Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 30.11.2021

Статья просмотрена: 2341 раз

Библиографическое описание:

Бикташева, Г. А. Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы / Г. А. Бикташева, Н. А. Степанова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 107-108. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6866/ (дата обращения: 16.12.2024).



Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 5–6 лет

Цель занятия: формирование творческих способностей дошкольников, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

– развивать чувство ритма, ритмический слух детей

– развивать ладовый слух, музыкальную память;

– умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера;

– воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом;

– развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию;

– развивать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Ход деятельности:

Дети под «Марш» Тиличеевой заходят в зал и останавливаются в кругу.

Муз.руководитель: (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Споём наше ритмическое приветствие. (Х-хлопки)

Утро начинается, солнышко встаёт,

В круге собираемся, дружба нас зовёт.

Я твой друг ХХ, ты мой друг ХХ,

Вместе мы друзья ХХ.

Вместе мы ХХ, вместе мы ХХ,

Как одна семья ХХ.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадку.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам мудрая … (Сова)

Музыкальный руководитель: Правильно. В гости к нам прилетела мудрая сова.

Видеоролик транслируется на экране «Мудрая сова».

(Текст ролика: Здравствуйте, ребята, я мудрая сова и хотела бы у вас узнать какими бывают звуки? Слушайте внимательно (звучит мелодия в высоком регистре) высокие и (звучит мелодия в низком регистре) низкие, (звучит тихая мелодия) тихие, (звучит торжественная мелодия) и громкие, (звучит протяжная мелодия) длинные и (звучит быстрая мелодия) короткие. Длинные и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается? (Дети отвечают «ритм»).

Музыкальный руководитель: Ритм –это чередование различных длительностей звуков в музыке.

РИТМ — основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Видеоролик продолжается «Мудрая сова»

(Текст ролика : –Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется «Ритмический рисунок», длинные звуки мы будем обозначать большим кружком О , и называть его будем - ТА , короткие звуки будем обозначать маленьким кружком о , и называть его будем- ти . Ну, что готовы? Попробуем?!

Давайте вместе. Ритмический рисунок: ТА-ТА-ти-ти-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА; ТА-ТА-ТА-ТА; ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА. (Дети прохлопывают ритмический рисунок) -Молодцы ребята .)

Музыкальный руководитель: Совушка, в подарок для нас принесла вот эти игрушки (пирамидка, кубики, мячик, колпачок). А зачем вы сейчас узнаете.

У меня есть расписные и звонкие ложки, и они мне помогут.

Музыкальный руководитель стучит ритм каждой игрушки, проговаривая название Пи-ра-мид-ка и т. д.

Дети вы заметили, что у каждой игрушки есть свой ритм. Давайте вместе разберемся, берите ложки расписные, и простучим вместе ритм каждой игрушки.

Дети берут расписные ложки

И так 1 игрушка ПИРАМИДКА хххх - 4 коротких звука, ещё раз вместе.

А у КУБИК такой ритм Ххх - 1 длин и 2 корот , еще раз вместе прохлопаем. (отлично)

А у мячика, сколько звуков, послушайте МЯЧИК ХХ - 2 длин , ещё раз вместе (здорово)

А у колпачка, сколько коротких сколько длинных? Послушайте внимательно КОЛПАЧОК ххХ - 2 корот и 1 длин., ещё раз все вместе.

Музыкальный руководитель: Совушка, мы так рады, что ты принесла свои самые любимые игрушки. Теперь ребята умеют выкладывать ритмический рисунок. Ребята, давайте покажем Совушке?

Выходят дети по очереди и выкладывают ритмический рисунок игрушек из представленных ранее.

Музыкальный руководитель: Совушка для нас сочинила осенние загадки, но загадки не простые, отгадка будет в ритмическом рисунке и сыграть ее нужно на инструменте (маракас, треугольник, ложки).

Видео-Ритмические загадки по теме «Осень»

Дети отгадывают загадки (дождик, зонтик, листопад) и отбивают ритмический рисунок на музыкальном инструменте

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, разгадали загадки. Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя, которые капают на землю или на ваш зонтик, шуршании осенних листьев под вашими ногами. Ребята, а сейчас мы отправимся с вами на прогулку, а на прогулку мы с вами возьмем музыкальные инструменты.

музыкально-подвижная игра «Прогулка»

Вот мы с вами идем на улицу (идем по залу). Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (tremolo на бубне). Мы гуляли, веселились, но вдруг спряталось солнышко, стало пасмурно, подул ветер и начался дождь. Сначала это были одна-две капли, потом капли стали чаще, а затем пошел сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, клавесы, ударять в тарелки, колокольчиками передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды).

Музыкальный руководитель: Не испугались ребята такой погоды, а стали прыгать по лужам быстро-быстро (снова быстрые и ритмичные удары). На небе стало появляться солнышко, грозовую тучу унес ветер, капли дождя все реже и реже падали на землю (ритм замедляется). Ребята так сильно промокли, что быстро побежали домой (снова быстрые и ритмичные удары).

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, понравилось ли Совушке у нас в гостях? Давайте для нее станцуем наш любимый танец " Полька по кругу»

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем друг другу до сви-да-ния! (протопать) Дети под музыку «Марш» выходят из зала.

Задать вопрос