Структурные компоненты профессионального имиджа педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Джалилова, Ф. Н. Структурные компоненты профессионального имиджа педагога / Ф. Н. Джалилова, Н. Р. Мадаминова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 461-463. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5827/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель:

содействовать эстетическому наслаждению, которое может испытывать ребёнок, исполняя песни, стихи; формировать нравственные ценности, посредством воспитания у дошкольников любви к природе, окружающему миру.

Задачи:

образовательные :

обогащать словарный запас детей, умение декламировать стихи; учить выразительно исполнять песни;

различать тембры музыкальных инструментов; продолжать формировать певческие навыки.

развивающие :

развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, выразительную речь, развивать музыкальные и творческие способности; развивать активную речь; развивать чувство ритма, выразительность движений при передаче игровых образов; развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

воспитательные :

воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование: «Чудесный мешочек», овощи, фрукты, муляж огорода, муляж дерева, корзиночки, муляжи грибов.

Ход мероприятия.

Под музыку в зал дети вбегают с осенними листочками.

Ведущий: Когда на деревьях листья желтеют?

Когда в край далёкий птицы улетают?

Когда небо становится хмурым, и часто идут дожди?

Дети: Осенью!

Ведущий:

Листья становятся жёлтыми, красными и осыпаются с деревьев.

Посмотрите, дети, залетел к нам в окно кленовый листик.

1 ребёнок: Кто же это красками листочки расписал?

Кто же это дорожки листьями устлал?

2 ребёнок: Отчего покраснели листики у клёна и осин?

Почему так вкусно ели птицы ягодки рябин?

3 ребёнок: Почему дружно на пнях сидят опята?

Почему подметать дорожки идут в сад ребята?

Ведущий: Потому, что наступило дивное время года — золотая осень!

Она всё вокруг позолотила!

В стаи птиц созвала, разукрасила леса, словно Королева бала!

Под музыку входит Королева-Осень и кружится.

Осень:

Ребята! Вы так за лето подросли! В детский сад осенью пришли и звонко запели песенки! Подарите мне песню, как люблю!

Исполняется песня «Осень — славная пора»

Осень: Вы, ребятки, летом отдыхали? (ДА)

Вы, ребятки, летом загорали? (ДА)

Огород свой поливали? (ДА)

Урожай большой собрали? (ДА)

Давайте загадки отгадаем и поиграем!

Загадки:

1) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный нос не нужен, нужен только красный нос! (МОРКОВЬ)

2) В десять одёжек он плотно одет, часто приходит к вам на обед,

Но лишь на стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (ЛУК)

3) Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила сборки густо, узнаёшь её? (КАПУСТА)

4) Летом — в огороде свежие, зелёные,

А зимою — в бочке, крепкие, солёные. (ОГУРЦЫ)

5) Круглая, да сладкая, желтая, да сладкая, сижу на грядке крепко,

Я называюсь…… (РЕПКА)

Осень: Богатый урожай мы собрали!

Осень:

Целый день проказник крот

Разорял мой огород.

Повыдергивал морковь.

Лук, свёклу и был таков.

Что же делать? Как мне быть?

Кто поможет посадить

Всё обратно, всё как прежде-

На тебя одна надежда.

Осень:

Ребята, поможете вернуть овощи на огород, а фрукты на дерево?

Вот вам корзина, в которой перепутались овощи и фрукты.

И сейчас я попрошу вас, ребята, отгадать на ощупь, что у меня в корзинке!

Проводится игра «На ощупь отгадай!». Овощи выкладываются на огород, а фрукты крепятся на дерево.

Осень:

Огородная семейка, попляши для нас, скорей!

Хоровод «Огородная — хороводная»

Дети читают стихи об осени, которые выучили заранее

Осень:

Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Хорошие стихи и песни знаете

Ведущий:

Ребята, давайте посмотрим с вами за окошко и дружно скажем:

«Дождик, дождик, лей, ведь ты — грибной!

Мы возьмём свои корзинки и за грибами в лес пойдём скорей!»

Дети исполняют песню «Дождик»

Ведущий:

Посмотрите, сколько выросло грибов после дождя в лесу.

Осень: Раз-два-три, лес волшебный, оживи!

А вот и грибочки!

Дети исполняют танец грибов

После проводится игра «У кого больше грибов»

Ведущий:

Золотая волшебница, Осень, нам очень хорошо с тобой!

И жаль расставаться, пожалуйста, мы тебя просим,

Ещё немножко побудь, постой!

Осень:

Спасибо вам, мои, друзья, конечно, побуду с вами я!

И раздам вам яркие листочки! Поставьте в вазу, пусть радуют вас!

Дети исполняют танец с листочками «Ветер, ветер, ветерок»

Вдруг раздаётся стук в дверь

Входит доктор Айболит

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить все, без исключенья,

В этом нет сомненья,

В каждом польза есть и вкус! Где больные?

Ведущий:

Что вы? Что вы?

Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Значит, я попал в беду — адрес перепутал.

( Достаёт записку, пытается прочитать)

Айболит:

Сейчас, я очки надену ( очки находятся у него на лбу)

Ведущий:

Не волнуйтесь, уважаемый доктор Айболит! Давайте вашу записку.

