«Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, сентябрь 2016)

Дата публикации: 16.08.2016

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Рыбцева, О. Н. «Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Рыбцева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10948/ (дата обращения: 16.11.2024).



Действующие лица: Лесовик — взрослый; Колобок, Цветы, Грач, Гном, Весна, Медведь, Лиса, Кикимора, Красная книга, Полянка, Лягушки, Заяц — дети.

Звучит музыка с записью пения птиц и звуками леса, медленно «просыпаются» цветы — девочки, поднимают головы, радуются солнцу. Появляется Колобок. Навстречу ему выходит Лесовик.

Лесовик: Добро пожаловать! Куда ты катишься, Колобок?

Колобок: Куда глаза глядят. А ты кто?

Лесовик: Я хозяин леса, Старичок-Лесовичок.

Колобок: О-о-о! Я думал, что Старичок-Лесовичок существует только в сказках и на картинках.

Лесовик: Ты не удивляйся, я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит в меня.

Колобок: Агде ты живешь?

Лесовик: В лесу. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок: Нет, я еще ничего не знаю, я только из печки.

Лесовик: В лесу деревья стоят, словно солдаты в строю, все они дружно тянутся к солнцу. Но деревья, лишь часть леса. Кроме них, в лесу растут кусты, мхи, лишайники, грибы, водятся животные. Без цветов, зверей и птиц, и лес не лес.

Колобок: Ой, как интересно, и откуда ты это, Лесовик, все знаешь? А что ты делаешь в лесу?

Лесовик: Вот тебе на! Да забот у меня полон рот. Я должен обойти весь лес, посмотреть: все ли в порядке?

Колобок: Лесовик, возьми меня с собой!

Лесовик: Возьму, если ты будешь мне помогать. Бери корзинку, пойдем.

Колобок: Акорзинка зачем?

Лесовик: Вкорзину мы будем собирать лесные сказки, рассказы и истории.

Звучит музыка, девочки-цветы оживают, растут.

Цветок:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Входит Грач, исполняет песню

Колобок: Что ты, Грач, раскричался?

Грач: Глупый, неразумный! Разве ты не знаешь, что я — Грач, весны посол, увидел Грача — весну встречай! Если мы, грачи, не покажем дорогу, то весна не придет.

Колобок: Смотрите, кто это там за кустами в белой зимней шубе?

Появляется Гном в белой одежде.

Гном: Не придет к вам Весна. Будут еще морозы и вьюги по всей округе. Мы слуги холодной зимы, где она — там и мы.

Гном поет песню. Все хотят его прогнать, но он дотрагивается своей белой клюкой до каждого и все застывают на месте.

Гном: (грозно)Дотронусь своим морозным жезлом и все застынет кругом! (прислушивается). А, слышу, идет она — госпожа Зима, в снеговых уборах, в морозных узорах.

Появляется Весна. Своим жезлом-лучом она дотрагивается до Гнома.

Весна: Исчезни, злой Гном, Зимы последний ком!

Гном, кружась, исчезает. Весна всех оживляет.

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья, это я: Весна — красна. Поднимайтесь цветы и травы, звените ручьи, грейте солнечные лучи! Теперь пора и Медведя будить.

Подходит к Медведю.

Колобок: Эй, Медведь, просыпайся. Уж все бока отлежал себе.

Грач: Эх, долбануть бы его в затылок, сразу бы зашевелился.

Лесовик: Нет, с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч, просыпайся, весна уже пришла.

Грач: Да разве с ним так надо разговаривать? Я его сейчас по — своему разбужу.

Грач щекочет Медведя, Медведь хохочет, убегает.

Грач: Проснулся, как миленький!

Убегает за Медведем.

Колобок: Ах, как весело в лесу весной. Мне так хочется танцевать.

Любой танец по выбору музыкального руководителя.

Под музыку появляется Лиса.

Лиса: О-о-о! Старый знакомый. Как ты сюда попал?

Колобок: Амы шли по следам.

