Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие»
Авторы: Поддубная Ирина Владимировна, Черноусова Лидия Васильевна, Шестаченко Надежда Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 16.10.2021
Статья просмотрена: 9 раз
Библиографическое описание:
Поддубная, И. В. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности на тему «Осеннее путешествие» / И. В. Поддубная, Л. В. Черноусова, Н. Н. Шестаченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 100-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6658/ (дата обращения: 17.12.2024).
Образовательные: Закреплять с детьми обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «деревья», названия различных овощей, фруктов, деревьев; навыки счёта в пределах 10, образование числа 10 из двух меньших; умение собирать изображение из частей. Формировать грамматический строй речи. Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных, существительных во множественном числе родительном падеже.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать умение составлять рассказ по плану — схеме, проводить звуковой анализ слова, выкладывать схему слова. Развивать внимание, пространственное воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование,мультимедийная презентация; окно «Касса», изображения монет; автобусные билеты; разрезные картинки «Фрукты»; мешочек с овощами: картошкой, морковью, свёклой, огурцом, помидором, луком, чесноком, перцем; корзинки для классификации на слоги; фишки красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа слова; карточка с изображением деревьев и листьев, простые карандаши; раскраски; столы, стулья; стулья с номерами мест в автобусе.
Ход:
Дети входят в украшенный по — осеннему зал.
Слайд 1 презентации (Осень)
— Ребята, посмотрите, как красиво в зале.
— Как вы думаете, почему?
— Предлагаем вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
— А на чём мы поедем, давайте отгадаем загадку.
— На дороге он стоит
И салон его блестит
Пассажиры внутрь зайдут
И поедут в дальний путь.
— Правильно, это автобус.
—Мы свами поедем путешествовать на автобусе.
—Но, чтобы войти внутрь, нужно купить билет в кассе.
(Воспитатель обращает внимание детей на окошко с надписью «Касса», где находится другой воспитатель)
— Билет стоит десять рублей. Вам нужно из предложенных монет сложить число 10 и отправиться в кассу за билетом.
(Дети составляют число 10 из двух меньших, проходят в кассу, покупают билет. Занимают место в автобус, согласно, купленному билету). Воспитатели занимают места водителя и пассажира).
— Поехали. (Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)
Слайд 2.
— Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Яблоневые деревья).
Слайд 3.
— А сейчас? (обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Грушевые деревья)
Слайд 4.
— А дальше что мы видим? (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Сливовые деревья).
Слайд 5.
— Наша первая остановка. (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Фруктовый сад. Дети выходят из автобуса.
— Посмотрите мы попали в то место, где растут и яблоки, и груши, и сливы. Как называется это место? (Фруктовый сад).
— Нас ждёт задание. Нужно сложить картинку из частей.
(Дети складывают изображение фруктов из частей)
— Какие фрукты вы собрали из частей? (ответы детей)
Слайд 6.
— Расскажите о них по схеме. (Обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Схема описания фрукта.) (Дети рассказывают по схеме: как называется фрукт, его цвет, форма, вкус, что можно из него приготовить.)
— Мы составили о фруктах рассказы. А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Внимание на экран.
Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 1 5 (Овощи)
(Дидактическая игра «Скажи правильно» Дети называют овощи в единственном и множественном числе Р. п., прилагательные, образованные от существительных.)
— Предлагаю отправиться дальше. (Дети садятся в автобус)
Слайд 16.
— Поехали. (Дети занимают места в автобусе. Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)
— Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Капустное поле).
Слайд 17.
— А сейчас? (обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Тыквенное поле)
Слайд 18.
— А дальше что мы видим? (обращает детей на презентацию)(Слайд: Поле перца).
Слайд 19.
— Вот, наша следующая остановка.
(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Огород.) Дети выходят из автобуса.
— Куда мы с вами приехали?
— Что же растёт на огороде?
— Какие овощи растут на грядках?
— Этой осенью собрали богатый урожай овощей. Некоторые, сложили в этот мешок.
— Попробуйте на ощупь угадать овощ и назвать его.
(Дидактическая игра «Угадай на ощупь»). Дети по очереди достают по — одному овощу.
— Предлагаю вам разложить овощи в 3 корзины. В первую нужно положить овощ, название которого состоит из одного слога, во вторую — из двух слогов, и в третью — из трёх слогов.
(Дети по очереди называют овощ, говорят, сколько в нём слогов, относят в соответствующую корзинку).
— Молодцы!
Слайд 20 ( по щелчку появляются изображения )
— А сейчас проведём звуковой анализ слова «Тыква».
— Назовите первый звук в слове «тыква»?
— Какой это звук?
— Фишкой какого цвета обозначается согласный, твёрдый звук?
(Аналогично разбираются остальные звуки)
— Проверьте себя. (обращает внимание детей на презентацию).
(Схема звукового анализа слова)
— Молодцы, едем дальше!
(Дети занимают места в автобусе. Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский)
Слайд 21.
— Ребята, посмотрите, (обращает внимание детей на презентацию) , что мы сейчас проезжаем? (слайд: Берёзовая роща).
Слайд 22.
— А сейчас?
(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Дубрава.)
Слайд 23.
— А дальше что мы видим?
(обращает внимание детей на презентацию)(Слайд: Еловый лес).
Слайд 24. (Слайд: Смешанный лес.)
— И вот, наша следующая остановка. (Обращает внимание детей на презентацию)Дети выходят из автобуса.
— Как вы думаете, какие деревья растут в лесу?
— Скажите, пожалуйста, какие изменения произошли с деревьями осенью?
— Молодцы, ребята!
— Вы хорошо знаете деревья, предлагаю вам определить с какого дерева листок. Перед вами картинка, на которой слева расположено дерево, а справа лист. Нужно соединить лист с нужным деревом. ( Дети выполняют )
— Все справились с заданием. Давайте проверим.
— Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.
( Дети занимают места в автобусе . Звучит «Песенка друзей» муз. М.Старокадомский.
Слайд 25 -2 . (листать быстро)
Слайд 26.
— Вот мы и вернулись в детский сад.
— Ребята, Вам понравилось путешествие?
— Что вам запомнилось больше всего?
— Какое задание было самым интересным?
— Вы сегодня старались, были внимательными и любознательными.
Слайд 27.
— В память о нашем путешествии мы дарим вам раскраски с осенними дарами и предлагаем вам их раскрасить.
(Дети раскрашивают раскраски)