Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект комплексного занятия по теме «Наступила осень»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
28.10.2021
81
Поделиться
Библиографическое описание
Сировицкая, Е. А. Конспект комплексного занятия по теме «Наступила осень» / Е. А. Сировицкая, Т. В. Селюкова, А. А. Коровина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6694/.


Цель: — обогащать знания детей об осени; учить различать признаки осени.

Задачи :

  1. Познакомить детей с приметами осени, изменениями в природе;
  2. Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  3. Закрепить название цвета: красный, желтый, зеленый;
  4. Обогащать и активировать словарь детей.

Словарь: осень, осенний, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно, моросит дождь, листопад и т. д.

Материал: сюжетные картинки по теме: «Осень»; кукла Маша; корзина с листочками желтого, зеленого и красного цвета; прищепки; желтые, красные, синие круги, туча, зеленый прямоугольник, ежики, яблоки, груши, морковь, свекла — вырезанные из картона; шаблоны деревьев, листочки (вырезанные из цветной бумаги), клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент: (Ритуал начала занятия)

Воспитатель: — Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось. (Поднять руки вверх, потянуть к солнышку)

Свои лучики раскрыло — (Руки в стороны)

Всем улыбки подарило. (Улыбнулись друг другу)

Оглядело все вокруг, (Смотрим по сторонам)

Слева друг и справа — друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте! Добрый день!

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, вы не забыли, какое время года наступило?

Дети: — Осень.

Воспитатель: — Я шла сегодня на работу и на улице встретила куклу Машу. Она не знает, что наступила осень, поэтому не оделась тепло и замерзла. Я пригласила ее к нам в гости. Давайте поздороваемся с Машей и расскажем ей про осень. (Дети здороваются с куклой Машей)

Воспитатель: — Маша, посмотри, у нас много картинок про осень.

(Рассказ воспитателя про осень по картинкам)

Наступила осень. Листья на деревьях желтеют и опадают. Начинает вянуть и желтеть трава, цветы засыхают. Осенью становится холодно, погода пасмурная и дождливая. Часто дует ветер и моросит дождь. Небо — серое, много туч. Солнышко светит не так ярко, как летом и прячется за тучки. Все дети и взрослые одеваются потеплее: надевают кофты, куртки, шапки, на ножки — туфли, а когда идет дождь — резиновые сапожки и берут с собой зонтик. Как вы думаете, зачем нужен зонтик? (Ответы детей)

Воспитатель: — Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, на юг. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. Они кружатся и падают на землю. Когда падает много листьев — это явление называется листопад. А вы знаете, как дует ветер, и шуршат листья под ножками? (Ответы детей).

Дыхательная гимнастика

Как дует ветер? (У-у-у-у-у-у)

— А сильный ветер? (У-у-у-у-у-у)

— Листочки шуршат (Ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: — Осень длится 3 месяца: сейчас сентябрь, потом октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы.

Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — Сентябрь — это первый осенний месяц. Сейчас — ранняя осень. Ранней осенью на полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. На деревьях листья начинают менять окрас: становятся желтыми, красными, оранжевыми. Листочки называются — осенние. Теперь вместе скажем: какие листочки? (осенние)

Воспитатель: — Давайте превратимся с вами в осенние листочки.

Физминутка «Мы листики осенние…»

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)

Мы летели, мы летели (Бег.)

И на землю тихо сели. (Присесть.)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: — Посмотрите сколько листочков в корзинке. Давайте покажем куколке Маше и расскажем какие у нас листочки.

Сколько листочков?

Дети: Много.

Воспитатель: — Листочки разные. Какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: — Разложите все листочки по цвету: все желтые к желтым, красные к красным, зеленые к зеленым.

— Сколько желтых, посчитаем? (Дети считают)

—Сколько зеленых? — Сколько красных? (Ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы. Маша предлагает поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим указательным пальцем по столу)

Птицы к югу полетели, (Руки в стороны, машем кистями рук)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: — Посмотрите, что нам Маша принесла! Волшебные прищепки, какие-то кружочки, прямоугольники, овощи и фрукты без веточек, ежики…

— Что ты хочешь, Маша? Маша хочет, чтоб мы помогли ей сделать, из всего этого, осеннюю картину. Поможем Маше? (Да)

Д/И «Волшебные прищепки»

(Дети делают из желтого кружочка и желтых прищепок — солнышко; из зеленого прямоугольника и зеленых прищепок — травку; на синюю тучку вешают синие прищепки; морковке и свекле делают из зеленых прищепок ботву и т. д.)

Воспитатель: — Маша, тебе нравится? (Да)

— А теперь все вместе сделаем осеннюю картину.

— Осенью высоко в небе еще светит яркое солнышко. Но набежали тучи, закрыли солнышко и пошел дождик. На земле росла травка и цветы, которые полил дождик. На огороде осенью убирают овощи. У нас выросла морковь и свекла. Ежик готовится к зиме, запасает себе фрукты: яблоки и груши. В садах осенью собирают урожай фруктов.

Воспитатель: — Ребята, давайте сделаем и подарим Маше красивое осеннее дерево.

Воспитатель: — У меня есть деревья, но на них нет чего?

Дети: Листочков.

Воспитатель: — Как называются эти листочки? Какого они цвета?

Дети: Осенние. Листочки желтые, красные, оранжевые.

Аппликация «Осеннее дерево»

(Дети выполняют работу, наклеивают листочки на дерево. Если нужна помощь, воспитатель помогает.)

Воспитатель: — Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года — осенью зовётся.

(Автор Майа Ходякова)

— Маше очень понравились ваши деревья. Вы большие молодцы.

(Ритуал окончания занятия)

Воспитатель: — Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! (Дети и воспитатель обнимают друг друга)

Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили и рассказали Маше? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какие изменения происходят в природе. Поиграли с Машей и подарили ей красивые осенние деревья.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный