Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 09.11.2022

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Кукушкина, М. А. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес» / М. А. Кукушкина, Е. В. Старшинова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 77-81. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7752/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Формирование психофизических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.

Задачи:

— Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.

— Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.

— Формировать пространственные представления о схеме тела.

— Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.

— Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».

— Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»

Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка — 2 шт., координационная лестница — 2 шт., шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) — 6 шт., канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Создание игровой ситуации

Строевые упражнения

ОРУ (фронтально)

ОРУ (фронтально)

Строевые упражнения

ОВД (поточно)

Игра высокой подвижности

Рефлексия

Построение.

И.ф.к.: Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки, на левой — жёлтые.

Мы на месте покружились

И в путешественников превратились!

Равняйсь! Смирно!

В обход по залу (тропинке) шагом марш!

Если вышли вы в поход,

Смело двигайтесь вперед!

(Ходьба в колонне друг за другом)

А сейчас идем по кочкам,

Очень ловко на носочках.

(Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

(Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной)

Выше ноги поднимай,

На камни не наступай.

(Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый — левой)

А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой — правой ноги, левой рукой — левой ноги.

По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой — левой ноги, левой рукой — правой ноги.

(Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног).

Чтоб в лесу не заблудиться,

За соседом ты держись,

Не зевай, поторопись! (Легкий бег).

Бег приставным шагом правым — левым боком.

Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги.

Выходит Лесовичок (переодетый педагог-психолог).

Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок — житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками).

И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками.

Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились!

Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении.

По ходу движения берут по одной шишке.

И.ф.к.:

«Сильные руки»

Тренируем наши руки.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу.

1 — поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку;

2 — и.п.

То же в правую руку.

Повторить 6–8 раз.

«Вправо-влево»

Уточним направление.

И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу.

1 — выпад вправо, поднять правую руку вправо;

2 — и.п., перекладываем шишку в левую руку;

3 — выпад влево, поднять левую руку влево;

4. И.п.

Повторить 6–8 раз.

3. «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке.

1 — наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку;

2 — выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке;

То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку.

Повторить 6–8 раз.

4. «Повороты»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой.

1 — поворот вправо — положить шишку за спину;

2 — и.п.;

3 — поворот влево — взять шишку;

4 — и.п.

По 5–6 раз в каждую сторону.

5. «Прыжки»

И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди.

1 — прыжок через шишку на обеих ногах;

2 — шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п.

Повторить 8–10 раз.

Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним.

6. «Ловкие ребята»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке.

1–4 — прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове;

5–8. Поменяли руки.

7. «Покатай шишку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой.

1–8 — прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны;

Повторить 5–6 раз.

Восстановление дыхания.

И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались.

Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения.

Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь?

И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики.

Преодоление первого препятствия — мостики из координационных лестниц (прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот).

Преодоление второго препятствия — мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).

Преодоление третьего препятствия — мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком).

Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3–4 раза.

И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку.

Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья».

Подвижная игра «Осенние листья»

Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка — дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается — дети должны собраться группой (сложить букет) по цвету (по форме).

Продолжительность игры 30–40 секунд 2–3 повторения.

Л.: Здорово мы поиграли.

И.ф.к.: Очень весело, только немного устали.

Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик.

Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки».

И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся.

1 — «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик.

2 — «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот.

Повторить 5 раз.

Дети и педагоги садятся на колени.

И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко? (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось.

Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания!

И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш.

Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу.

И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят

Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве.

Развиваем пространственные представления, схему тела.

Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног.

Создание положительного эмоционального фона.

Оптимизация межполушарных взаимодействий в функционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической гимнастики.

Стабилизация межполушарного взаимодействия.

Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка).

Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе, а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху.

Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения.

Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре.

Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание.

Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона.

Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

1

Похожие статьи

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Похожие статьи

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к тётушке в деревню» для детей младшей группы (3–4 года)

Конспект образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе детского сада (6–7 лет) на тему «Воздух вокруг нас»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» (итоговое занятие для детей подготовительной группы с ТНР)

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект занятия по развитию связной речи образовательной деятельности для детей группы ТНР (6–7 лет) «Мой любимый город»

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе детей компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 8 лет «Кубань — родимая земля»

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Задать вопрос