Конспект открытой интерактивной образовательной деятельности по музыкальному развитию с воспитанниками старшей группы «Музыка осеннего леса»
Автор: Тросницкая Елена Вениаминовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (60) январь 2023 г.
Дата публикации: 31.12.2022
Статья просмотрена: 18 раз
Библиографическое описание:
Тросницкая, Е. В. Конспект открытой интерактивной образовательной деятельности по музыкальному развитию с воспитанниками старшей группы «Музыка осеннего леса» / Е. В. Тросницкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 1 (60). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/240/7904/ (дата обращения: 16.12.2024).
Направление: Художественно-эстетическое
Основная образовательная область: Музыка
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых
Виды деятельности: Слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, пляска, музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами музыкальной деятельности.
Программные задачи:
Воспитательные:
— Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;
— Воспитывать интерес к музыкальной культуре
— Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
— Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;
— Воспитывать в детях эстетическое восприятие — чувство красоты природы, (видео ролик).
Развивающие:
— Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
— Стимулировать желание детей высказываться о музыке;
— Формировать певческую культуру посредством пения песен;
— Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, двигательную активность, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательные:
— Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
— Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;
— Учить выражать свои эмоции через речь и движения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, фортепиано, презентация, ДМИ.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, и делают полукруг.
Муз. руководитель: Что за гости в зал спешат?
Группа маленьких ребят!
Рады, что пришли сюда?
Все на месте?
Дети: Да, да, да!
Муз. руководитель: Давайте с вами поздороваемся.
Музыкальное приветствие
Муз. руководитель: Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.
«Что за время года? — спросим.
Нам ответят: «Это…».
Дети: Осень
Муз. руководитель: Как красива наша осень,листья золотом горят.
Ветер листики срывает. И они летят, летят…
Полетали, а потом, в зале улеглись ковром.
С рябинки слетает листок
Дальнейшее развитие идет в зависимости от реакции детей.
В любом случае ребенок должен поднять листок, взять его в руки.
Листик (в записи ): Добрый день мои друзья,
Я лист рябинки — и с вами разговариваю я!
Я рад, что ветер меня с дерева сорвал,
Чтоб к вам, ребята, я сюда попал.
Хотите погулять со мной в лесу?
Взглянуть на всю его осеннюю красу?
Ответы детей
Муз. руководитель: Вот видишь, листочек, ребята с удовольствием принимают твое приглашение. Давайте присядем на стульчики. И сейчас мы с вами не только полюбуемся красотой осеннего леса, но и послушаем прекрасное произведение русского композитора П. И. Чайковского, а называется оно «Осенняя песнь».
Слушание П . И . Чайковский «Осенняя песнь» (видеоролик)
Во время прослушивания произведения, листик рябины музыкальный руководитель прячет.
Муз. руководитель: Ребята, вам понравился осенний лес? Ответы детей. А какое осеннее настроение передает музыка? Какой характер у произведения?
Ответы детей: Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая, спокойная….
Муз. руководитель: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замирает перед долгим зимним сном. Давайте еще раз скажем, кто написал это музыкальное произведение? Ответы детей. Как оно называется? Ответы детей. Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Оглядывается, ищет листочек. А куда же листик наш пропал, неужели, ветер его унес?
Листик: (с экрана) : Я здесь! Я здесь, мои друзья!
Мы листочки — непоседы, мы на месте не сидим.
Ветер дунет, мы летаем, а утихнет, мы лежим.
Я листочек озорной. Поиграете со мной?
Ответы детей.
Я летаю, всё летаю, вас в листочки превращаю.
Муз. руководитель под музыку превращения предлагает детям подняться со стульчиков.
Проводится авторская танцевальная игра с использованием ИКТ на перестроение «Осенние листочки»
Листик: (с экрана) Листочки, просыпайтесь, и в детишек превращайтесь.
Звучит грустная музыка дождя.
Листик: ( с экрана) Ну, вот, еще совсем недавно светило солнышко. Было тепло и весело, мы с друзьями, листочками веселились. И вот, пошел дождь, и все вокруг стало таким серым и унылым, печальным. А все потому, что у дождика нет друзей, поэтому он всегда грустит.
Муз. руководитель: Ребята, неужели, это так?
Ответы детей. Рассказывают, что у дождика есть друг — Зонтик. И что, он тоже, когда вместе с другом, бывает веселым.
Откуда вы это знаете?
Дети: Из песни «Дождик и Зонтик»
Муз. руководитель: Так давайте споем эту песню Листику. Расскажем ему, что дождик не одинок и тоже умеет веселиться.
Исполняется песня «Дождик и Зонтик» слова и музыка Е. Еремеевой
Листик: (с экрана) Вы, ребята молодцы! Постарались от души!
С рябинки я не зря слетел, не зря сюда я прилетел.
Но ждут меня мои друзья.
К ним возвращаться мне пора.
Но просто так уйти нельзя.
И вас подарок ждет, друзья.
За березку загляните, и корзинку отыщите.
В ней листочки рассмотрите, и гостей повеселите!
Дети находят корзинку, разбирают листочки
Муз. руководитель: А листочки то, ребята не простые, с секретом. Что же они прячут?
Дети рассматривают, рассказывают, что на каждом листочке изображен тот или иной шумовой инструмент. Все приходят к выводу, что надо сыграть на них. (Каждый ребенок выбирает тот инструмент, который изображен на выбранном им листочке.)
Исполняется оркестр «Осенняя полечка»
МДИ с использованием ИКТ
Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам сесть на стульчики.
Муз. руководитель: Понравилось вам наше путешествие? Что было самое интересное для вас?Что было самым трудным? Скажите, какую музыку мы услышали в осеннем лесу? Назовите композитора, чье произведение мы сегодня слушали. Как называется произведение?
Музыка сопровождала нас сегодня на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она — ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!
Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся.
Музыкальное прощание.
Дети под музыку уходят в группу.