Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
15.01.2022
46
Поделиться
Библиографическое описание
Белова, Е. А. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» / Е. А. Белова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/6992/.


Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Развивать речевые умения у детей: составлять описательный рассказ по плану воспитателя, используя разные виды предложений.
  2. Пополнять и активизировать словарный запас детей словами — антонимами и синонимами; развивать словотворчество.
  3. Развивать фонематический слух: дифференциация звуков с — з.
  4. Формировать навыки речевого общения.
  1. Развивающие:
  1. Учить детей осознавать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других.
  2. Развивать воображение у детей.
  3. Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
  4. Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
  1. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить говорить и принимать комплементы.

Интеграция образовательных областей :Ф., П., С.-К., Р.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта путешествия, волшебная палочка, аудиозапись, бабочки по количеству детей.

Ход занятия:

Приветствие (дети стоят в кругу).

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую!»

(Воспитатель здоровается с детьми).

Разминка — игра «Как живёте?»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают: «Вот так», и выполняют соответствующие движения.

Слова:

Движения:

Как живёте? — Вот так!

- поднять большой палец руки;

Как плывёте? — Вот так!

- грести руками;

А бежите? — Вот так!

- бег на месте;

Вдаль глядите? — Вот так!

- руку приложить к глазам;

Ждёте обед? — Вот так!

- подпереть щёки руками;

Машете вслед? — Вот так!

- помахать рукой;

Ночью спите? — Вот так!

- руки под щёку;

А шалите? — Вот так!

- надуть щёки и лопнуть их.

Воспитатель: — Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в интересное путешествие по необыкновенным местам. Маршрут нашего путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим на неё.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, на ней стрелками указано направление путешествия: страна плакс, страна чудес, остров драчунов и забияк).

— А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Вспомните и назовите средства передвижения героев сказок, но, чтобы в словах был звук «с» (ступа, сапоги — скороходы, ковёр — самолёт).

— Кто знает средства передвижения, в названии которых встречался бы звук «з»? (звездолёт, воздушный шар, волшебный зонтик).

— Сегодня я волшебница, сейчас я произнесу волшебные слова и с помощью волшебной палочки мы перенесёмся с вами в сказочное место.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).

«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;

За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».

«Страна плакс» (Звучит фонограмма «Плач».)

Воспитатель: — Как вы думаете, куда мы с вами попали? Что за жители здесь живут?

— Стойте, друзья. Вы слышите плач?

Может быть, нужен кому-то врач?

Может быть, кто-то сильно упал?

Или игрушку чужую сломал?

Воспитатель: — Догадались, куда мы с вами попали? Это необычная страна. Все её жители всё время грустят и плачут. В давние времена злая волшебница Обида Плаксовна заколдовала жителей острова. И с тех пор в стране никто не смеётся, все забыли, как это делать. Она сказала, что только добрые и смышленые дети смогут расколдовать эту страну. Я считаю, что добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним хорошие, добрые слова. Я буду называть слово, вы — другое, противоположное по смыслу.

(Игра «Скажи наоборот». Например, трусливый — храбрый, скупой — щедрый, плохой — хороший, плакать — смеяться, страшный — красивый, грустно — весело и т. д.)

Воспитатель: — Скажите, когда вам бывает радостно? Что может вас обрадовать? Оказывается, на свете много вещей, которые могут приносить радость. Я знаю один способ, который позволит улучшить нам настроение — вместе мы будем сочинять короткие стишки.

( Игра «Придумай слово»).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Ки-ки-ки, ки-ки-ки,

Пейте, дети, …( молоко) . Мы купили … (тапочки , башмаки )

Ом-ом-ом, ом-ом-ом, Та-та-та, та-та-та,

Мы слепили снежный …( ком) . Я погладила …( кота ).

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, Са-са-са, са-са-са,

Белка прыгнула в …( дупло ). Нас ужалила …( оса) .

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, За-за-за, за-за-за,

Очень вкусная …( уха ). На лугу стоит …( коза ).

Воспитатель: — Вижу настроение у вас хорошее. Произошло чудо, мы помогли расколдовать жителей этого острова (детям предлагается поменять на карте изображение одной эмоции на другую: грусть на радость).

Воспитатель: — А теперь закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.

(Звучит фонограмма, дети произносят чистоговорку):

«Са-са-са-са-са-са, наступают чудеса;

За-за-за-за-за-за, открываем мы глаза».

«Страна чудес».

Воспитатель: — Как вы думаете, где мы с вами оказались? Правильно, мы оказались с вами в «Стране чудес», в которой живут роботы, гномы.

Опишите их. (Описательные рассказы по плану воспитателя).

(Физкультминутка).

Хотите подвигаться как роботы? Под музыку дети изображают роботов.

Игра «Гномы и великаны»

(Текст сопровождается показом движений).

Вот шагают великаны,

Их шаги всегда огромны.

(Дети идут широким шагом, руки на поясе).

Превратились великаны

В маленьких весёлых гномов.

(Ходьба гусиным шагом).

Воспитатель: — Пора отправляться в путь, приключения продолжаются.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и произносят слова).

Са-са-са, са-са-са — наступают чудеса,

За-за-за, за-за-за –открываем мы глаза.

«Остров драчунов и забияк».

Воспитатель: — Куда это мы с вами попали? Мы попали на остров драчунов и забияк. А как вы думаете, из-за чего жители этого острова ссорятся и дерутся? Какое лицо у вас бывает, когда вы сердитесь? Покажите.

(Дети изображают эмоцию гнева).

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете дружить? А ласковые, добрые слова говорите друг другу?

(Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Комплименты»).

Воспитатель: — Мы долго с вами путешествовали, а сейчас отдохнём. Ребята, располагайтесь на ковре поудобнее, закрывайте глазки.

(Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»).

Воспитатель: — Начинается «Волшебный сон», а закончится он, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко … ровно … глубоко…

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Дышится легко … ровно … глубоко…

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Потянуться, улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: — Закончилось наше путешествие, и мы снова оказались в детском саду. Кого из персонажей, с кем мы встретились сегодня в путешествии, вы хотели бы пригласить к нам в гости? Кому бы вы хотели написать письмо? и др.

Я вас всех благодарю,

А чтоб память о встрече со мной сохранить,

Я хочу этих бабочек вам подарить.

У кроватки, на столик её посади

И до лета в квартире своей сохрани.

А когда снова солнце начнёт пригревать,

Ты пусти её в поле, дружок, поиграть.

(Воспитатель дарит детям бабочек на память).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный