Сценарий фольклорного праздника в средней группе «Куриные именины»
Автор: Демина Галина Дмитриевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.
Дата публикации: 07.12.2017
Статья просмотрена: 977 раз
Библиографическое описание:
Демина, Г. Д. Сценарий фольклорного праздника в средней группе «Куриные именины» / Г. Д. Демина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2953/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель:
‒ Знакомство с традициями праздника «Кузьма — Демьяны»
‒ Вызывать у детей положительные эмоции и чувство радости от соприкосновения с народными традициями, используя художественное слово, песни, игры.
Задачи:
‒ Способствовать формированию интереса к культурному наследию родного края, и умения реализации гендерных ролей в совместной деятельности;
‒ Формировать представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью;
‒ Развивать познавательно-речевую деятельность средствами малого фольклора;
‒ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, повысить двигательную активность;
‒ Развивать коммуникативные качества и духовно-нравственные качества, а также личность ребенка.
Ход развлечения:
(С помощью волшебного уголька и чугунка дети перемещаются в горницу, где их встречает Хозяюшка).
Хозяюшка: Дорогие гости! Милости прошу в мою горницу!
У меня для каждого найдется и словечко, и местечко, и забавушка.
Раз, два, три, прилетели снегири! (дети садятся на лавочку)
И я на лавке посижу, на ребяток погляжу,
Загадаю вам загадку, кто смышлёней, погляжу.
Загадка:
Прячет бабушка там вещи, сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите… этот шкаф зовут….. (сундук)
(Хозяюшка открывает сундук, достает перышко).
Хозяюшка: Ребята, а перо — то зачем тут? (Дети высказывают свои догадки).
Хозяюшка: А я вам сейчас расскажу: Сегодня 14 ноября — праздник святых Кузьмы и Демьяна, а также этот день считают первой встречей зимы и отмечают «Куриные именины». А вы хотите побывать на «Курином празднике»? А поможет нам наше перышко.
Хоровод «Перышко» русская народная мелодия
(дети рассаживаются на лавочках, хозяюшка машет перышком)
Хозяюшка: Ой, вы, люди русские! Разудалые добры молодцы,
Раскрасавицы — красны девицы!
Собрались мы все на праздничек,
И споем песни звонкие, песни русские,
Как певали их наши бабушки!
Отгадаем загадки мудрые.
Что придумали наши дедушки.
Золотые припомним пословицы,
Сказки мудрые, слова добрые…
А где же наша курочка Рябушечка? (выходит петушок)
Петушок: Ко-ко-ко! Кто здесь гуляет, моим деткам спать мешает?
Хозяюшка: Это мы, ребята, ребята — дошколята.
Здравствуй, Петя — Петушок, ярко красный гребешок!
Спой нам песенку, Петруша! Мы хотим тебя послушать.
Петушок: У меня отличный слух! –
Как-то хвастался петух.-
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: «Ку-ка-ре-ку!»
Курочка: (выходит из домика)
Милый Петя — Петушок, слышу твой я голосок.
Значит, всем вставать пора. Эй, детишки, все сюда!
Петушок: Да, пора вставать Рябушечка, гости к нам пришли.
Ну, а где наши ребятки, детки — милые цыплятки?
Курочка: С мамой желтые цыплятки, целый день играют в прятки.
Во траве они сидят, не найти никак цыплят!
— Где вы, дочки и сыночки? (ищет) Всюду желтые цветочки!
Петушок: Хватит в прятки вам играть! Надо зернышки искать!
Игра «Курочка с цыплятами» муз. Г. Вихаревой
Хозяюшка: Здравствуй, Курочка Рябушечка!
У тебя, Курочка Рябушечка! сегодня день рождения.
Принимай-ка, курочка, наши поздравления!
«Каравай» (вокруг курочки)
Курочка: Ко-ко-ко. Как я рада! Как я рада! Вот большая мне награда!
Цыпленок: Мама! Мама! Я знаю: готова ты меня кормить,
От петушков драчливых защитить.
Но все же знай и ты наверняка:
Я защищу тебя от червяка!
Курочка: Спасибо, храбрый мой цыпленок, любимый маленький ребенок!
Хозяюшка: Курочка Рябушечка, а мы тоже тебе принесли подарки.
(Отдает зернышки, водичку, бусы, чепчик, кофточку)
Песня «Курочка Рябушечка» русская народная мелодия
Петушок: До чего же хороша! Спляшем, курочка-душа!
(дети играют на музыкальных инструментах Курочка, Петушок и цыплята пляшут)
«Ах, вы сени» русская народная мелодия.
Хозяюшка: Курочка, а тебе в подарок ребята приготовили частушки.
«Частушки» русская народная мелодия
(Воспитатель выносит маленький столик накрытый скатертью, на нем рассыпаны семечки тыквы и фасоль)
Игра «Курочка по зернышку»
(Дети делятся на две команды, девочки — «курочки» собирают тыквенные семечки, мальчики — «петушки» собирают фасоль.)
Хозяюшка: Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться, можно перышек лишиться,
Если перышек лишиться, нечем будет петушиться.
Игра «Петушиный бой»
(В очерченный круг (большой обруч) выходят играющие. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из круга)
Хозяюшка: Давай, давай, себя испытай! Слаб ты или силен?
Нам узнать занятно, всем потешиться приятно!
(Русская народная мелодия «Светит месяц»)
Хозяюшка: Дети, а давайте расскажем пословицы и поговорки на праздник.
‒ Курица по зернышку клюет, да сыто живет.
‒ Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет.
‒ Курица кудахчет на одном месте, а яйца кладет на другом.
‒ Учись у курочки: разгребай да подбирай.
‒ Пусти курицу в грядку, глядь — исклюет весь огород.
‒ Детушек воспитывать — не курочек пересчитать.
Игра «Кривой петух» (Курочка, уходит, в домик)
Хозяюшка: Я вам предлагаю еще поиграть, да в игру не простую, а заводную. Ну-ка шире, шире круг, каблучков раздайся стук.
«Игра «Золотые ворота»
(Выходит Курочка Рябушечка с большим яичком, отдает хозяюшке, а в нем оказываются конфеты. Хозяюшка и благодарят Курочку и Петушка и прощаются с ними)
Хозяюшка: Вот мы и отметили Куриные именины, а теперь пора домой. Где же наш волшебный чугунок с угольком?
(Крутят, вертят и оказываются в детском саду)