Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»
Автор: Белова Елена Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 15.01.2022
Статья просмотрена: 35 раз
Библиографическое описание:
Белова, Е. А. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» / Е. А. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6992/ (дата обращения: 16.12.2024).
Задачи:
- Образовательные:
- Развивать речевые умения у детей: составлять описательный рассказ по плану воспитателя, используя разные виды предложений.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей словами — антонимами и синонимами; развивать словотворчество.
- Развивать фонематический слух: дифференциация звуков с — з.
- Формировать навыки речевого общения.
- Развивающие:
- Учить детей осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других.
- Развивать воображение у детей.
- Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
- Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
- Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить говорить и принимать комплементы.
Интеграция образовательных областей :Ф., П., С.-К., Р.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карта путешествия, волшебная палочка, аудиозапись, бабочки по количеству детей.
Ход занятия:
Приветствие (дети стоят в кругу).
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!»
(Воспитатель здоровается с детьми).
Разминка — игра «Как живёте?»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: «Вот так», и выполняют соответствующие движения.
Слова: |
Движения: |
Как живёте? — Вот так! |
- поднять большой палец руки; |
Как плывёте? — Вот так! |
- грести руками; |
А бежите? — Вот так! |
- бег на месте; |
Вдаль глядите? — Вот так! |
- руку приложить к глазам; |
Ждёте обед? — Вот так! |
- подпереть щёки руками; |
Машете вслед? — Вот так! |
- помахать рукой; |
Ночью спите? — Вот так! |
- руки под щёку; |
А шалите? — Вот так! |
- надуть щёки и лопнуть их. |
Воспитатель: — Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в интересное путешествие по необыкновенным местам. Маршрут нашего путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим на неё.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, на ней стрелками указано направление путешествия: страна плакс, страна чудес, остров драчунов и забияк).
— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Вспомните и назовите средства передвижения героев сказок, но, чтобы в словах был звук «с» (ступа, сапоги — скороходы, ковёр — самолёт).
— Кто знает средства передвижения, в названии которых встречался бы звук «з»? (звездолёт, воздушный шар, волшебный зонтик).
— Сегодня я волшебница, сейчас я произнесу волшебные слова и с помощью волшебной палочки мы перенесёмся с вами в сказочное место.
(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).
«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;
За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».
«Страна плакс» (Звучит фонограмма «Плач».)
Воспитатель: — Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что за жители здесь живут?
— Стойте, друзья. Вы слышите плач?
Может быть, нужен кому-то врач?
Может быть, кто-то сильно упал?
Или игрушку чужую сломал?
Воспитатель: — Догадались, куда мы с вами попали? Это необычная страна. Все её жители всё время грустят и плачут. В давние времена злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И с тех пор в стране никто не смеётся, все забыли, как это делать. Она сказала, что только добрые и смышленые дети смогут расколдовать эту страну. Я считаю, что добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним хорошие, добрые слова. Я буду называть слово, вы — другое, противоположное по смыслу.
(Игра «Скажи наоборот». Например, трусливый — храбрый, скупой — щедрый, плохой — хороший, плакать — смеяться, страшный — красивый, грустно — весело и т. д.)
Воспитатель: — Скажите, когда вам бывает радостно? Что может вас обрадовать? Оказывается, на свете много вещей, которые могут приносить радость. Я знаю один способ, который позволит улучшить нам настроение — вместе мы будем сочинять короткие стишки.
( Игра «Придумай слово»).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ки-ки-ки, ки-ки-ки,
Пейте, дети, …( молоко) . Мы купили … (тапочки , башмаки )
Ом-ом-ом, ом-ом-ом, Та-та-та, та-та-та,
Мы слепили снежный …( ком) . Я погладила …( кота ).
Ло-ло-ло, ло-ло-ло, Са-са-са, са-са-са,
Белка прыгнула в …( дупло ). Нас ужалила …( оса) .
Ха-ха-ха, ха-ха-ха, За-за-за, за-за-за,
Очень вкусная …( уха ). На лугу стоит …( коза ).
Воспитатель: — Вижу настроение у вас хорошее. Произошло чудо, мы помогли расколдовать жителей этого острова (детям предлагается поменять на карте изображение одной эмоции на другую: грусть на радость).
Воспитатель: — А теперь закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.
(Звучит фонограмма, дети произносят чистоговорку):
«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;
За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».
«Страна чудес».
Воспитатель: — Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, мы оказались с вами в «Стране чудес», в которой живут роботы, гномы.
Опишите их. (Описательные рассказы по плану воспитателя).
(Физкультминутка).
— Хотите подвигаться как роботы? Под музыку дети изображают роботов.
Игра «Гномы и великаны»
(Текст сопровождается показом движений).
Вот шагают великаны,
Их шаги всегда огромны.
(Дети идут широким шагом, руки на поясе).
Превратились великаны
В маленьких весёлых гномов.
(Ходьба гусиным шагом).
Воспитатель: — Пора отправляться в путь, приключения продолжаются.
(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).
Са-са-са, са-са-са — наступают чудеса,
За-за-за, за-за-за –открываем мы глаза.
«Остров драчунов и забияк».
Воспитатель: — Куда это мы с вами попали? Мы попали на остров драчунов и забияк. А как вы думаете, из-за чего жители этого острова ссорятся и дерутся? Какое лицо у вас бывает, когда вы сердитесь? Покажите.
(Дети изображают эмоцию гнева).
Воспитатель: — Ребята, а вы умеете дружить? А ласковые, добрые слова говорите друг другу?
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Комплименты»).
Воспитатель: — Мы долго с вами путешествовали, а сейчас отдохнём. Ребята, располагайтесь на ковре поудобнее, закрывайте глазки.
(Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»).
Воспитатель: — Начинается «Волшебный сон», а закончится он, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…
Дышится легко … ровно … глубоко…
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,
Дышится легко … ровно … глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Воспитатель: — Закончилось наше путешествие, и мы снова оказались в детском саду. Кого из персонажей, с кем мы встретились сегодня в путешествии, вы хотели бы пригласить к нам в гости? Кому бы вы хотели написать письмо? и др.
Я вас всех благодарю,
А чтоб память о встрече со мной сохранить,
Я хочу этих бабочек вам подарить.
У кроватки, на столик её посади
И до лета в квартире своей сохрани.
А когда снова солнце начнёт пригревать,
Ты пусти её в поле, дружок, поиграть.
(Воспитатель дарит детям бабочек на память).