Самоорганизующиеся слои полианилина и их применение в электронике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шишов, М. А. Самоорганизующиеся слои полианилина и их применение в электронике / М. А. Шишов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 4-13. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5597/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Задачи:

− воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;

− вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;

− воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;

− развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;

− развивать мелкую моторику;

− формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;

− воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой. 2. Презентация «Берёза». 3. Рассматривание картин о березке. 4 Танец с платочками.

Материал и оборудование : Мультимедиа и презентация о берёзе, аудиозапись пение птиц, платочки, ватман с изображением ствола берёзы, полоски зелёного цвета для листьев, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Осенью природа вся преображается.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Признаки осени кто мне скажет? Молодцы. Всё вокруг становится разноцветным. А вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

— Но для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес!

Давайте вспомним правила поведения в лесу? (перечисляют правила поведения)

Молодцы, ну теперь вы готовы, ребята.

— Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем — наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вот мы и в лесу! (слайд 1- лес)

Слышите, как красиво поют птицы. (запись «Пение птиц)

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу разных деревьев. Отгадайте загадку об одном из этих деревьев:

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт

Дети: Береза.(слайд2 — берёзка)

(Выходит Березка).

Березка: Здравствуйте! Как я рада

Быть с вами в этот день!

Спасибо, что березку не забыли,

И меня к себе в гости пригласили.

Воспитатель:

— Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Разве можно представить русский лес без светлой берёзовой рощи или русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Береза является символом России.

А ведь берёза любима не только за красоту! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Белая береза всегда была связана с весенним церковным праздником — Троица. Девушки украшали березу лентами, водили хороводы, плели венки. На праздник украшали березовыми ветками дома и церкви.

Белоствольные берёзки, покрытые молодой яркой зеленью листвы, густой ковёр изумрудной травы, солнечные лучи не могут оставить равнодушным никого. Картина природы очаровывает свежестью и игрой красок, трепетом самой жизни.

Ребята, давайте поиграем и вы расскажете, что вы знаете о берёзе.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

У берёзы — белый ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза даёт прохладу.

Берёзовыми дровами топят печки.

Из берёзовых веток делают веники для бани.

Берёзовыми почками и листьями люди лечатся.

Берёза даёт берёзовый сок.

− Когда береза станет распускаться, сей овес.

− Бела береста да деготь черен.

− Для врага и береза угроза.

− Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.

− Береза ума дает (о розгах).

− Иней на берёзах — к морозу.

− Из берёзы течёт много сока — к дождливому лету.

− Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

− Когда берёза станет распускаться — сей овёс.

− Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб.

− Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое,

Берёза: Молодцы ребята, как много вы знаете о берёзе.

Воспитатель: Берёзка, а мы ведь немало стихотворений о тебе читали. И Никита тебе сейчас расскажет стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение:

Белоствольная берёза

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою — в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Сегодня мы с вами сделаем берёзку — символ России.

Ствол берёзки и ветки мы уже нарисовали, а сейчас сделаем листочки. Для этого на понадобятся цветные шерстяные нитки, мы будем накручивать их на пальцы и приклеивать на наше дерево с помощью клея. Накручиваем нитки на палец, снимаем и приклеиваем на дерево, образуя крону (показ)

Пальчиковая гимнастика.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до

друга)

Раз, два, три, четыре, пять

(Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

Дети делают листья и приклеивают их на дерево.

Воспитатель: Молодцы все постарались, полюбуйтесь какую вы сделали белоствольную красавицу.

Вставайте вокруг нашей берёзки и подарим ей танец.

Итог: «Берёзка» хвалит детей и угощает конфетами.

Основные термины (генерируются автоматически): слой, волокнистая структура, полимеризация, материал, электропроводящий полимер, волокнистая морфология, начальная стадия, ПАНИ, пленка ПАНИ, поверхность носителя, слой ПАНИ, устройство, цепь.


Похожие статьи

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Изучение влияния некоторых аминов на коррозионное поведение стали

Синтез и изучение физико-химических характеристик новых стимулчувствительных сополимеров на основе гидроксиэтилакрилата

Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке

Окускование углеродсодержащих материалов

Технологические особенности пероксидного осаждения урана

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Синтез многофункциональных полимеров на основе низкомолекулярного полиэтилена и частично гидролизованного полиакрилонитрила и изучение их депрессорных свойств

Исследование маскирующего действия сополимеров на основе малеиновой кислоты и винилацетата

Мезогенные модификаторы для вторичной переработки термопластов

Похожие статьи

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Изучение влияния некоторых аминов на коррозионное поведение стали

Синтез и изучение физико-химических характеристик новых стимулчувствительных сополимеров на основе гидроксиэтилакрилата

Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке

Окускование углеродсодержащих материалов

Технологические особенности пероксидного осаждения урана

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Синтез многофункциональных полимеров на основе низкомолекулярного полиэтилена и частично гидролизованного полиакрилонитрила и изучение их депрессорных свойств

Исследование маскирующего действия сополимеров на основе малеиновой кислоты и винилацетата

Мезогенные модификаторы для вторичной переработки термопластов

Задать вопрос