Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Торохова, Ю. А. Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов / Ю. А. Торохова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2.1 (48.1). — С. 26-27. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9044/ (дата обращения: 16.11.2024).



Классный час «Легко ли быть патриотом?» для обучающихся 5–7 классов

Торохова Юлия Александровна, учитель английского языка

МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Олекминска Республика Саха (Якутия)

Цель: сформировать представление о понятии «патриот».

Задачи:

— создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Родине;

— способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся;

— закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений.

Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, чистые листы А4, цветные карандаши или фломастеры.

Основные понятия : Родина, патриотизм, патриот.

Планируемые результаты :

Личностные : воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любви к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные :

Познавательные : развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

Коммуникативные: участие в диалоге с преподавателем, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний;

Регулятивные : принятие воспитательной задачи.

Предметные : формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Ход занятия

Слово учителя:

Здравствуйте ребята! Посмотрите пожалуйста на экран и скажите, что вы на нем видите? (ответы учащихся) Президент России, государственные символы слайд 1

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе? Чтобы нам с вами угадать, о чем мы будем говорить сегодня, вам необходимо выполнить 1 задание.

Составьте 3 слова, изображенные на экране, ребус ( слайд 3 ) Слова: Родина, патриот, патриотизм. А как вы понимаете слова Родина, патриот, патриотизм? У этих слов много разных значений, и каждый человек может понимать эти слова по-разному. Я подготовила вам определения этих слов из словаря Даля, но они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (карточки)

«Родина — Отечество, отчизна, страна, в которой человек родился». (Словарь В. И. Даля)

« Патриотизм — чувство любви к родине, сознание гражданской ответственности за судьбы отечества». (Словарь В. И.Даля)

« Патриот — человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». (Словарь В. И. Даля) (слайд 5)

Ребята, сейчас я раздам вам небольшие задания. Вам необходимо их обсудить и ответить на них. (карточки) слайд 6

— Моя Родина это — …

— Самые трудные события моей Родины…

— Мне хотелось бы, чтобы Родина была самой …

— Когда я вырасту, я хочу…

— Я не хочу, чтобы моя Родина…

— Я благодарен(а) своей Родине за то, что…

Спасибо за ваши ответы. А как вы считаете, патриотом быть трудно или легко? Какими чертами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий патриот? У вас на столах лежат листы и маркеры. Запишите на них свои варианты ответа. (лист бумаги, маркер) Зачитайте ваши ответы.

Как вы считаете, все эти качества, которые вы записали, должны быть у настоящего патриота своей Родины?

Что значит быть патриотом?

  1. Не говорить плохо о своей стране, в которой живешь ты и твои родители.
  2. Изучать историю своей страны, прошлое и настоящее.
  3. Гордиться людьми, прославляющими твою страну.
  4. Быть вежливым, ответственным, справедливым.
  5. Гордиться тем, что ты — гражданин великой многонациональной России! Слайд 8

Ребята, как вы думаете, Родина — это вся наша необъятная страна от Владивостока до Калининграда? Ответы учащихся (Республика Саха (Якутия), Олекминский район, город Олекминск, малая родина) Посмотрите, пожалуйста, фотографии нашего города и назовите то, что вы них видите. Слайд 9–18

Итак, ребята это наша малая родина, ее достопримечательности, красивая природа, известные люди. Как вы проявляете чувства патриотизма по отношению к своей малой родине? Вы участвуете в субботниках? Принимаете участие в акции «Бессмертный полк» 9 мая? А в Параде Победы? В акции «Дети Олекмы — детям войны»? Тогда можно вас назвать патриотами малой родины?

Рефлексия: Давайте подведем итог нашего классного часа.

Наш классный час подходит к концу, и я хотела бы задать вам тот же самый вопрос, который задавала в самом начале нашего занятия. Легко ли быть патриотом? (ответы учащихся) О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что — всё в ваших руках! Я желаю вам удачи, спасибо за работу!

Завершить сегодняшний классный час я хотела бы отрывком стихотворения нашего поэта Эдуарда Корнилова:

Родина — где колосится хлеб в полях.

Родина — мир, отраженный в куполах.

Реки таежной синий цвет,

Другой такой на свете нет.

Родина — любовь и ласка матерей.

Родина — забавный лепет малышей.

Родные детские глаза,

Пусть не коснется их слеза.

И эта верба у ворот,

Березок стройных хоровод,

У школы старая скамья,

И наша дружная семья.

Задать вопрос