Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 3939 раз

Библиографическое описание:

Журавлева, Л. Е. Игровая ситуация в 1 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» / Л. Е. Журавлева, А. Н. Булгакова, Е. В. Булгакова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/1066/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Упражнять в умении группировать и классифицировать посуду (чайная, кухонная) Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, умение планировать свои действия. Развивать речь детей, добиваться от них отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать вежливость, щедрость, гостеприимство.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Оборудование:

Кукла Маша, скатерть с липучками, цветы для украшения скатерти, наборы чайной и столовой посуды, веточки с листиками, пазлы с цветами, корзина, пирожки, салфетки, салфетница.

(Раздаётся шум ветра)

Воспитатель: Ребята, ой какой поднялся ветер на улице ветер, полетели листики с деревьев. (Подходит к окну, достаёт осенний лист, читает)

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая обронил,

Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

(Воспитатель берёт листик с окна и читает)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я кукла Маша, у меня сегодня день рождения, я хочу придти к вам в гости. До встречи.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дни рождения? Почему?

Дети: В день рождения всегда все поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают праздничный стол, водят хоровод.

Воспитатель: А что же нам делать? Как же встретить Машу чтобы ей было приятно?

Дети: Мы накроем стол красивой скатертью, угостим Машу чаем, подарим ей подарки, поводим хоровод.

Воспитатель: С чего же мы будем начинать готовиться к приходу Маши?

Дети: Сначала надо стол накрыть скатертью.

Воспитатель: (Показывает скатерть). Вот у нас как раз есть скатерть, но она не очень нарядная. Давайте украсим её красивыми цветами. Я сейчас раздам вам цветочки, и вы прикрепите их к скатерти. (Дети называют цвет цветочка, прикрепляют их на скатерть). Посмотрите, какая красивая получилась скатерть, нарядная, праздничная. А что же нам делать дальше?

Дети: Нужно красиво накрыть стол для чаепития.

Воспитатель: (Открывает поднос, на котором стоит разная посуда, чайная и столовая) А какую же посуду нам надо взять? Может вот эту красивую кастрюлю?

Дети: Нет, кастрюлю не надо. В кастрюле варят суп.

Воспитатель: Катя, что ты выберешь?

Дети: Чайник, потому что в чайнике заваривают чай.

Воспитатель: Давайте возьмём сковородку. Саша, поставь сковородку на скатерть.

Дети: В сковородке жарят котлеты, надо взять чашку.

Воспитатель: Зачем нужна чашка?

Дети: В чашку наливают чай.

Воспитатель: А половник нам нужен?

Дети: Нет. Половником наливают суп.

Воспитатель: Ребята, а как называется такая посуда: кастрюля, сковородка, половник?

Дети: Столовая, потому что в ней готовят обед.

Воспитатель: Что ещё нужно для чаепития?

Дети: Сахарница, ложка, блюдечко.

Воспитатель: Для чего нужна сахарница? Блюдечко? Ложечка?

Дети: В сахарницу кладут сахар, ложечкой его размешивают, на тарелочку можно положить торт.

Воспитатель: А эта посуда как называется?

Дети: Чайная, она нужна для чаепития. (Дети ставят чайную посуду на стол)

Мы помощники сегодня

Станем Машу угощать

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красиво накрыли стол. Маша будет очень рада.

Мы с вами на славу потрудились. Пальчики наши устали. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Стали ребята гостей приглашать,

Стали ребята гостей угощать,

Каждому гостю досталось варенье,

Склеило пальчики то угощенье,

Плотно прижалась ладошка к ладошке,

Гости не могут взять даже ложки.

Воспитатель: Ребята, а что же мы ещё забыли для Маши?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Давайте сделаем для нашей именинницы красивую картину. (Дети из пазлов делают картину)

(Звенит колокольчик)

Дзынь-звенит, звонок в прихожей,

Это кто-же, кто-же, кто-же?

Кукла Маша к нам пришла

То-то рада детвора.

(Воспитатель вносит куклу Машу с корзинкой. Дети с ней здороваются, каждый называет своё имя).

Воспитатель: Ребята, Маша пока шла к нам в гости, собрала целую корзину осенних листьев. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с листьями (Под музыку)

Погуляли, погуляли

В садике своём,

Жёлтых листьев, красных листьев

Много наберём,

Посмотрите, посмотрите

Вот какой букет,

Мы поставим листья в вазу

В нашем уголке.

Воспитатель: Давайте сделаем красивый ковёр из листьев, посадим Машу на стульчик и начнем водить праздничный хоровод. (Дети под музыку водят хоровод вокруг Маши).

Дети: Маша, мы тебе сделаем в подарок красивую картину, поздравляем тебя с днём рождения! Желаем здоровья, быть весёлой и красивой.

Воспитатель: Маша тоже хочет вас угостить пирожками, которые испекла вместе с мамой. (Воспитатель достаёт из корзины пирожки и ставит на стол). Ребята, вам понравилось встречать Машу? Что понравилось больше всего?

Дети: Украшать скатерть, накрывать на стол, готовить подарки, поздравлять Машу.

Воспитатель: А сейчас мы помоем руки, и будем дальше отмечать день рождения Маши.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, скатерть, стол, гость, красивая картина, подарок, посуда, ребята, ребята гостей.
Задать вопрос