Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Абасова Набат Сардаровна, Григорьева Анна Ивановна, Евтушенко Екатерина Викторовна, Комова Мария Александровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 06.12.2018
Статья просмотрена: 89 раз
Библиографическое описание:
Абасова, Н. С. Сценарий музыкально-тематического мероприятия «Осенние подарки» для детей старшего дошкольного возраста / Н. С. Абасова, А. И. Григорьева, Е. В. Евтушенко, М. А. Комова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3799/ (дата обращения: 16.12.2024).
Звучит музыкальная фонограмма, дети входят в зал
Ведущий.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли. (1)
Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница...
Дети (хором). Осень!
Ведущий. Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года!
1-й ребенок.
Ах, какое это чудо,
Лес осенний золотой.
И летают отовсюду,
Листья пестрые гурьбой.
2-й ребенок.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
В зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.
Осень.
Я Осень золотая
На праздник к вам пришла
Природу украшая
Вам краски принесла.
Исполняется песня «Ах, какая осень» автор З. Роот
Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок.
На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2-й ребенок.
Между летом и зимой всё впадает в сон:
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…
Люди этот самый сон осенью зовут.
Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь — настоящий сон:
В первых буквах этих слов зашифрован он.
3-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень.
Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Урожай собирай», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Осень.
Хорошо вы спели песню!
Было очень интересно!
Интересно мне вдвойне,
Как лесные жители готовятся к зиме!
Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках медвежонка, белочек
Медведь.
К зиме берлогу рою я,
Чтоб сладко мне спалось, друзья!
Белочки.
Грибы и шишки собирали,
В лесу трудились мы не зря!
Зимой не будет нам печали,
В холодной стуже января!
Осень.
Что ж, хвалю я вас сейчас
Вы на славу потрудились!
Что ж друзья, в добрый час!
Мы про птиц совсем забыли!
Как же будет им зимой?
Ребенок.
Улетают птицы, осень на пороге!
Собирают стаи в дальние дороги!
Так уж им положено и судьбою велено
Прилетайте к нам весной с самой первой зеленью! (3)
Исполняется песня «У моей России» слова Н. Соловьева, музыка Г. Струве
Осень.
Уж, пора мне собираться,
В лес осенний возвращаться!
Вам даю корзинку я, (1)
Много листьев в ней, друзья.
(Ставит корзинку около березки)
До свидания, друзья!
Под музыку Осень уходит из зала.
Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень. В корзинке тоже осенние листочки.
Лиса.
Я Лиса-краса! Не ждали?
И на праздник не позвали!
Ведущий. Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса.
Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица лисица,
Петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю,
Только лишь себя хвалю! Вот!
Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая!
Только я умею красиво петь, танцевать и играть. (1)
Ведущий. А ну-ка, ребята, давайте потанцуем с вами!
Исполняется танец (репертуар по выбору музыкального руководителя)
Лиса. Что ж, молодцы, молодцы, ребята. Танцуете вы не плохо!
(замечает корзинку Осени) что это?
Вижу я корзинку,
Листьев в ней немало...
Про корзинку Осень
Все мне рассказала! (1)
Оглядывается по сторонам, что-то ищет.
А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи... Правда, ребята?
Я корзинки поменяю,
Что в корзинках? Я не знаю...
Вы сидите, не шумите,
А не то я вам задам
И от осени подарки
Ни за что вам не отдам! (1)
Меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушиваясь.
Кто идет сюда? Не знаю!
Но встречаться не желаю!
Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Мишка.
Мишка
Здравствуйте, ребята!
К вам спешил на праздник я!
Я Мишка из лесу, друзья!
Ведущий.
Конечно узнали!
Здравствуй, Мишка!
Становись в кружок, спляши!
Веселее, от души!
Исполняется танец (репертуар по выбору музыкального руководителя)
Мишка
Вижу, вы тут веселитесь,
И поете, и резвитесь!
Урожай в лесу поспел,
Все берут лукошки
Ведущий.
Собирать пойдем мы в них
Дары лесные понемножку
Проводится игра «Передай осеннее лукошко
(дети становятся вкруг и под музыку передают осеннее лукошко), когда музыка заканчивается, то ребенок, у которого остается лукошко выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)
Мишка
Очень здорово играли,
Свою ловкость показали!
(Подходит к корзине.)
Вот волшебная корзинка,
Вам листочки отдаю!
Отдает листья, ведущий ставит их в вазу.
Много было песен, плясок...
Все веселые, смотрю! (1)
Ведущий.
Мишка, загляни в корзинку!
В ней должны подарки быть!
Осень не могла забыть!
Мишка
(оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).
Как же так вы прозевали?
Ведь корзинку поменяли...
Нет, подарков в ней не видно...
Что же делать? Как обидно! (1)
Ребята, кто корзинку взял?
(Дети отвечают, что это Лиса.)
Ах, так это опять Лиса Патрикеевна!
Звучит музыка, в зал входит Лиса.
Лиса. Кто тут меня вспоминает?
Мишка
Мы вспоминаем! А ну-ка Лиса, признавайся! Ты корзинку волшебную забрала?
Лиса. Нет-нет! Не я!
Мишка А ребята говорят, что ты!
Лиса. Да вы что! Мишка, не слушай никого!
Мишка
А ну, лиса, говори правду! (Пугает Лису, та пятится, машет руками.)
Лиса. Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Мишка
А где же они? Давай их сюда! Ведь это сладости Осень ребятам в подарок послала!
Лиса. Не могу я их отдать!
Мишка. Это почему же?
Лиса. Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие
Ведущий. Мишка! Что же сейчас делать, корзина пустая?
Мишка (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Ставит корзину в сундучок). А вы, ребята, мне помогите. Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Корзинка нам подарки дари!
Дети (хором). Раз! Два! Три! Корзинка нам подарки дари!
Корзинка остается без подарков.
Мишка Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. (дети закрывают глаза)
(Звучит тихая музыка. Взрослые меняют пустую корзину на корзину с угощением).
(Музыка неожиданно замолкает.)
Посмотрите-ка, сколько подарков в корзине!
Лиса. Отдайте подарки мне!
Мишка: (Поднимает корзину вверх)
А вот и подарки!
Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.
Лиса. Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а эту корзину я себе возьму!
Мишка. Постой, постой, лиса! Эту корзину мы в лес унесем и всех друзей — лесных зверей угостим! До свидания, ребята!
Лиса. До свидания! (1)
Мишка и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебную корзину.
Ведущая: В группу всех вас приглашаем, угостим горячим чаем.
Дети под музыку друг за другом выходят из музыкального зала
Литература:
- http://melochi-jizni.ru/publ/86–1–0–253
- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (подготовительная группа). Издательство: Композитор изд-во ЗАО. Год издания: 2009.
- «Осенняя песенка» (музыка и слова Г. Азаматовой).