Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 05.02.2021

Статья просмотрена: 410 раз

Библиографическое описание:

Пестерева, Е. П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе / Е. П. Пестерева, И. И. Жилина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6044/ (дата обращения: 22.11.2024).



Занятие. Лепка.

Народная игрушка давно вошла в быт детей и стала настолько обычным явлением, что нужно специально указывать на нее как на продукт народного творчества. В народной игрушке отображен разнообразный круг детских интересов: от знакомств с бытовыми предметами она ведёт ребёнка в мир животных, людей, в мир фантазии.

Занятие состоит из трёх блоков:

  1. Развитие речи
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Лепка

Задачи:

  1. Развитие речи: обогащение словарного запаса, развитие фразовой речи.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие интереса к изодеятельности; продолжать знакомить детей с народной игрушкой — матрёшкой, с её художественными и декоративными признаками;

правильно пользоваться пластилином, не разбрасывать, лепить на дощечке;

раскатывать комок между ладонями круговыми движениями и прямыми движениями;

соединять части между собой;

воспитывать эстетическое восприятие формы;

развивать координированные движения рук.

  1. Трудовое воспитание. Дети вместе с взрослым готовят столы для занятия, а после помогают убирать свои рабочие места.

Материал:

– матрёшки на каждого ребёнка

– пластилин двух цветов

– клеёнка на стол, дощечка, салфетка

– магнитофон.

Предварительная работа.

За день до занятий воспитатель расставляет в группе матрёшек.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки — «Детки, посмотрите кто к нам в гости пришёл! Знаете, как эти игрушки называются? Матрёшки. Посмотрите, матрёшки красивые, весёлые. Давайте с ними поиграем»

Детям раздают по одной матрёшке.

— Ребятки, давайте матрёшек угостим чаем! Сейчас Настя и Андрюша принесут скатерть и салфетки; Кирюша и Рома принесут чашки; Илюша принесёт баранки.

Вот какое у нас угощенье получилось. Всем матрёшкам места хватит. Накормили мы матрёшек, теперь давайте с ними погуляем. (звучит музыка).

Дети берут свои матрёшки и гуляют с ними по группе (дополнительный материал: коляски, машины с кузовом).

— Вот как мы хорошо погуляли с матрёшками. Устали матрёшки, уложим их спать.

Дети укладывают матрёшек спать — качают на руках, припевая — а-а-а. Воспитатель приговаривает: «Баю — баюшки, баю, баю доченьку мою. Приди, котик кочевать, мою доченьку качать.

Уснули наши матрёшки. Сейчас вечер и вы скоро уйдёте домой, а завтра снова увидитесь с матрёшками.

Словарная работа: матрёшка, красивая, весёлая, угощение, гулять, носить, возить, качать.

Утром воспитатель ставит матрёшку на видное место. По мере поступления детей, каждый ребёнок подходит к матрёшке и здоровается с ней: «Здравствуй, матрёшка!».

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель рассказывает: «Прихожу я сегодня в детский сад, а одна матрешка стоит грустная, грустная. Что случилось?— спрашиваю.»

— Скучно нам стало, мало нас, играть не с кем, — отвечает мне матрешка.

— Чем я могу вам помочь?

— Пожалуйста, попросите деток сделать (смастерить) нам подружек. Вот нам будет весело!

—Хорошо, – говорю я, – сейчас придут дети и попрошу их.

Воспитатель выясняет, согласны ли дети взяться за такое сложное дело.

Прежде, чем приступить к работе, дети делают зарядку для пальчиков.

1. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

2. Круговые движения рук ладонь к ладони.

3. Прямые движения рук ладонь к ладони, с сжиманием и разжиманием кулачков.

— Молодцы, все старались!

Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшку.

Дети рассматривают матрёшку, рассказывая, что они видят (матрешка, сарафан, лицо, ротик, глазки, носик, платок, цветочки).

Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, из него мы будем лепить матрешек. Посмотрите, как делаю это я.

Воспитатель показывает технику и приемы вылепливания матрешки. Весь показ сопровождается словом.

Дети приступают к работе.

Воспитатель и помощник воспитателя по мере необходимости, индивидуально помогают каждому ребенку.

Работа закончена.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько матрешек-подружек сделали (слепили). Все разные. Матрешкам хочется поплясать. Давайте матрешек поставим в круг. Они будут хоровод водить, и мы потанцуем. Звучит музыка.

По дорожке, по дорожке

В гости к нам пришли матрешки

Оглянулись, удивились

И ребятам поклонились.

Ах матрешки, вы матрешки,

Где упрятали вы ножки?

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Вот-так, вот-так.

Словарная работа: матрешка, игрушка, грустная, веселая, сарафан, платок, лицо, ротик, носик, глазки, голова, пластилин, мягкий, лепить, разминать, соединять, плясать.

Матрёшка благодарит детей и прощается с ними.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Конспект образовательной деятельности «Коток-воркоток» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Сказочные приключения»

Конспект образовательной деятельности «Коток-воркоток» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Нолика»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Новый замок Нептуна»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Домовой группы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

Задать вопрос