Лиса: Нет, я за собой следов не оставляю, я их хвостиком заметаю.

Грач: Ой, беда, беда! Птенец вывалился из гнезда.

Лесовик: Бежим туда, Колобок.

Лесовик, Колобок, Грач убегают. Выходит Ромашка с букетом.

Ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Появляется Кикимора.

Кикимора:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

Ромашка нюхает цветок, морщится.

Ромашка:

Разгадала твой обман,

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава. Разболится голова

От подарка твоего, забирай назад его!

Кикимора убегает.

Цветок:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Цветок:

Мы их рвем не на потеху,

А относим их в аптеку

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Появляется Лесовик.

Лесовик: Авот и наша полянка. Но что это с ней?

Появляется Полянка.

Полянка: Была я красивая, была я пригожая. Стала сама на себя не похожая. Траву на мне ребята вытоптали, кусты повыломали, елочку срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой. Жалуюсь тебе, Лесовичок.

Колобок скачет на одной ноге.

Колобок: Ой, я, кажется, поранил ногу.

Полянка:

Мы тебе сейчас поможем, вылечим твою ногу.

Подорожник вылечит, подорожник выручит

У него листок — доктор с ноготок.

Колобок: Спасибо тебе, Полянка.

Колобок убирает полянку, выбегают девочки-цветы и исполняют танец под музыку оркестра Поля Мориа. Затем выбегают лягушата с Кикиморой.

Лягушка:

А-а-а! Вот вы где, Весне радуетесь?

На солнышке греетесь?

Лягушка:

Ква! Ква! День хорош! Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода — нет не сырости, не луж!

Лягушата исполняют танец под песню «Ква-ква-ква», муз.Г.Вихаревой, сл. М. Дружининой, Г. Лагздынь.

Лесовик: Кикимора, а ты что опять пришла вредить?

Кикимора: Нет, я хочу проверить ваши музыкальные способности. Сейчас мы проведем конкурс «Угадай мелодию».

Звучат песни о травах, растениях, цветах, деревьях. Зрители и дети их отгадывают.

Прибегает Медведь.

Медведь: Ой-ой-ой, у меня живот разболелся, решил первый гриб попробовать.

Лесовик: Вот тебе лекарство: пижма, ольха, подорожник.

Заяц: Ой — ой, убегал от лисы, сердечко выпрыгивает, помогите!

Лесовик: И для тебя есть лекарство: боярышник, валериана, пустырник.

Грач: Помогите, совсем голос потерял, пока в лесу летал, новости разносил.

Лесовик: Вот тебе шалфей, он поможет. Спасибо надо говорить не мне, а матушке земле. Это она растит для нас зеленую аптеку.

Выходит Красная книга.

Колобок: Лесовик, а это кто?

Лесовик: Это Красная книга. Она берет под свою охрану редкие виды животных и растений.

Красная книга:

Эту истину знаю от роду и ее никогда не таю

Кто не любит родную природутот не любит Отчизну свою!

Все дети становятся полукругом и исполняют песню «Моя Россия»

муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Лесовик: Атеперь, я приглашаю всех в мою лесную избушку отведать витаминов, попить чая из трав.

Литература:

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Я живу в России».- Композитор. Санкт-Петербург, 2006.- С. 34
  2. Музыкальная палитра — 2008 — № 3.- С.27
Основные термины (генерируются автоматически): лесовик, колобок, грач, Весна, красная книга, лес, медведь, цветок, гном, Нет.

Похожие статьи

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших дошкольников

«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Водяным»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок»

Проект «Экологическая тропинка в дошкольном отделении»

«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности

Музыкально-тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские колядки»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»

Похожие статьи

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших дошкольников

«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Водяным»

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Педагогический проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русской народной культуре»

Познавательно-речевой досуг «В мире сказок»

Проект «Экологическая тропинка в дошкольном отделении»

«Загадки родного леса». Конспект организованной образовательной деятельности

Музыкально-тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские колядки»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров»