Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Скуратова Е. В., Пустовалова Д. В. Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/ (дата обращения: 23.05.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Skuratova_Elena/Skuratova_EV.jpgЦели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Привитие экологической культуры;

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Pustovalova_Dar'ya/Pustovalova_DV.jpgОформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Учащиеся делятся на команды

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

- Решение экологических ситуаций

- Игра «Птицы»

- «Жалобная книга леса»

- «Знаете ли Вы...»

- Подведение итогов

Приложение 1

Приложение 2

Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте, ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы разделимся на 2команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами.

1 команда – ХИЩНИКИ, 2 команда – ТРАВОЯДНЫЕ. (Приложение 1)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

 Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

 Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

 Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

 Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

 Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

 Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

 Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

 Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балла.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

 Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

 Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда №2:

 Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

 Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...( хлопают)

Что неправильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... (хлопают)

Что неправильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо, шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей.)

Жалоба 2.

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти». (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

 барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

 слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

 опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнет или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

 У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

 Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить медали. (Приложение 2). И я очень надеюсь, что стихотворение, написанное на обратной стороне, не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна. И её нужно беречь!

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века, ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Приложение 1

Afrikanskie-slony3

i

1381031176_2013-10-06_073845

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.png.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): Классный час, тему «Сбережем, Вопросы команде, правильный ответ, доске счетное табло, занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», виде Экологического ринга, Развитие интеллектуальных способностей, экологической культуры школьников, защите окружающего мира, траве птичье гнездо, лесного хищного зверя, правильный ответ команде, барабанной дробью дятел, дятел «барабанит» весной, погодой птицы, белок куриного яйца, итоги сегодняшнего классного, вокзальной сутолоке века, Школьная педагогика.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос