Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов
Автор: Торохова Юлия Александровна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (48) апрель 2024 г.
Дата публикации: 27.02.2024
Статья просмотрена: 266 раз
Библиографическое описание:
Торохова, Ю. А. Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов / Ю. А. Торохова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9044/ (дата обращения: 17.12.2024).
Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов
Торохова Юлия Александровна, учитель английского языка
МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Олекминска Республика Саха (Якутия)
Цель: сформировать представление о понятии «патриот».
Задачи:
— создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;
— способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;
— закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений.
Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.
Основные понятия : Родина, патриотизм, патриот.
Планируемые результаты :
Личностные : воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.
Метапредметные :
Познавательные : развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;
Коммуникативные: участие в диалоге с преподавателем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний;
Регулятивные : принятие воспитательной задачи.
Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.
Ход занятия
Слово учителя:
Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы на нем видите? (ответы учащихся) Президент России, государственные символы слайд 1
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе? Чтобы нам с вами угадать, о чем мы будем говорить сегодня, вам необходимо выполнить 1 задание.
Составьте 3 слова, изображенные на экране, ребус ( слайд 3 ) Слова: Родина, патриот, патриотизм. А как вы понимаете слова Родина, патриот, патриотизм? У этих слов много разных значений, и каждый человек может понимать эти слова по-разному. Я подготовила вам определения этих слов из словаря Даля, но они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (карточки)
«Родина — Отечество, отчизна, страна, в которой человек родился». (Словарь В. И. Даля)
« Патриотизм — чувство любви к родине, сознание гражданской ответственности за судьбы отечества». (Словарь В. И.Даля)
« Патриот — человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». (Словарь В. И. Даля) (слайд 5)
Ребята, сейчас я раздам вам небольшие задания. Вам необходимо их обсудить и ответить на них. (карточки) слайд 6
— Моя Родина это — …
— Самые трудные события моей Родины…
— Мне хотелось бы, чтобы Родина была самой …
— Когда я вырасту, я хочу…
— Я не хочу, чтобы моя Родина…
— Я благодарен(а) своей Родине за то, что…
Спасибо за ваши ответы. А как вы считаете, патриотом быть трудно или легко? Какими чертами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий патриот? У вас на столах лежат листы и маркеры. Запишите на них свои варианты ответа. (лист бумаги, маркер) Зачитайте ваши ответы.
Как вы считаете, все эти качества, которые вы записали, должны быть у настоящего патриота своей Родины?
Что значит быть патриотом?
- Не говорить плохо о своей стране, в которой живешь ты и твои родители.
- Изучать историю своей страны, прошлое и настоящее.
- Гордиться людьми, прославляющими твою страну.
- Быть вежливым, ответственным, справедливым.
- Гордиться тем, что ты — гражданин великой многонациональной России! Слайд 8
Ребята, как вы думаете, Родина — это вся наша необъятная страна от Владивостока до Калининграда? Ответы учащихся (Республика Саха (Якутия), Олекминский район, город Олекминск, малая родина) Посмотрите, пожалуйста, фотографии нашего города и назовите то, что вы них видите. Слайд 9–18
Итак, ребята это наша малая родина, ее достопримечательности, красивая природа, известные люди. Как вы проявляете чувства патриотизма по отношению к своей малой родине? Вы участвуете в субботниках? Принимаете участие в акции «Бессмертный полк» 9 мая? А в Параде Победы? В акции «Дети Олекмы — детям войны»? Тогда можно вас назвать патриотами малой родины?
Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.
Наш классный час подходит к концу, и я хотела бы задать вам тот же самый вопрос, который задавала в самом начале нашего занятия. Легко ли быть патриотом? (ответы учащихся) О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что — всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!
Завершить сегодняшний классный час я хотела бы отрывком стихотворения нашего поэта Эдуарда Корнилова:
Родина — где колосится хлеб в полях.
Родина — мир, отраженный в куполах.
Реки таежной синий цвет,
Другой такой на свете нет.
Родина — любовь и ласка матерей.
Родина — забавный лепет малышей.
Родные детские глаза,
Пусть не коснется их слеза.
И эта верба у ворот,
Березок стройных хоровод,
У школы старая скамья,
И наша дружная семья.