Конспект музыкально-театрализованного квеста по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Автор: Бронникова Елена Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (83) февраль 2025 г.
Дата публикации: 12.01.2025
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Бронникова, Е. А. Конспект музыкально-театрализованного квеста по русской народной сказке «Гуси-лебеди» / Е. А. Бронникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 2 (83). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/281/9753/ (дата обращения: 16.01.2025).
Препринт статьи
Цель: Развитие у детей театральных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи:
Образовательные:
— ознакомить детей с сюжетом и персонажами русской народной сказки;
— расширить музыкальные и театральные знания детей;
Развивающие:
— развитие речи, тактильной сферы, слухового внимания, восприятия, эмоционального контакта;
Воспитательные:
— воспитывать чувства сострадания, дружбы, взаимопомощи в трудных ситуациях;
— прививать культурные ценности, уважение к традициям и фольклору через изучение народных песен и танцев.
Материал: аудиозаписи русских народных песен; костюмы для участников; иллюстрации из сказки; яблочки красного цвета; яблочки жёлтого цвета; яблочки зелёного цвета; камушки большого размера из картона; камушки маленького размера из картона; корзинки; вёдра.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Под звуки русской народной музыки выходят дети и садятся полукругом)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, друзья! Сейчас мы с вами погрузимся в волшебный сказочный мир. Послушайте и скажите, как вы думаете, что это за сказка?
Сюрпризный момент:
Птицы в сказке злые были
Братца у сестрицы они утащили,
Но сестра хоть и мала,
Всё же братца своего она спасла.
Что за птицы в сказке были? (Гуси –лебеди)
Музыкальный руководитель: Правильно! Сегодня мы с вами побываем в сказке «Гуси-лебеди».
Появляется девочка и мальчик в костюмах.
Сестрица Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька и братец мой Ванечка. Мы живём в деревне с мамой и папой. Мы с братом очень любим играть и гулять. Наши родители каждые выходные ездят на ярмарку, а мы остаёмся дома и весело проводим время с братом.
Танец «Ярмарка».
Девочка и мальчик сидят на лавочке возле дома, прибегают девочки-подружки.
Девочки-подружки: Машенька, пошли погуляем по лесу. Ягодки пособираем.
Сестрица Машенька: Девчонки, не могу. Мне за братцем смотреть необходимо.
Танец «Ягодка»: исполняют девочки-подружки и Машенька, потом убегают.
На лавочке сидит братец Иван, выходят Гуси-лебеди.
Гуси-лебеди: Иван, пошли с нами, полетаем. Посмотришь на свою деревню свысока. Мы тебе покажем много интересного.
Братец Иван: Нет уж, я буду ждать свою сестрицу Машеньку. (Выходит в центр группы, садится. Гуси-лебеди образуют круг. Звучит музыка)
Танец «Гуси-лебеди».
Выбегает сестричка Машенька.
Сестрица Машенька: Ваня, Ваня, Ваня! Ты где? Ау? Ау? Ребята, унесли моего братца Ванечку злые Гуси-лебеди. Как я теперь без него буду? Мне очень нужна ваша помощь. Злые птицы приготовили задания, которые необходимо выполнить, и они только тогда вернут мне его.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем сестричке Машеньке найти своего братца? (Да)
2. Основная часть
Музыкальный руководитель: Отлично. Скорее отправляемся в лес на поиски братца. (Встают друг за другом и змейкой отправляются по кругу, крича «Ваня, ты где?»)
Появляется печка:
Печка : Здравствуйте, ребята и сестрица Машенька! Я тут пирогов напекла. Вкусные, горячие. Угощайтесь!
Сестрица Машенька: Спасибо, печка! Только не до пирогов сейчас совсем. Братца моего ищем.
Печка : Видела я их. Пролетали и задание для вас оставили. Задание быстрее выполняйте, время своё не теряйте!
Ритмическая сенсорная игра:
Музыкальный руководитель: Все встаём в круг и берёмся за руки. Сеем муку:
Муку сеем, сеем, сеем,
Муку сеем, сеем, сеем,
Муку сеем, сеем, сеем.
Месим, месим тесто.
Месим, месим тесто, — сходятся как можно плотнее.
Раздувайся, пузырь, да не лопайся,
Раздувайся, пузырь, да не лопайся!
Дети расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в круг, и их тоже «месят». Находящиеся в кругу имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь». Игра заканчивается, когда игроков в центре круга становится больше, чем вокруг.
Печка: Отлично получилось у вас просеять муку для теста. Тесто приготовили. А теперь будем печь пирожки вашими ручками.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печем отличные-пироги пшеничные ( имитация лепки пирожков )
Кто придет их пробовать? Пироги пшеничные? ( пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра ( поочередно загибают пальцы на руках)
Пес соседний со двора ( оставшимся мизинчиком машут)
Тесто замесили мы (массажные захваты по ногам до коленок)
Сахар не забыли мы (имитация посыпания из щепоток)
Печка радостно горит ( ладони тыльной стороной соединяют)
Наша мама говорит (грозят пальчиком
«Кроши, что останутся , (имитация посыпания из щепоток)
Воробьям достанутся !"(ладошками вверх «угощаем»)
Печка: Отлично справились с заданием. Двигайтесь вперёд, а я пошла дальше своими делами заниматься! Удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)
Появляется яблонька.
Яблонька: Здравствуйте! Давно я в нашем лесу никого не встречала. Мои яблочки румяные поспели, веточки мои уже не выдерживают их. Видела я, мимо пролетали Гуси-лебеди, а на спине у них сидел твой братец Иванушка. Если хочешь братца найти, надо задание выполнить тебе.
Игра «Собери яблочки»:
Яблонька: Яблочки поспели на моём деревце разных цветов. Я подготовила корзинки для вас. Мальчики собирают яблочки жёлтого цвета, а девочки собирают яблочки красного цвета.
Яблонька: Молодцы! Справились с заданием. Мои веточки сразу выпрямились. Гуси-лебеди пролетели в ту сторону! Желаю вам удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)
Появляется река — молочные берега
Река — молочные берега: Здравствуйте, ребята и Машенька. Как я вас долго ждала. Помогите мне, камушки уберите.
Игра «Соберите камушки»:
Музыкальный руководитель: Девочки собирают камушки маленькие, а мальчики собирают камушки большие.
Река — молочные берега: Хорошо у вас получилось и быстро. Пойдёте прямо и увидите избушку Бабы-яги. Она является хозяйкой гусей-лебедей. Желаю вам удачи! (Дети под музыку отправляются дальше)
Появляется Баба-яга и её избушка.
Баба — яга: Ох, здравствуйте вы мои хорошие. Долго вы так добирались до меня, что я уже думала и не придёте. Братца Ивана отдам тебе, Машенька, в том случае, если вы со мной поиграете.
Музыкальная игра «Баба — яга».
Баба — яга: Отлично поиграли вы, друзья мои! Так и быть, отдам я тебе, Машенька, твоего братца . (Появляется братец Иван, обнимаются)
Сестрица Машенька: Благодарю вас, ребята, за помощь. Если бы не вы, то не вернулся бы мой братец Ванечка. Время быстро пролетело, нам пора домой возвращаться. Сейчас родители наши с ярмарки приедут. До свидания!
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанет в круг, закроем глазки, сосчитаем от пяти до одного. ( Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают. )
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А для чего мы отправились в сказку? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какое задание вы с интересом выполняли? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Асейчас предлагаю выбрать яблочко нужного цвета. Эти яблочки обозначают ваше настроение после занятия. Жёлтое яблочко — отличное, зелёное яблочко — грустное. До свидания, друзья!
Литература:
- Народные русские сказки: Сборник русских народных сказок. Сост. А. Н. Афанасьев. — Л: «Детская литература», 1988. — 348 с.