Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 682 раза

Библиографическое описание:

Скуратова, Е. В. Классный час в 3 классе на тему «Сбережем все живое» / Е. В. Скуратова, Д. В. Пустовалова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2843/ (дата обращения: 26.04.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Skuratova_Elena/Skuratova_EV.jpgЦели:

- Воспитание чувства коллективизма обучающихся;

- Привитие экологической культуры;

- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников.

http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Pustovalova_Dar'ya/Pustovalova_DV.jpgОформление: тема занятия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИНГ», на доске счетное табло, плакаты о защите окружающего мира.

План:

- Стихотворение «Берегите Землю, берегите!»

- Учащиеся делятся на команды

- «Экологическая разминка»

- «Найди животное в словах»

- Решение экологических ситуаций

- Игра «Птицы»

- «Жалобная книга леса»

- «Знаете ли Вы...»

- Подведение итогов

Приложение 1

Приложение 2

Экологический Ринг: «Сбережем все живое!»

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите! (М. Дудин)

- Здравствуйте, ребята. Классный час мы проведем в виде Экологического ринга, на тему «Сбережем все живое». И для этого, мы разделимся на 2команды. Сейчас, я раздам вам карточки с символами.

1 команда – ХИЩНИКИ, 2 команда – ТРАВОЯДНЫЕ. (Приложение 1)

1 раунд «Экологическая разминка»

- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.

Вопросы команде №1

1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

 Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

 Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

 Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)

 Пингвин — птица или нет? (Птица)

Вопросы команде №2

 Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

 Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

 Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)

 Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

 Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

(Подсчет баллов)

2 раунд: «Найди животное в словах»

Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балла.

Команда 1.

БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук).

Команда 2.

КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак).

(Подсчет баллов)

3 раунд: «Ситуации»

Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.

Команда №1:

 Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?

 Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?

 В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая, решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?

Команда №2:

 Возвращаясь, домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?

 Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?

 Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?

(Подсчет баллов)

Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...( хлопают)

Что неправильно? (Мухи-насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы... (хлопают)

Что неправильно? (Куницы — млекопитающие)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (Хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо, шутке!

4 раунд: «Жалобная книга леса»

Жалоба 1.

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова. С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей.)

Жалоба 2.

«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!

Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти». (Грибы)

(Подсчет баллов)

Раунд 5: «Знаете ли вы..?»

Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.

Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?

 барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.

Зачем слону слюни?

 слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т.к. у него нет потовых желез.

Зачем страус голову в песок прячет?

 опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнет или сбегут с головы насекомые.

Сколько перьев у птиц?

 У голубя 2600 перьев, у кряковой утки – 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.

Для чего дельфины плачут?

 Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный), поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.

(Подсчет баллов)

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. В Экологическом ринге победила команда________. Все ребята молодцы, и я хотела бы на память вам вручить медали. (Приложение 2). И я очень надеюсь, что стихотворение, написанное на обратной стороне, не оставит вас равнодушными к нашей природе. И когда вы будете отдыхать на природе, то будете помнить о том, что нас много, а она одна. И её нужно беречь!

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века, ты оценить её спеши:

Она твой давний, добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна. (В. Шефнер)

Приложение 1

Afrikanskie-slony3

i

1381031176_2013-10-06_073845

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_8b1e024801526d6d1fd23cf96002ccfc.png.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): команда, Подсчет баллов, птица, Экологический ринг, ваш друг, голова, голубь, классный час, правильный ответ, приложение.

Похожие статьи

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Количество баллов. 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ.

Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 2. Дерево, трава, цветы и птица.

2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов: а) от страха

голубь… (воркует)

Классный час «Экология вокруг нас» | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Мартынова С. А. Классный час «Экология вокруг нас»

Цель:Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти»

Ожидаемый результат: В ходе реализации экологического классного часа учащиеся должны проявлять

Человек природе – друг! В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны, и определяется лучший эрудит).

Учёт численности водоплавающих птиц в единой шкале измерения

Широкое распространение, экологическая пластичность и тяготение отдельных видов птиц к.

Численность птиц маршрута № 3. Учёт птиц проводился в июле 2015 года с 9 до 10 часов утра.

Обнаружены только 4 вида птиц (грач, серая ворона, голубь сизый, воробей домовой).

Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд

Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг». Как вы считаете, это правильная дружба?

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Библиографическое описание: Корнильева С. Ю. Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир»

БабаЯга Помогаю лесу я. Звери, птицы мне друзья.

Земля любимый общий дом — да! Баба Яга Молодцы ребята, правильно отвечаете.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Правильно используя различные методы воспитания можно сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

6. «Птицы наши друзья!» Конкурс стихов, поговорок, пословиц о птицах.

Ваш вопрос.

Экологическая игра «Поле чудес» | Статья в журнале...

Экологическая игра «Поле чудес». Автор: Охлопкова Юлия Ивановна. Рубрика: Спецвыпуск.

7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, при...

Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...

Классный час «Сказочная экология». Автор: Прокопьева Ольга Александровна.

воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе

Предлагаю вашему вниманию викторину – путешествие в «Сказочную экологию».

Похожие статьи

Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка»

Количество баллов. 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ.

Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 2. Дерево, трава, цветы и птица.

2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов: а) от страха

голубь… (воркует)

Классный час «Экология вокруг нас» | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Мартынова С. А. Классный час «Экология вокруг нас»

Цель:Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе.

Мы – её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями.

Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти»

Ожидаемый результат: В ходе реализации экологического классного часа учащиеся должны проявлять

Человек природе – друг! В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны, и определяется лучший эрудит).

Учёт численности водоплавающих птиц в единой шкале измерения

Широкое распространение, экологическая пластичность и тяготение отдельных видов птиц к.

Численность птиц маршрута № 3. Учёт птиц проводился в июле 2015 года с 9 до 10 часов утра.

Обнаружены только 4 вида птиц (грач, серая ворона, голубь сизый, воробей домовой).

Методическая разработка «Технологическая карта внеурочного...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд

Демонстрируется видеоролик Ералаш «Настоящий друг». Как вы считаете, это правильная дружба?

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Библиографическое описание: Корнильева С. Ю. Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир»

БабаЯга Помогаю лесу я. Звери, птицы мне друзья.

Земля любимый общий дом — да! Баба Яга Молодцы ребята, правильно отвечаете.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Правильно используя различные методы воспитания можно сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.

6. «Птицы наши друзья!» Конкурс стихов, поговорок, пословиц о птицах.

Ваш вопрос.

Экологическая игра «Поле чудес» | Статья в журнале...

Экологическая игра «Поле чудес». Автор: Охлопкова Юлия Ивановна. Рубрика: Спецвыпуск.

7. Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов, при...

Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале...

Классный час «Сказочная экология». Автор: Прокопьева Ольга Александровна.

воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе

Предлагаю вашему вниманию викторину – путешествие в «Сказочную экологию».

Задать вопрос