Цель: Формирование психофизических качеств и основных двигательных навыков у детей с ТНР с использованием элементов нейропсихологического сопровождения.
Задачи:
— Продолжать обучать детей подтягиванию по гимнастической скамейке, прыжкам с продвижением вперед с преодолением препятствий.
— Закреплять навык ходьбы по канату боком приставным шагом.
— Формировать пространственные представления о схеме тела.
— Развивать межполушарные взаимодействия и высшие психические функции дошкольников.
— Совершенствовать навык диафрагмального дыхания в упражнении «Покачаем листья».
— Формировать навыки дружеского взаимодействия детей в подвижной игре «Осенние листики»
Оборудование: мультимедийный проектор, гимнастическая скамейка — 2 шт., координационная лестница — 2 шт., шишки по количеству детей, игровой парашют, метки (зелёные, жёлтые) — 6 шт., канат, листики (кленовые, дубовые, березовые 3-х цветов) по количеству детей, браслеты-резинки двух цветов (зелёные, жёлтые) по 4 на каждого ребенка (два на руки и два на ноги).
Структура |
Ход организованной игровой деятельности |
Примечание |
Организационный момент Создание игровой ситуации Строевые упражнения ОРУ (фронтально) ОРУ (фронтально) Строевые упражнения ОВД (поточно) Игра высокой подвижности Рефлексия |
Построение. И.ф.к.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в сказочный осенний лес! Согласны? (Ответы) Чтобы мы не заблудились в лесу, нам надо хорошо ориентироваться. Поэтому у вас на правой стороне тела одеты зеленые браслеты-резинки, на левой — жёлтые. Мы на месте покружились И в путешественников превратились! Равняйсь! Смирно! В обход по залу (тропинке) шагом марш! Если вышли вы в поход, Смело двигайтесь вперед! (Ходьба в колонне друг за другом) А сейчас идем по кочкам, Очень ловко на носочках. (Ходьба в колонне друг за другом, на носках, руки в стороны) Дружно на берег крутой Поднимаемся гурьбой. (Ходьба друг за другом на пятках, руки за спиной) Выше ноги поднимай, На камни не наступай. (Перешагивание через камни (метки): через зелёный камень перешагивают правой ногой, через жёлтый — левой) А теперь пойдем о узкой дорожке, касаясь правой рукой — правой ноги, левой рукой — левой ноги. По широкой дорожке, выполняя перекрестные движения, касаясь правой рукой — левой ноги, левой рукой — правой ноги. (Ходьба с односторонним и перекрестным движением рук и ног). Чтоб в лесу не заблудиться, За соседом ты держись, Не зевай, поторопись! (Легкий бег). Бег приставным шагом правым — левым боком. Спокойная ходьба, восстановление дыхания. Построение в шеренгу. Вот мы и пришли в сказочный лес. Кажется я слышу чьи-то шаги. Выходит Лесовичок (переодетый педагог-психолог). Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Я Лесовичок — житель сказочного леса. Скучно осенью в лесу, птицы не поют, грибы не растут. Вот хожу шишки собираю (показывает корзинку с шишками). И.ф.к.: Здравствуй, Лесовичок! Давай дружить, мы тебе скучать не дадим. Сейчас научим тебя выполнять упражнения с шишками. Л.: Здорово! Вот и шишки мои пригодились! Перестроение в колонну по 3 поворотом в движении. По ходу движения берут по одной шишке. И.ф.к.: «Сильные руки» Тренируем наши руки. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, передав шишку в левую руку; 2 — и.п. То же в правую руку. Повторить 6–8 раз. «Вправо-влево» Уточним направление. И.п.: о.с., шишка в правой руке внизу. 1 — выпад вправо, поднять правую руку вправо; 2 — и.п., перекладываем шишку в левую руку; 3 — выпад влево, поднять левую руку влево; 4. И.п. Повторить 6–8 раз. 3. «Наклоны» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, шишка в правой руке. 1 — наклониться вперед, переложить шишку за правой ногой в левую руку; 2 — выпрямиться, руки в стороны, шишка в левой руке; То же, только переложить шишку за левой ногой в правую руку. Повторить 6–8 раз. 4. «Повороты» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с шишкой за головой. 1 — поворот вправо — положить шишку за спину; 2 — и.п.; 3 — поворот влево — взять шишку; 4 — и.п. По 5–6 раз в каждую сторону. 5. «Прыжки» И.п.: о.с., руки на поясе. Шишка на полу впереди. 1 — прыжок через шишку на обеих ногах; 2 — шаг назад, переступить через шишку, не оборачиваясь, и.п. Повторить 8–10 раз. Л.: А я тоже знаю пару упражнений, давайте вместе выполним. 