Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.

Дата публикации: 01.06.2018

Статья просмотрена: 2478 раз

Библиографическое описание:

Тараканова, О. В. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе» / О. В. Тараканова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3412/ (дата обращения: 23.12.2024).



Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
  2. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
  2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
  2. Воспитывать эмоционально — доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Лес».

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум леса.

Методы и приемы: словесные — дидактические игры экологической направленности, наглядные — иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивная — рисование.

Планируемый результат: дети могут классифицировать деревья, дети знают о разном значении леса для животных и человека.

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно?

(ответы детей)

Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в лес. Старичок — Лесовичок.

Воспитатель: — Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

(ответ детей)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети: Правила поведения в лесу.

  1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!
  2. Нельзя разжигать костер!
  3. Нельзя на дереве царапать слова!
  4. Нельзя обдирать кору с дерева!
  5. Нельзя ломать ветки деревьев!
  6. Нельзя разрушать муравейники!
  7. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
  8. Нельзя сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
  9. Нельзя рвать цветы!
  10. Нельзя ловить бабочек и других насекомых!
  11. Нельзя ловить и не уносить домой диких животных!

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.

Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться в путь.

Динамическая пауза «Здравствуй лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь — Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Мы пришли в «Лесную школу». Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… осины».

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Молодцы! Много разных деревьев растёт в лесу. Если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, мы называем такой лес -лиственный.

Если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, такой лес называется хвойным.

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(варианты ответов детей) (смешанный).

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей)

Воспитатель: В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды и грибы. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

  1. Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
  2. Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
  3. Калина, орешник, бузина, крыжовник.
  4. Черника, земляника, ежевика, клубника.

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д.

Воспитатель: Каких лесных птиц вы знаете? (с мячом)

Дети стоят в кругу. Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет птицу и т. д.

Воспитатель: А сейчас Старичок — Лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай зверя по описанию».

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

– Серый, злой, голодный. (Волк.)

– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?

Лес — это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.

Ребенок читает стихотворение Б.Заходера.

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка!..

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, дерево, ребенок, птица, смешанный лес, вариант ответов детей, ветка деревьев, детский сад, ответ детей.

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Похожие статьи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Подарок маме» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Насекомые» в старшей коррекционной группе

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ на тему «Звук и буква Р»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Диалоги о животных»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Задать вопрос