Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

4. Дошкольная педагогика
30.11.2014
226
Поделиться
Библиографическое описание
Бирюкова, О. И. Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень» / О. И. Бирюкова, Н. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6829/.

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

В основе интегрированных занятий — принципы взаимосвязи, близости содержания ведущих тем. Интегрированный подход к современному образованию предполагает изменение содержания и методов обучения, которые обеспечивают актуальность ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении содержания, форм и методов организации познавательной деятельности детей.

Задачи:

продолжать детей знакомить с жанрами изобразительной деятельности: пейзажем, натюрмортом, портретом;

закреплять изобразительные умения (рисование фломастерами, цветными карандашами, гуашью) на основе различных техник рисования, способов выразительности и средств;

воспитывать чувство прекрасного, интерес к картинной живописи, продолжать учить составлять по плану краткий описательный рассказ по картине.

Материалы, инструменты, оборудование: листы формата А-4 с готовым фоном, краски Гуашь, различные печатки, фломастеры, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, 6 мольбертов, репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», И. Т. Хруцкого «Натюрморт».

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Сегодня у нас волшебное и загадочное занятие.

Звучит волшебная музыка

Педагог: (педагог одевает осенний венок) В кого я превратилась?

Дети: ответ детей

Осень: Да, я осень, приглашаю вас всех в свое царство.

Я осень золотая в гости к вам пришла.

Палитру осенних красок с собою принесла.

Краски разбросала

На деревья, на кусты,

На цветы и на плоды.

И горят они все ярче

Словно летние костры

Осень удивительное время года.

Мною восхищались поэты, художники и композиторы и поэтому писали стихотворения, картины, музыку.

На слайде изображена репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Осень: Посмотрите на репродукцию картины И. Левитана. Здесь изображена осенняя природа, он назвал свою картину «Золотая осень»

А вот как об осени писал поэт Бунин.

Музыкальный руководитель:

Лес точно терем расписной

Зеленый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют…

Осень: Какими цветами осень раскрасила лес, поэт Бунин отобразил наше внимание на осенних красках в своем стихотворении?

Дети: ответ детей

Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Ребенок:

— А мы об этом сейчас споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про пейзаж

Дети: Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Звучит сказочная мелодия (слайд- анимация падающих листьев)

Осень: Падают, падают листья

Наступает листопад (педагог разбрасывает листья)

Ребята, я превращаю вас в осенние листья

По показу Осени дети исполняют танец с листьями

Осень: Давайте соберем осенний букет из листьев и поставим в вазу.

Дети и Осень составляют композицию из осенних листьев

Осень: Какая у нас красивая получилась осенняя композиция из листьев и вазы. Обратите внимание на репродукцию картины И. Т. Хруцкого. Здесь осенняя композиция выполнена из грибов и овощей.

Ребята, а в каком жанре художники воспевают красоту обыкновенных предметов?

Ребенок:

—А мы сейчас об этом споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про натюрморт

Дети: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

Осень: Какое у меня отличное настроение!

Звучит волшебная мелодия, слышится шорох осенних листьев

Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы, ребята, стали художниками (музыка стихает). А если художник хочет нарисовать человека, что получится? Давайте поиграем и проверим (каждый ребенок смотрит в портретную рамку). Что нам для этого понадобилось?

Дети: нам понадобилось изображение человека

Осень: Ребята, а в каком жанре художники изображают конкретного человека?

Ребенок: Об этом мы тоже споем.

Звучит музыкальная фонограмма, дети исполняют песню про портрет

Дети: Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

Осень: Сегодня, маленькие художники-волшебники, вы можете выбрать и написать в любом жанре свою картину: пейзаж, натюрморт или портрет осени, а также в своих рисунках передать свое настроение.

Перед работой разомнем свои пальчики.

Проводится упражнение-разминка

Скоро будем рисовать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать.

Дети выбирают жанр, в котором они будут рисовать. Приступают к работе.

Звучит негромкая мелодия

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям

В конце работы дети демонстрируют свое произведение

Осень: Ребята, перед нами получилась по магии волшебства картинная галерея. Каждый маленький художник в своих картинах передал свои мысли и чувства и хочет нам об этом рассказать.

Но вначале обратим еще раз свое внимание на осенний пейзаж И. Левитана.

Картина называется «Золотая осень», потому что в этой картине с удивительной силой воплощена вся поэзия русской осени, с ее чистейшим прохладным воздухом, светлыми далями, с шорохом золотистого листа.

На переднем плане мы видим березы, одетые в желтые платья, которые блестят на фоне голубой лазури, и тихую речку. На заднем плане лес, точно терем расписной. Эта картина меня радует своими золотыми осенними днями.

Звучит волшебная музыка.

Осень снимает венок.

Педагог: Волшебство закончилось! Ребята, мы опять все оказались в зале. На этом наше путешествие в царство волшебной осени закончилось.

Дети под музыку покидают зал

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный