Музыкальный досуг по мотивам сказки «Теремок» для детей 4–5 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 02.12.2020

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Бурейко, И. А. Музыкальный досуг по мотивам сказки «Теремок» для детей 4–5 лет / И. А. Бурейко, Е. В. Гришина, Н. И. Мартыненко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5825/ (дата обращения: 22.12.2024).



Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.

Г. К. Андерсен.

Цель: формировать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

  1. Выразительно передавать диалог сказочных героев, их характеры.
  2. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности
  3. Совершенствовать выразительность исполнения (мимика, движения).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Теремок».

(Дети в костюмах зверей входят в зал и садятся).

Звучит музыка «В мире много сказок».

Ведущий: Вмире много разных сказок

Грустных и смешных

Но прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится-

Скажем гостье: «Заходи».

Ведущий 2 : Мы по лесу идем и зверей найдем.

Зайца, волка и медведя всех мы дружно позовем.

(выходят дети, читают стихи про зверей)

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный,

Бегает быстро, и прыгает ловко,

Все потому, что любит морковку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые –торчком.

Мишка очень любит мед,

Свежий из пчелиных сот,

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился.

Только пчелы, вот беда с ним не дружат никогда.

Ведущий: Ежик, ежик чудачок, где ты прячешься дружок, покажи иголки очень, очень колкие, покажи иголки очень, очень колкие. ( Дети повторяют слова вместе с ведущим)

Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, услышал, что мы про него говорим, и пришел послушать нашу сказку.

(песня «Что ж ты еж такой колючий?» муз.А. Пинегина, слова Б.Заходера.)

Ведущий 2: Что ты еж такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай.

знаешь кто мои соседи?

лисы, волки и медведи!

Ведущий: Ежик, а где живут твои соседи?

Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу, показывает на теремок.

(в это время раскладываем препятствия)

Ведущий: Акак нам туда попасть?

Ежик нам поможет, нужно перейти через ручей, пройти по бревну, пройти по кочкам.

Игра: «По тропинке в сказку мы идем»

(Музыка «Вместе весело шагать»)

(Дети проходят по бревнышку-змейке, перепрыгивают через веревочку-косичку, перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются перед домиком).

Ведущий: Вот мы и пришли в сказку. Дети, как вы думаете что это?

(воспитатель показывает на домик).

Дети: Теремок.

Ведущий: Давайте споем песню про Теремок.

Песня «Теремок».

( Дети садятся)

Ведущий: А сейчас мы все вместе расскажем сказку «Теремок».

(Звучит музыка)

Ведущий : Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, не высок….. Бежала по полю мышка-норушка. Подошла к теремку, постучала, никто ей не ответил и стала она в теремке жить.

Лягушка:

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, ква-ква. «Тук-тук, кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? Откройте дверь. Пустите меня в теремок.

Мышка:

— Заходи! — отвечает мышка.

Зайчик:

Прискакал зайчик-побегайчик: «Тук-тук, кто в теремочке живет. Кто в невысоком живет? Пустите меня в теремок».

Мышка:

— Заходи.

Лисичка:

Прибежала к теремку лисичка-сестричка: «Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня в теремок?»

Мышка:

— Заходи.

Волчок:

Прибежал к теремку волк-зубами щелк: «Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Пустите меня в теремок?»

Мышка:

— Заходи.

Ведущий: Живут. Поживают

Гостей созывают!

(Стелим скатерть, ставим чашки, чаепитие)

Песня: «К нам гости пришли».

Ведущий: Попили, поели, играть захотели.

Оркестр: «Ах, вы сени».

Ведущий: А сейчас пора прощаться, в Теремок нам возвращаться.

Ведущий: Откуда ни возьмись зашагал медведь по лесу.

Медведь: Кто- кто в теремочке живет? Откройте дверь, пустите меня в теремок.

Все звери: «Ты же сломаешь наш теремок».

Медведь: «Нет, не сломаю, я лучше на крыше жить буду!

Полез он на крышу и теремок развалился!

Все звери разбежались.

Убежала мышка, лягушка, зайчик, волчок. Никого не осталось

Ведущий: Что ребята будем делать? Будем строить новый теремок!

(Дети делают кулачки, имитируя молоточки и поют песню строителей.)

Песня: «Тук, тук молотком».

(под музыку строят новый дом)

Ведущий: Молодцы ребята, чудесный дом построили!

Вставайте в пары, давайте на радостях попляшем!

Танец: «За лапку».

Ведущий: Как хорошо вы сказку рассказали,

как весело и дружно танцевали,

а теперь пора прощаться

и из леса возвращаться.

Использованы произведения:

«К нам гости пришли» Слова М. Ивенсен, музыка А.Александрова.

«В мире много сказок» Ю.Энтин.

«Вместе весело шагать» слова М. Матусовский, музыка В.Шаинский.

«Тук. Тук,молотком» распевка И. Каплунова.И. Новоскольцева

«Праздник каждый день».

«Ах, вы сени» русская народная песня.

«Пляска лесных зверят», Е.Гомонова.

Литература:

  1. И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2008г.
Задать вопрос