Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гарбузова, И. Ф. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у волшебницы Осени» / И. Ф. Гарбузова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 93-94. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6633/ (дата обращения: 23.11.2024).

Образовательные области: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Художественное творчество».

Разработала и провела: воспитатель Гарбузова И. Ф.

Цели и задачи:

-        Закрепить знания детей об осени, её признаках и приметах.

-        Развивать умение отгадывать загадки.

-        Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки осени: красивая, разноцветная, хмурая, пестрая, капризная, плаксивая и т. д.

-        Упражнять детей в употреблении предложении сложных конструкций.

-        Развивать у детей объяснительную форму речи.

-        Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине.

-        Развивать умение наделять неодушевленные предметы свойствами живых предметов.

-        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

Изображения различных предметов одежды, гардероба, личного обихода (для

Осени), кленовые листья с написанными на них загадками, стрелки, картина

«Осень», «волшебный мешочек» с фруктами.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Д/И «Нарисуй словесный портрет Осени»

— Ребята, волшебница Осень прислала нам в подарок этот прекрасный букет и приглашает к себе в гости.

Хотите отправиться к ней в ее царство? 

— Хотим!

— Но в гости мало идти всегда с подарком. Что бы вы ей подарили?

— Конфеты, игрушки, сладости.

— Как вы думаете, обрадуется ли Осень, если мы подарим ей её портрет?

— Обязательно обрадуется.

Представьте себе, что перед вами сидит художник. Он будет рисовать Осень такую, какую вы ему опишете.

— Осень — это женщина. Она очень красивая. Она одета в разноцветную одежду. Платье у Осени будет желтое. На плечах накинут красный платок.

— На голове у Осени будет венок из разноцветных листьев. В руках Осень держит раскрытый зонтик. Ведь осенью идут холодные проливные дожди.

— А к другой руке Осень будет держать корзинку с фруктами, ведь в это время года созревают овощи, фрукты.

— Художник должен передать настроение Осени, должен нарисовать выражение лица.

— У Осени выражение лица будет грустное Может даже она будет плакать, ведь осенью часто идут дожди.

— Нет, пусть она будет улыбаться. Ведь осенью солнышко тоже выглядывает.

— Ребята, а как назвать одним словом то веселый характер, то плаксивый?           

— Такой характер называется капризный.

— А что будет за спиной у Осени?          

— По небу пусть плывут хмурые облака.

— А я думаю, что за спиной Осени можно нарисовать золотой лес.

— Лес может быть и голый. Листья осенью опадают.

— Какой интересный портрет получился у Вас. Я думаю, он ей очень понравится.

Д/И «Отгадай загадку»

(Воспитатель нечаянно роняет на пол подаренный Осенью букет кленовых листьев. На каждом листе написана загадка).

– Чтобы мы не заблудились, Осень на листочках нам загадки написала. С каждой отгаданной загадкой мы приближаемся к царству Осени.

1.         Эти ягоды найдете

На большом лесном болоте.

Словно там набросаны красные горошины.

— 'Эти ягоды называются клюквой, они похожи на горошины или на бусы, рассыпанные в болоте.

2. Сивые кабаны все небо облегли.

— На небе могут быть только тучи. А на кабанов они похожи, потому что большие.

3. Неизвестно, где живёт,

полетит — деревья гнет.

— Это ветер, он когда дует, гнет деревья, листья срывает.

4. Платье скинула, А пуговки остались.

— Это может быть рябина или калина. Осенью с деревьев опадают листья, а ягодки остаются висеть. Они похожи на бусинки или пуговицы.

— Вы отгадали все загадки, а значит, мы уже очутились в гостях у Осени.

Д/И «Найди Осень в картине»

— Ребята, волшебница Осень приготовила нам сюрприз. Она превратила себя во много разных вещей, примет и спрятала все это в картине. Давайте найдем все приметы Осени и расскажем о них, тогда Осень явится к нам. Давайте начнем так: «Я знаю, что здесь изображена осень»...

Д/И «Узнай наощупь»

(Воспитатель накидывает на плечи разноцветный платок, «превращается» в Осень).

— Здравствуйте, ребятки, рада я таким смышленым гостям И подарок мне по душе ваш пришелся. А в благодарность я вам угощение приготовила в волшебном мешочке. Надо руку в мешочек опустить, предмет описать, но не называть, пусть-ка остальные отгадают, что лежит в мешочке.

(Дети придумывают описательные рассказы о картине).

— Этот предмет круглый, твердый, прохладный. У него есть черенок. Я знаю, что он растет на дереве.

— Этот предмет маленький. Это фрукт. Овальной формы. С гладкой кожурой.

— Эти фрукты вам в подарок. Когда в детский сад из моего царства вернетесь, будете кушать и меня добрым словом вспоминать. А сейчас до свидания, жду вас в гости еще раз!!

 

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, выражение лица, загадка, картина, фрукт.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Образы природы в поэзии А. С. Есенина»

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Сочиняем сказку про дружных гномов»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «В гости к крокодилу Гене»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Телемост с Дедом Морозом»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие в страну звуков»

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Образы природы в поэзии А. С. Есенина»