Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (78) сентябрь 2024 г.

Дата публикации: 12.07.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Дымова, И. В. Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (художественно-эстетическому развитию) на тему «Люблю березку русскую» / И. В. Дымова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 8 (78). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/271/9348/ (дата обращения: 18.07.2024).

Препринт статьи



Цель: воспитание основы гражданских чувств и патриотизма, посредством изобразительной деятельности в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  1. Обучающие:

– дать представление о березе как одном из символов России;

– формировать умение создавать объёмную аппликацию;

– закрепить умение вырезать предметы прямоугольной формы с округлым верхом (ствол березы);

– продолжать учить детей нарезать тонкие, одинаковые, ровные полоски из прямоугольников;

– учить располагать детали аппликации по центру и краям фонового листа, соблюдая пропорции;

– учить скручивать при помощи карандаша бумажные полоски «кудряшки»;

  1. Развивающие:

– развивать глазомер, чувство меры и красоты в выполняемой работе;

– развивать конструкторские способности у детей старшего дошкольного возраста;

– развивать координацию движений обеих рук и мелкую моторику пальцев рук;

– развивать воображение и фантазию.

  1. Воспитывающие:

– воспитывать основы гражданских чувств и патриотизма к своей Родине;

– воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем и цветной бумагой;

– закрепить навыки самостоятельной работы во время выполнения аппликации.

Оборудование демонстрационное : интерактивная панель, презентация «Березы России», репродукция картины русского художника Исаака Левитана «Березовая роща», незаконченное аппликативное изображение березы, магнитофон, аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Раздаточный материал: бумага фоновая — тонированная формата А4, газетная бумага, двусторонняя зеленая цветная бумага, клей карандаш, ножницы, карандаши черного цвета, клеенки для аппликации, салфетки для рук, (на каждого ребенка).

Средства выразительности: композиция, фактура, цвет.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, чтение стихотворения),рассматривание репродукции картины Исаака Левитана «Березовая роща», ИКТ, показ презентации с изображением берез России, беседа, пальчиковая гимнастика «Ветерок», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.

Ход ООД

  1. Организационная часть. Воспитатель напоминает детям содержание бесед о родной стране, разнообразии ее природы, загадывает загадку:

По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото — сережки,

С расплетенную косой,

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит. (Береза)

  1. Рассматривание репродукции картины Исаака Левитана «Березовая роща». Беседа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Исаака Левитана «Березовая роща» и ответить на поставленные вопросы.

Ребята, как выглядит береза?

— Что отличает ее от других деревьев?

— Как можно назвать ее ласково? (Березонька, красавица, стройная, кудрявая, белоствольная.)

— Кого в России сравнивали с березкой? (Девушка стройная, как березка).

Дети отвечают на вопросы воспитателя и описывают внешний вид и строение березы.

  1. Показ презентации «Березы России»

Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает, что ни в одной стране мира нет столько берез, сколько в России. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Мы любим свою березку, потому что она растет в наших лесах и отличается от остальных деревьев своим белым нарядом — белым стволом. Так и хочется запечатлеть образ этой красавицы на долгую память.

Ребята, я предлагаю сегодня сделать открытки с кудрявой белоствольной берёзой и посвятить нашу творческую выставку нашей Родине — России. Но, прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка «Деревце»

Дует ветер нам в лицо , (махать ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опускать руки)

Деревцо всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

5. Подготовка к практической работе

Воспитатель напоминает детям правила безопасности в работе с ножницами.

Прежде чем приступить к выполнению аппликации, проверьте, всё ли есть на ваших столах.

— Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы передавать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подносить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)

6. Практическая часть. Этапы выполнения работы

Из газетной бумаги вырезаем ствол березы и приклеиваем на фоновую тонированную бумагу.

Из зелёной цветной бумаги прямоугольной формы, вырезаем полоски.

Затем, делаем завитушки, для этого на карандаш наматываем полоски, потом аккуратно убираем карандаш. Получаются кудри для берёзы. Аккуратно приклеиваем их на дерево

С помощью черного цветного карандаша рисуем чечевички для берёзы.

Наша русская кудрявая красавица готова!

А теперь разомнём наши пальчики:

7. Пальчиковая гимнастика «Ветерок»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — озорной,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол)

Самостоятельная деятельность детей. Ребята приступают к выполнению аппликации под аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Поощряет старательность, аккуратность и творческий подход в работе. В конце продуктивной деятельности, творческие работы детей вывешиваются на стенд «Наше творчество»; ребята любуются своими работами.

Творческая выставка «Береза — символ России»

Рис. 1. Творческая выставка «Береза — символ России»

8. Рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали?

— Что нового и интересного мы сегодня узнали о символах нашей Родины?

— Что больше всего вам понравилось на занятии и почему?

9. Итог занятия. Закрепление полученных знаний

Ребята, посмотрите, у нас получилась красивая березовая роща. Березовые рощи и стройная красавица береза считаются символами России.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И березка, и лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое — это все мое, родное!

Это Родина моя!

C:\Users\ирина\Downloads\IMG_20240617_102350_784.jpg

Задать вопрос