Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Спецвыпуск
27.02.2024
548
Поделиться
Библиографическое описание
Торохова, Ю. А. Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов / Ю. А. Торохова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9044/.


Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Торохова Юлия Александровна, учитель английского языка

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Олекминска Республика Саха (Якутия)

Цель: сформировать представление о понятии «патриот».

Задачи:

— создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;

— способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;

— закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений.

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия : Родина, патриотизм, патриот.

Планируемые результаты :

Личностные : воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные :

Познавательные : развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

Коммуникативные: участие в диалоге с преподавателем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний;

Регулятивные : принятие воспитательной задачи.

Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Ход занятия

Слово учителя:

Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы на нем видите? (ответы учащихся) Президент России, государственные символы слайд 1

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе? Чтобы нам с вами угадать, о чем мы будем говорить сегодня, вам необходимо выполнить 1 задание.

Составьте 3 слова, изображенные на экране, ребус ( слайд 3 ) Слова: Родина, патриот, патриотизм. А как вы понимаете слова Родина, патриот, патриотизм? У этих слов много разных значений, и каждый человек может понимать эти слова по-разному. Я подготовила вам определения этих слов из словаря Даля, но они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (карточки)

«Родина — Отечество, отчизна, страна, в которой человек родился». (Словарь В. И. Даля)

« Патриотизм — чувство любви к родине, сознание гражданской ответственности за судьбы отечества». (Словарь В. И.Даля)

« Патриот — человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». (Словарь В. И. Даля) (слайд 5)

Ребята, сейчас я раздам вам небольшие задания. Вам необходимо их обсудить и ответить на них. (карточки) слайд 6

— Моя Родина это — …

— Самые трудные события моей Родины…

— Мне хотелось бы, чтобы Родина была самой …

— Когда я вырасту, я хочу…

— Я не хочу, чтобы моя Родина…

— Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Спасибо за ваши ответы. А как вы считаете, патриотом быть трудно или легко? Какими чертами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий патриот? У вас на столах лежат листы и маркеры. Запишите на них свои варианты ответа. (лист бумаги, маркер) Зачитайте ваши ответы.

Как вы считаете, все эти качества, которые вы записали, должны быть у настоящего патриота своей Родины?

Что значит быть патриотом?

  1. Не говорить плохо о своей стране, в которой живешь ты и твои родители.
  2. Изучать историю своей страны, прошлое и настоящее.
  3. Гордиться людьми, прославляющими твою страну.
  4. Быть вежливым, ответственным, справедливым.
  5. Гордиться тем, что ты — гражданин великой многонациональной России! Слайд 8

Ребята, как вы думаете, Родина — это вся наша необъятная страна от Владивостока до Калининграда? Ответы учащихся (Республика Саха (Якутия), Олекминский район, город Олекминск, малая родина) Посмотрите, пожалуйста, фотографии нашего города и назовите то, что вы них видите. Слайд 9–18

Итак, ребята это наша малая родина, ее достопримечательности, красивая природа, известные люди. Как вы проявляете чувства патриотизма по отношению к своей малой родине? Вы участвуете в субботниках? Принимаете участие в акции «Бессмертный полк» 9 мая? А в Параде Победы? В акции «Дети Олекмы — детям войны»? Тогда можно вас назвать патриотами малой родины?

Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.

Наш классный час подходит к концу, и я хотела бы задать вам тот же самый вопрос, который задавала в самом начале нашего занятия. Легко ли быть патриотом? (ответы учащихся) О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что — всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Завершить сегодняшний классный час я хотела бы отрывком стихотворения нашего поэта Эдуарда Корнилова:

Родина — где колосится хлеб в полях.

Родина — мир, отраженный в куполах.

Реки таежной синий цвет,

Другой такой на свете нет.

Родина — любовь и ласка матерей.

Родина — забавный лепет малышей.

Родные детские глаза,

Пусть не коснется их слеза.

И эта верба у ворот,

Березок стройных хоровод,

У школы старая скамья,

И наша дружная семья.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный