Виртуальный музей как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №45 (544) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 07.11.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Водин, Д. В. Виртуальный музей как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях / Д. В. Водин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 45 (544). — С. 381-384. — URL: https://moluch.ru/archive/544/118979/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье исследуется проблема использования виртуального музея в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с виртуальным музеем как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах повседневной жизни. Подчеркивается важность использования применения виртуального музея как информационного ресурса в исторических исследованиях.

Ключевые слова: виртуальный музей, артефакты, виртуальная музейная экспозиция, источник информации, информационный ресурс, инфографика, визуализация, историческая информатика, исторические исследования, исторические памятники, графика, графический способ изображения информации, макет, журналистика, наука, СМИ, редакторы, диаграммы, табличные данные, базы данных.

Виртуальный музей представляет собой собрание Web-страниц, расположенных на одном или нескольких Web-серверах, включающих в себя каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний. Виртуальный музей может быть как в виде каталогов, так и быть трехмерным.

Посетители виртуального музея всегда могут просмотреть и выбрать нужный ему экспонат, а также сохранить информацию и изображение о нем на компьютер [1, С.53]. В информационном пространстве музей преобразуется из «локального очага хранения объектов человеческой культуры» в живое пространство взаимодействия поколений и культуры [2, С.125].

Сегодня это один из методов решения важной проблемы объединения новых информационных технологий с наукой и культурой.

Виртуальный музей — это прекрасная возможность увидеть прошлое через настоящее [3, с. 164].

С помощью создания виртуального музея стало возможным применение виртуальных экскурсий по овладению культурным наследием страны и мира.

Главной идеей при создании виртуального музея становится не сбор и хранение важных исторических источников, а в их взаимодействии и коммуникации с посетителями.

«Виртуальный музей — не памятник, а коммуникативный элемент, способствующий открытому доступу каждому человеку к новым знаниям, опыту и самовыражению» [4, с. 45].

К основным функция виртуально музея относятся:

— коммуникативная;

— культурно-просветительская;

— обучающая;

— мотивационная.

Формирование виртуального музея невозможно без применения компьютерной техники, выхода в Интернет и кадровых ресурсов в качестве историков, музееведов и IT-специалистов [5, с. 3].

Виртуальный музей, способствует мотивации и вовлечению подрастающего поколения и молодежи развитию и сохранению культурного наследия и воспитанию в них патриотизма и любви к истории России.

Виртуальная музейная экспозиция (выставка) этообобщенная электронная коллекция предметов (экспонатов), организованная с определёнными научно-исследовательскими, культурными, просветительскими или образовательными целями.

Применение виртуального музея с применением интернет-технологий с позволяет лучше решать следующие задачи:

— хранение экспонатов;

— осуществление безопасности и сохранности;

— широкий и легкий доступ к экспонатам.

Отличие данных музеев от простых выставок в возможности создания виртуального тура и поиска необходимых данных об экспонатах [6, с. 217].

Эффективной технологией визуализации музейных экспозиций является применение 3D-панорам, диорам и 360-градусных фотопанорам.

Панорама с угловым размером 360º называется круговая панорама. В каждой выбранной направленности, можно, совершить разворот, но только в горизонтальной плоскости. [7, с. 665].

Поэтому такую панораму можно считать моделью реального мира, и назвать «виртуальной реальностью».

Одним из примеров применения данной технологии является 3D-диорама в Музее-диораме» в Воронеже. Экспозиция рассказывает о боя 1942–1943 года во время ВОВ и о том, как город отстраивался после войны. На изогнутом экране 24 на 6.5 метров проецируется изображение с 9 проекторов.

Для интересной экспозиции виртуального музея, которая способна заинтересовать посетителя недостаточно только большого экрана, необходимо использование ранее неизвестных архивных исторических документов, фотографий, историй из жизни реальных персонажей исторической эпохи и т. д.

В Музее Победы на Поклонной горе проекции вписаны в физические экспозиции, благодаря чему две реальности объединяются. Посетители идут по железнодорожной станции и ощущают землю под ногами и могут прикоснуться к ящикам подготовленные для погрузки в вагоны.

Примеры создания технологии виртуальных музеев и их экспозиций показаны на рис.1, рис.2., рис.3, рис.4 и рис.5.

Государственная Третьяковская галерея — Москва

Рис. 1. Государственная Третьяковская галерея — Москва

Эрмитаж — Санкт-Петербург

Рис. 2. Эрмитаж — Санкт-Петербург

Метрополитен- музей

Рис. 3. Метрополитен- музей

Музей Галилео

Рис. 4. Музей Галилео

Музей космонавтики — Москва

Рис. 5. Музей космонавтики — Москва

В XXI в. применение и использование технологии создания виртуального музея стало заметным и перспективным направлением как в исторической науке, так и в других науках в целом [8, С.2].

В повседневной жизни мы часто встречаемся с виртуальными музеями и даже порой этого не замечаем [9, С.1].