6. «Ловкие ребята» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в правой руке. 1–4 — прокатываем шишку правой рукой по животу, а левой слегка похлопываем себя по голове; 5–8. Поменяли руки. 7. «Покатай шишку» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, шишка в полусогнутых руках перед собой. 1–8 — прокатывание шишки между ладонями. Присед, руки в стороны; Повторить 5–6 раз. Восстановление дыхания. И.ф.к.: Отлично мы с вами позанимались. Перестроение в одну колонну поворотом в движении. По ходу движения складывают шишки. Останавливаются на линии построения. Л.: А теперь продолжим путь, но перед нами препятствия. Справитесь? И.ф.к.: Конечно справимся. Нам необходимо преодолеть различные волшебные мостики. Преодоление первого препятствия — мостики из координационных лестниц (прыжки на 2х ногах с продвижением по координационной лестнице, перепрыгивая через ячейку, перекладывая шишки с правой стороны на левую и наоборот). Преодоление второго препятствия — мостики из гимнастических скамеек (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками). Преодоление третьего препятствия — мостик из каната (ходьба по канату приставным шагом сначала правым, затем левым боком). Повторяют прохождение мостиков (препятствий) 3–4 раза. И.ф.к.: Молодцы! Все справились. Вот и пришли мы на лесную полянку. Л.: Здесь столько листиков с деревьев упало. Есть красные, желтые и оранжевые. И кленовые, и дубовые, и березовые. Давайте поиграем в мою любимую игру «Осенние листья». Подвижная игра «Осенние листья» Детям раздаются осенние листья 3-х цветов (красные, оранжевые, желтые) и 3-х форм (кленовые, дубовые, березовые). Звучит музыка — дети бегают врассыпную по залу (ветер сорвал листья с деревьев), музыка останавливается — дети должны собраться группой (сложить букет) по цвету (по форме). Продолжительность игры 30–40 секунд 2–3 повторения. Л.: Здорово мы поиграли. И.ф.к.: Очень весело, только немного устали. Л.: Давайте отдохнем и подышим лесным воздухом, располагайтесь на полянке (ложатся спиной на игровой парашют). Кладем на живот свой листик. Диафрагмальное дыхание «Покачаем листочки». И.п.: Лежа на спине, глаза в потолок. Руки вдоль туловища, ноги не шевелятся. 1 — «Вдох». По команде делаем глубокий вдох через нос (рот закрыт), одновременно с вдохом надуваем живот как шарик. 2 — «Выдох». Делаем выдох через широко открытый рот (шумно), одновременно с выдохом втягиваем живот. Повторить 5 раз. Дети и педагоги садятся на колени. И.ф.к: Ребята, вспомните, какой путь мы преодолели. Покажите мне жестами, кому было трудно? (скрещивают руки на груди). А кому было легко? (поднимают вверх правую руку). А кому понравилось наше путешествие? (хлопают в ладоши). Мне тоже очень понравилось. Л.: Хорошо с вами ребята, но мне пора помогать лесным жителям готовиться к зиме. До свидания! И.ф.к: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Путешественники, построиться. За направляющим в обход по залу, шагом марш. Звучит музыка «Туристы». Дети маршируют в обход по залу. И.ф.к.: Вот и завершилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в группу. Прощаются и уходят |
Продолжаем формировать умение воспитанников двигаться в едином темпе и ритме, ориентироваться в пространстве. Развиваем пространственные представления, схему тела. Развиваем регуляцию и контроль движений через координационную согласованность движений рук и ног. Создание положительного эмоционального фона. Оптимизация межполушарных взаимодействий в функционировании правого и левого полушарий мозга при выполнении общеразвивающих упражнений и кинезиологической гимнастики. Стабилизация межполушарного взаимодействия. Продолжаем формировать навык правильного отталкивания (двумя ногами) и приземления (смягчении прыжка). Продолжаем формировать умение подтягиваться по гимнастической скамейке лежа на животе, а также правильный навык захвата скамьи большим пальцем сверху. Закрепляем умение двигаться, по ограниченной поверхности сохраняя осанку. Обращаем внимание на балансировку при выполнении упражнения. Совершенствуем умение детей менять скорость и направление бега в подвижной игре. Развиваем сенсорные эталоны и произвольное внимание. Продолжаем формировать навык диафрагмального дыхания, обеспечение и регуляцию общего энергетического, активационного фона. Развиваем память, мышление, умение анализировать, делать выводы. |
1