Мы сейчас прочтём! ( Читает про себя)

Конечно, правильно, это наш адрес, это наша улица, наш дом,

Мы давно вас в гости ждём!

Айболит: Как я рад, что вы все здоровы!

А плясать со мной будете?

Исполняется «Парная пляска»

Осень:

С вами весело играть, песни петь и танцевать,

Вас за всё благодарю, детям яблоки дарю!

Айболит:

Мы сейчас их раздадим — всем по яблоку дадим,

И листочки вы возьмите, в вашу группу отнесите!

Ведущий:

Будем украшать группу и тебя, дорогая Осень, вспоминать!

Под музыку дети выходят из зала

Литература:

  1. 1.Агапова И. А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей. — М.:ООО «ИКТЦ «Лада»», 2009.(Серия «Талантливому педагогу- заботливому родителю»)
  2. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, 2007 Издательство «Композитор*Санкт-Петербург»,2007
  3. Журнал «Музыкальная палитра» -№ 2.2008
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 -320с.
Основные термины (генерируются автоматически): имидж педагога, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, педагогический имидж, будущий педагог, визуальный образ учителя, индивидуальный имидж, образовательный процесс, педагогическое мастерство, социальная перцепция.


Похожие статьи

Педагогические условия развития творческого потенциала педагогов

В статье представлены результаты исследований учёных о педагогических условиях, развитии творческого потенциала, рассматриваются обстоятельства и направления профессиональной деятельности педагога, которые лежат в основе достижения эффективных резуль...

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема

В статье рассматриваются тенденции современного образования, которые влияют на профессиональное и личностное становление будущего учителя, на развитие творческой индивидуальности, способностей и интересов.

Современный образ социального работника

В представленной статье рассматриваются профессиональные навыки и умения, а также личностные качества, которые составляют образ социального работника и являются необходимыми для его успешной деятельности.

Психолого-педагогические основы методики обучения

В статье отражены психолого-педагогические основы методики обучения, а также роль и значение указанной отрасли знаний в становлении профессионального мастерства учителя.

Развитие творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации

В статье раскрывается понятие «творческий потенциал», рассматриваются особенности развития творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации.

Организация личного труда учителя и роль творческой деятельности в педагогическом процессе

В статье показана приоритетная роль творческой деятельности в контексте современного образовательного процесса, а также значение правильной организации личного труда учителя как необходимого условия достижения образовательного результата.

Сущность и назначение воспитательной работы в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе сегодня занимает одно из ведущих мест в общей системе образования, именно воспитательная работа и воспитательная деятельность педагога позволяет сегодня формировать будущего человека с его видением мира, дает в...

Идеальный преподаватель: выявление личностных качеств, необходимых педагогу в настоящее время

В статье автор рассматривает вопросы, касающиеся определения основных личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный преподаватель.

Формирование управленческой культуры педагога образовательной организации

В статье рассматривается управленческая культура педагога как одна из составляющих профессиональной компетентности. Дается содержательная характеристика формирования данного понятия.

Похожие статьи

Педагогические условия развития творческого потенциала педагогов

В статье представлены результаты исследований учёных о педагогических условиях, развитии творческого потенциала, рассматриваются обстоятельства и направления профессиональной деятельности педагога, которые лежат в основе достижения эффективных резуль...

Развитие компетентности современного учителя

В работе описывается поиск и внедрение эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, в практику воспитания и формирования личности учителя.

Профессионально-личностное становление будущего учителя как педагогическая проблема

В статье рассматриваются тенденции современного образования, которые влияют на профессиональное и личностное становление будущего учителя, на развитие творческой индивидуальности, способностей и интересов.

Современный образ социального работника

В представленной статье рассматриваются профессиональные навыки и умения, а также личностные качества, которые составляют образ социального работника и являются необходимыми для его успешной деятельности.

Психолого-педагогические основы методики обучения

В статье отражены психолого-педагогические основы методики обучения, а также роль и значение указанной отрасли знаний в становлении профессионального мастерства учителя.

Развитие творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации

В статье раскрывается понятие «творческий потенциал», рассматриваются особенности развития творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации.

Организация личного труда учителя и роль творческой деятельности в педагогическом процессе

В статье показана приоритетная роль творческой деятельности в контексте современного образовательного процесса, а также значение правильной организации личного труда учителя как необходимого условия достижения образовательного результата.

Сущность и назначение воспитательной работы в начальной школе

Воспитательная работа в начальной школе сегодня занимает одно из ведущих мест в общей системе образования, именно воспитательная работа и воспитательная деятельность педагога позволяет сегодня формировать будущего человека с его видением мира, дает в...

Идеальный преподаватель: выявление личностных качеств, необходимых педагогу в настоящее время

В статье автор рассматривает вопросы, касающиеся определения основных личностных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный преподаватель.

Формирование управленческой культуры педагога образовательной организации

В статье рассматривается управленческая культура педагога как одна из составляющих профессиональной компетентности. Дается содержательная характеристика формирования данного понятия.

Задать вопрос