Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»
Автор: Тараканова Ольга Владимировна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (18) июнь 2018 г.
Дата публикации: 01.06.2018
Статья просмотрена: 2478 раз
Библиографическое описание:
Тараканова, О. В. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе» / О. В. Тараканова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3412/ (дата обращения: 23.12.2024).
Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
- Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
- Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
- Воспитывать эмоционально — доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: березовая роща, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Лес».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум леса.
Методы и приемы: словесные — дидактические игры экологической направленности, наглядные — иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивная — рисование.
Планируемый результат: дети могут классифицировать деревья, дети знают о разном значении леса для животных и человека.
ХОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно?
(ответы детей)
Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в лес. Старичок — Лесовичок.
Воспитатель: — Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?
(ответ детей)
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?
Дети: Правила поведения в лесу.
- Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!
- Нельзя разжигать костер!
- Нельзя на дереве царапать слова!
- Нельзя обдирать кору с дерева!
- Нельзя ломать ветки деревьев!
- Нельзя разрушать муравейники!
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Нельзя сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Нельзя рвать цветы!
- Нельзя ловить бабочек и других насекомых!
- Нельзя ловить и не уносить домой диких животных!
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?
Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.
Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться в путь.
Динамическая пауза «Здравствуй лес!»
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты, о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь — Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
(Звучат звуки леса)
Воспитатель: Мы пришли в «Лесную школу». Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок… осины».
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клён)
Что же это за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: Молодцы! Много разных деревьев растёт в лесу. Если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, мы называем такой лес -лиственный.
Если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, такой лес называется хвойным.
А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?
(варианты ответов детей) (смешанный).
Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей)
Воспитатель: В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды и грибы. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
- Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
- Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
- Калина, орешник, бузина, крыжовник.
- Черника, земляника, ежевика, клубника.
Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д.
Воспитатель: Каких лесных птиц вы знаете? (с мячом)
Дети стоят в кругу. Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет птицу и т. д.
Воспитатель: А сейчас Старичок — Лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай зверя по описанию».
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
Итог.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?
Лес — это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.
Ребенок читает стихотворение Б.Заходера.
«Шагай!» — поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алешка!..
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зеленая
Мягче подушки!..