Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе)
Автор: Сабитова Наталья Константиновна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (13) июнь 2017 г.
Дата публикации: 19.04.2017
Статья просмотрена: 1996 раз
Библиографическое описание:
Сабитова, Н. К. Конспект открытого логопедического занятия на тему «Путешествие в осень» (в средней группе) / Н. К. Сабитова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 3 (13). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2409/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо произносить звуки «в», «ф»; развивать речь, навыки диалогического общения.
Словарь:
Осень, листва, листопад, овощи, фрукты, дуб, береза, липа, рябина;
дубовый, берёзовый, рябиновый, дождливая, хмурая, пасмурная;
облетают, собирают урожай.
Материал:
Эмблемы вагончиков (паровозика), Зайчик, Незнайка, картинки с овощами и фруктами, огородом и фруктовым деревом, листья (дубовый, берёзовый, рябиновый, липовый) и соответствующие деревья; набор для составления осеннего пейзажа «Волшебная картина осени», фланелеграф; витамины по числу детей.
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (Ответы детей). А мы с вами поедем на поезде. Вы готовы? (Ответы детей). Тогда поехали.
Дети строятся паровозиком и надевают эмблемы вагончиков.
- «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу.
Чух — чух — чух — чух.
У — у — у, ту — ту — ту!»
Логопед. Ребята, мы приехали в гости к Зайчику. Познакомимся с ним? Тогда рассаживайтесь за свои столы. (Дети рассаживаются). Зайчик плачет. Давайте узнаем что случилось.
Дети: «Что с тобой случилось, зайчик?»
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. У меня есть огород и фруктовый сад. Но я забыл, что растёт в огороде, а что в саду».
Логопед. Зайчик, не плачь, наши детки помогут тебе в твоей беде. Поможем Зайчику? (Да). Давайте вместе ответим, что же растёт в огороде, а что в саду. Дети: «Овощи растут в огороде, а фрукты растут в саду».
Логопед. Молодцы! А сейчас каждый из вас будет подходить, выбирать на столе овощ или фрукт, называть его, говорить что это, каким он цветом и где он растёт, в огород или в саду. (Каждый из детей по очереди подходит). Помогли мы Зайчику? (Да).
Зайчик: «Большое спасибо, какие хорошие детки».
Логопед. Ну, что поехали дальше? (Дети строятся).
- «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу.
Чух — чух — чух — чух.
У — у — у, ту — ту — ту!»
Логопед. Наша остановка называется «Опавшие листья». Почему листья опадают? (Ответы детей). Давайте представим, что мы деревья.
Дети выполняют движения согласно словам стихотворения:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
Дети рассаживаются за столы.
Логопед. Ребята, посмотрите сколько здесь опавших листьев! Сейчас каждый из вас подойдёт, выберет понравившийся листок, назовёт его и скажет, с какого же дерева он упал, прикрепит листок к этому дереву.
Каждый подходит и отвечает.
Игра «Листопад».
Логопед. Как называется явление, когда опадают листья?
Дети: «Листопад».
Логопед. Теперь каждый возьмите по листочку. Подул ветер, закружились листочки. Затих, листочки приземлились на землю. (Дети выполняют соответствующие движения). Ветер сверху набежал: «в — в — в». Дул он долго, зло. Ветку дерева сломал, и ворчал «ф — ф — ф». (Дети произносят звуки «в», «ф» громко и протяжно). Ну, что поедем дальше?
- «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Сто вагонов я тащу.
Чух — чух — чух — чух.
У — у — у, ту — ту — ту!»
Логопед. Остановка называется «Волшебная». Мы с вами будем маленькими волшебниками и будем рисовать «Волшебную картину осени» (выкладывание осенних признаков на фланелеграфе). Дети рассаживаются. Появляется Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Чтобы нарисовать волшебную картину, нужно ответить на волшебные вопросы. Вы готовы? (Ответы детей).
— Какой лес осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выходит, находит картинку, на которой изображено дерево с разноцветными листьями, и выставляет на фланелеграфе.
— Листья осенью что делают? (Краснеют, желтеют, опадают). Ребёнок выкладывает летящие листья.
— Я знаю, что осенью распускаются цветы и листья. (Неправильно!) Почему?
(Ответы детей).
— Какая погода осенью? (Ответы детей). Ребёнок, который дал полный ответ, выкладывает картинку, на которой изображена туча с дождём.
— Осенью тепло, можно купаться и загорать. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей).
— Осенью мы сажаем картошку, огурцы, репку. (Неправильно!) Почему?
(Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку со сбором урожая.
— Осенью прилетают птицы. (Неправильно!) Почему? (Ответы детей). Ребёнок выкладывает картинку с улетающими птицами.
— Что собирают осенью в лесу? (Ответы детей). Выкладывание картинки с грибами.
— Как одеты люди осенью? (Ответы детей). Выкладывание картинки с людьми в теплой одежде.
Логопед. Незнайка, теперь ты всё знаешь про осень? (Ответ Незнайки). Красивая у нас получилась картина? (Ответы детей).
- — Зайка и Незнайка: «Ребята, спасибо вам за то, что помогли разобраться с овощами и фруктами, а также рассказали Незнайке про осенние признаки. А чтобы всегда вы были здоровыми и сильными холодной осенью, мы вам дарим витаминки».
Логопед. Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети строятся паровозиком и уезжают.