Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Что нам осень подарила»
Авторы: Олейникова Лариса Витальевна, Шевченко Татьяна Борисовна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 22.12.2017
Статья просмотрена: 1238 раз
Библиографическое описание:
Олейникова, Л. В. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Что нам осень подарила» / Л. В. Олейникова, Т. Б. Шевченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2987/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, месте их выращивания.
Задачи:
образовательные: обобщить представления детей о дарах осени: овощах, фруктах, грибах, желудях, шишках. Дать представления детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям осенью и зимой на земле.
развивающие: активировать речевую деятельность детей, развивать диалогическую речь, мышление, память, развивать умение отгадывать загадки;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, диким животным, своему здоровью.
Оборудование: натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками); шапочки лисы, ежа, волка, грибы, желуди, осенние листья, карточки-схемы, ноутбук, мультимедийная установка, экран.
Предварительная работа: выращивание овощейна огороде, рассматривание овощей, фруктов, грибов, желудей, шишек, загадывание и разгадывание загадок, заучивание песен об осени, изготовление поделок, заучивание стихов об осени, проведение целевых прогулок и экскурсий в природу, по экологической тропе, наблюдения за изменениями в природе.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Что за время года? — спросим,
Мы ответим…
Дети: Это осень.
Звучит музыка, на экране появляется осень.
Осень:
Я — Осень золотая.
Поклон вам, мои друзья,
Давно уже мечтаю
О встречи с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой!
Воспитатель. Здравствуй, Осень Золотая!
Осень: Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!
А я приготовила вам корзину с моими дарами.
Воспитатель. Милая Осень щедра и красива,
Скажем мы осень дружно…
Дети: Спасибо!
(Воспитатель показывает корзинку с осенними дарами.На экранепоявляется Каркуша).
Каркуша: Кар-кар-кар. Что еще за дары, откуда они? Осенью не бывает никаких даров!
Воспитатель: Что ты, Каркуша, разве ты не знаешь, что осень дарит много своих даров!
Каркуша: Кар-кар не верю! А вы мне докажете, что есть осенние дары?
Воспитатель: Дети, давайте докажем Каркуше, что осень приносит нам много полезных и красивых даров.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку, что нам осень подарила и расскажем Каркуше! (Воспитатель достает из корзинки овощи и фрукты)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов. Поставьте картинку с овощами и фруктами на мольберт. Давайте еще заглянем в корзинку, какие еще подарки приготовила нам осень.
Воспитатель достает из корзинки грибы, орехи, шишки, желуди.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: лесные дары — грибы, орехи, шишки, желуди.
Воспитатель: поговорим и о лесных дарах. Поставьте картинку на мольберт. Дети, а подарки еще не закончились, что еще в корзинке?
Дети: разноцветные листочки.
Воспитатель: Поставьте картинку с листочками на мольберт. Вот какие дары подарила нам осень.
3. Практический этап.
Воспитатель: А теперь поговорим об овощах и фруктах. Кто хочет рассказать об овощах? В своих рассказах можно опираться на схему.
Дети рассказывают об овощах, используя схему.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о фруктах?
Дети рассказывают о фруктах, используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я очень хочу узнать, какой сок будет из морковки?
Дети: морковный.
Воспитатель: Какой сок будет из яблок, свеклы, помидора?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в очень интересную игру «Угадай на вкус». Закрывайте глазки, а я вам буду класть в ротик кусочки овощей и фруктов. Вы должны отгадать, что это овощ или фрукт и сказать, как он называется.
Проводиться игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Молодцы, все овощи и фрукты отгадали. А теперь давайте отдохнем!
Проводится физминутка.
В огород пойдем, урожай соберем
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(выполняют наклоны, имитирующими движениями рук)
И картошки накопаем
(выполняют движения руками, имитирующими работу лопатой)
Срежем мы кочан капусты
(одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают кочан снизу)
Круглый, сочный, очень вкусный
(рисуют в воздухе круг три раза)
Щавеля нарвем немножко
(приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками)
И вернемся по дорожке
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Дети, а давайте мы посмотрим на наш мольберт и вспомним, какие еще дары нам подарила осень?
Дети: лесные дары.
Воспитатель: А теперь давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как звери грибы собирали.
Сценка «Как звери грибы собирают»
Осень. Вырослигрибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочка увидала.
Мышка. Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.
Осень. Что ты, мышка! Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят
Дети. Грибы мышата не едят!
Осень. Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
Лиса. Вот как много здесь грибков,
Соберу для своих сынков.
Осень. Ой, лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…
Дети. Грибы лисята не едят!
Осень. Мимо волк проходил
Чуть грибы не раздавил.
Волк. Ах, грибов как много здесь!
Я их всех хотел бы съесть!
Осень Серый волк, не смеши
А у ребят спроси.
Все ребята говорят
Дети. Волки грибов не едят!
Осень. Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?
Дети. Да, едят!
Ежик. (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще лесные дары приготовила осень.
Дети заглядывают в корзинку.
Воспитатель: Для кого шишки, орешки?
Дети: для белочки!
Воспитатель: А для кого желуди?
Дети: для кабанов.
Воспитатель: А что же еще осталось в корзинке?
Дети: разноцветные листья.
Воспитатель: Ребята, вспомните, а почему листья опадают с деревьев?
Дети: деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Правильно. Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от морозов. Опавшие листья на земле — это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. А теперь давайте посмотрим, как падают листочки.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили, а поможет нам в этом мнемотаблица.
Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки, золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы доказали Каркуше что осень нам дарит много полезных и красивых осенних даров?
Дети. Да.
Воспитатель: Каркуша, теперь ты знаешь, что у осени есть подарки?!
Каркуша: Да, спасибо, сейчас полечу в лес и всем расскажу, какая осень щедрая!
Воспитатель: А для ребят мы приготовили подарок — сладкие, вкусные, наливные яблочки.