйте, время своё не теряйте!

Ритмическая сенсорная игра:

Музыкальный руководитель: Все встаём в круг и берёмся за руки. Сеем муку:

Муку сеем, сеем, сеем,

Муку сеем, сеем, сеем,

Муку сеем, сеем, сеем.

Месим, месим тесто.

Месим, месим тесто, — сходятся как можно плотнее.

Раздувайся, пузырь, да не лопайся,

Раздувайся, пузырь, да не лопайся!

Дети расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их тоже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Игра заканчивается, когда игроков в центре круга становится больше, чем вокруг.

Печка: Отлично получилось у вас просеять муку для теста. Тесто приготовили. А теперь будем печь пирожки вашими ручками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы печем отличные-пироги пшеничные ( имитация лепки пирожков )

Кто придет их пробовать? Пироги пшеничные? ( пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра ( поочередно загибают пальцы на руках)

Пес соседний со двора ( оставшимся мизинчиком машут)

Тесто замесили мы (массажные захваты по ногам до коленок)

Сахар не забыли мы (имитация посыпания из щепоток)

Печка радостно горит ( ладони тыльной стороной соединяют)

Наша мама говорит (грозят пальчиком

«Кроши, что останутся , (имитация посыпания из щепоток)

Воробьям достанутся !"(ладошками вверх «угощаем»)

Печка: Отлично справились с заданием. Двигайтесь вперёд, а я пошла дальше своими делами заниматься! Удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)

Появляется яблонька.

Яблонька: Здравствуйте! Давно я в нашем лесу никого не встречала. Мои яблочки румяные поспели, веточки мои уже не выдерживают их. Видела я, мимо пролетали Гуси-лебеди, а на спине у них сидел твой братец Иванушка. Если хочешь братца найти, надо задание выполнить тебе.

Игра «Собери яблочки»:

Яблонька: Яблочки поспели на моём деревце разных цветов. Я подготовила корзинки для вас. Мальчики собирают яблочки жёлтого цвета, а девочки собирают яблочки красного цвета.

Яблонька: Молодцы! Справились с заданием. Мои веточки сразу выпрямились. Гуси-лебеди пролетели в ту сторону! Желаю вам удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)

Появляется река — молочные берега

Река — молочные берега: Здравствуйте, ребята и Машенька. Как я вас долго ждала. Помогите мне, камушки уберите.

Игра «Соберите камушки»:

Музыкальный руководитель: Девочки собирают камушки маленькие, а мальчики собирают камушки большие.

Река — молочные берега: Хорошо у вас получилось и быстро. Пойдёте прямо и увидите избушку Бабы-яги. Она является хозяйкой гусей-лебедей. Желаю вам удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)

Появляется Баба-яга и её избушка.

Баба — яга: Ох, здравствуйте вы мои хорошие. Долго вы так добирались до меня, что я уже думала и не придёте. Братца Ивана отдам тебе, Машенька, в том случае, если вы со мной поиграете.

Музыкальная игра «Баба — яга».

Баба — яга: Отлично поиграли вы, друзья мои! Так и быть, отдам я тебе, Машенька, твоего братца . (Появляется братец Иван, обнимаются)

Сестрица Машенька: Благодарю вас, ребята, за помощь. Если бы не вы, то не вернулся бы мой братец Ванечка. Время быстро пролетело, нам пора домой возвращаться. Сейчас родители наши с ярмарки приедут. До свидания!

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанет в круг, закроем глазки, сосчитаем от пяти до одного. ( Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают. )

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А для чего мы отправились в сказку? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какое задание вы с интересом выполняли? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Асейчас предлагаю выбрать яблочко нужного цвета. Эти яблочки обозначают ваше настроение после занятия. Жёлтое яблочко — отличное, зелёное яблочко — грустное. До свидания, друзья!

Литература:

  1. Народные русские сказки: Сборник русских народных сказок. Сост. А. Н. Афанасьев. — Л: «Детская литература», 1988. — 348 с.
Задать вопрос