Литература:

  1. Безолюк, С. П. Инфографика как технология самоактуализации субъектного опыта обучающихся / С. П. Безолюк, О. А. Елдинов, Е. А. Мацюк // Мир науки. Педагогика и психология. — 2022 — Т. 10 — № 3 — URL: https://mirauki.com/PDF/32PDMN322.pdf;
  2. Бородкин, Л. И. Моделирование исторических процессов: от реальности к анализу альтернатив / — СПб.: Алетейя, 2021.-306 с., ил.;
  3. Брыксина, О. Ф. Дидактический потенциал инфографики: о полифункциональности в образовании / О. Ф. Брыксина // Поволжский педагогический вестник. — 2020 — Т. 8 -№ 2 (27). — С. 85–92.;
  4. Ворошилова, Н. В. Технологии визуализации обществознания / Н. В. Ворошилова, А. В. Толмачева, Е. Н. Кукса // Известия ВГПУ. — 2021 — № 2(155). — С. 43–50.;
  5. Евтихов, М. В. Визуализация исторических данных / М. В. Евтихов, В. Г. Евтихов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. № 1 (239). — С. 1–5. URL: https://moluch.ru/archive/239/55337/ (дата обращения: 05.09.2024).;
  6. Наумова, И. В. Виртуальный музей как один из методов обучения / И. В. Наумова — Текст непосредственный // Молодой ученный. — 2019. — № 46 (284). — С.293–294. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64067/ (дата обращения: 04.11.2024);
  7. Шубина, А. А. Инфографика как современная образовательная технология. Этапы ее разработки / А. А. Шубина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 665–667. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71129/ (дата обращения: 05.09.2024).;
  8. https://sky.pro/media/rol-i-primenenie-infografiki-v-sovremennom-mire/ (Дата обращения: 04.11.2024г);
  9. https://sales-generator.ru/blog/primery-infografiki/ (Дата обращения: 04.11.2024г);
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальный музей, виртуальная музейная экспозиция, информационный ресурс, Москва, музей, повседневная жизнь.


Похожие статьи

Инфографика как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования инфографики в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с применением инфографики как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах повс...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Геопривязанные данные в информационном обществе

В статье рассмотрено понятие геопривязанных данных и их применение в информационном обществе. Перспективы развития при внедрении в цифровую экономику, особенности сбора и анализа данных с географической привязкой.

Понятие и признаки виртуального субъекта в контексте информационно-телекоммуникационной сферы

В статье автор исследует и анализирует понятие и признаки виртуального субъекта. Автор делает попытку определить теоретические и практические принципы виртуального субъекта. Одной из главных целей статьи является установление и предоставление этих пр...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

Интернет-коммуникации в современном музейном деле на примере Государственной Третьяковской галереи

В данной статье речь идет об особенностях интернет-коммуникаций в современном музейном деле. Автор анализирует возможности применения современных технологий в целом и интернет-коммуникаций в частности в музейном деле на современном этапе его развития...

Роль СМИ в трансформации социокультурных ценностей современной молодежи

В статье дается комплексный анализ роли СМИ в трансформации социокультурных ценностей современной молодежи. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анали...

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Музей как феномен культуры

Обоснована значимость музея в современной культуре как центра исследования и трансляции культурного наследия, как материального, так и нематериального. Выделены функции музея по охране культурного наследия.

Электронные библиотеки: проблемы создания и перспективы развития

Рассмотрены основные аспекты создания электронных библиотек. Более подробно уделено внимание роли электронной библиотеки, ее целям, задачам, основным структурным компонентам. Раскрываются перспективы использования и развития ресурса в высших учебных ...

Похожие статьи

Инфографика как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования инфографики в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с применением инфографики как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах повс...

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Геопривязанные данные в информационном обществе

В статье рассмотрено понятие геопривязанных данных и их применение в информационном обществе. Перспективы развития при внедрении в цифровую экономику, особенности сбора и анализа данных с географической привязкой.

Понятие и признаки виртуального субъекта в контексте информационно-телекоммуникационной сферы

В статье автор исследует и анализирует понятие и признаки виртуального субъекта. Автор делает попытку определить теоретические и практические принципы виртуального субъекта. Одной из главных целей статьи является установление и предоставление этих пр...

Инфографика на уроках всемирной истории как инструмент развития навыка ориентации во времени и пространстве

В статье рассматривается использование инфографики как инструмента развития навыка ориентации во времени и пространстве, на уроках всемирной истории. Проанализированы актуальность, возможности и перспективы применения инфографики. Предложены примеры ...

Интернет-коммуникации в современном музейном деле на примере Государственной Третьяковской галереи

В данной статье речь идет об особенностях интернет-коммуникаций в современном музейном деле. Автор анализирует возможности применения современных технологий в целом и интернет-коммуникаций в частности в музейном деле на современном этапе его развития...

Роль СМИ в трансформации социокультурных ценностей современной молодежи

В статье дается комплексный анализ роли СМИ в трансформации социокультурных ценностей современной молодежи. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анали...

Особенности социокультурного воздействия СМИ на ценности общества

В статье дается комплексный анализ особенностей социокультурного воздействия СМИ на ценности общества. При написании научной статьи были использованы издания периодической печати. В основу исследования положены такие методы, как обобщение, анализ, си...

Музей как феномен культуры

Обоснована значимость музея в современной культуре как центра исследования и трансляции культурного наследия, как материального, так и нематериального. Выделены функции музея по охране культурного наследия.

Электронные библиотеки: проблемы создания и перспективы развития

Рассмотрены основные аспекты создания электронных библиотек. Более подробно уделено внимание роли электронной библиотеки, ее целям, задачам, основным структурным компонентам. Раскрываются перспективы использования и развития ресурса в высших учебных ...

Задать вопрос