Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 967 раз

Библиографическое описание:

Сабирова, Д. Т. Классный час в 7 классе «Экологическое ассорти» / Д. Т. Сабирова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 3 (10). — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/71/2827/ (дата обращения: 27.04.2024).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Sabirova_Dzhamilya/Sabirova_DT.jpgЦель: Формировать прочную природоохранную позицию школьников.

Задачи:

- приобщать детей к прекрасному, повышать экологическую грамотность;

- развивать экологическое мышление, чувство ответственности за поступки людей по отношению к природе;

- воспитывать бережное отношения к природе.

Ожидаемый результат: В ходе реализации экологического классного часа учащиеся должны проявлять:

 познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

 бережное отношение к природе;

 творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

 самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

 духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

Ход классного часа

Эпиграф

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Пестрым бегает зверьком.

В облаках кружиться птицей,

Шустрой бегает куницей.

Жизнь повсюду, жизнь вокруг.

Человек природе – друг!

В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли

20 сентября

День леса

27 сентября

День моря

4 октября

День защиты животных

29 декабря

День 6иологического разноо6разия

22 марта

Всемирный день воды

1 апреля

День птиц

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков

22 апреля

День Земли

5 июня

День охраны окружающей среды

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Но, к сожалению, экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.

По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:

70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.

Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.

Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.

Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. гектар плодородных земель.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы, нужно знать ее и любить всем сердцем, ведь

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.

На наш классный час сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.

Берендей:Здравствуйте, дети, к вам на праздник я спешил, с собою внучку захватил. Да и свита моя со мною, лучшая в мире, не скрою!

Поветруля:По лесным тропинкам, по ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью. Сказывают, есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума, от браконьеров-грабителей.

Царь:Да только сначала нам удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое.

А для того устроим мы вам испытание. Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы будете.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

1. Что в переводе означает экология:

А) наука о доме

B) наука о природе

2. Какое растение называют сосной сибирской:

A) лиственницу

B) кедр

3. Где зимуют ласточки:

A) в Австралии

B) в Африке

4. Кит – это:

A) рыба

B) млекопитающее

5. Название «адмирал» носит:

A) жук

B) бабочка

6. С какой стороны дерева растет мох:

A) с северной

B) с южной

7. Хвоинки сосны:

A) двухгранные

B) трехгранные

8. Сколько пар ног у паука:

A) три

B) четыре

9. На стволе березы растет гриб:

A) чага

B) подберезовик

10. Какой газ используют для дыхания все живые существа:

A) кислород

B) углекислый газ

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны, и определяется лучший эрудит)

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья, какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (Подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество – сфагнол)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Ведущая:Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»

А: ХОРОШАЯ ПОГОДА В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

1. Рыба не клюет – она сыта.

2. Пчелы сидят в улье и громко гудят.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли.

5. Благоухают цветы сирени, жасмина, акации.

6. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает.

7. Раскрыты цветы кувшинки.

8. Одуванчик складывает свой пушистый зонтик.

9. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

10. Крот нагребает высокие холмики.

11. Паук усиленно плетет паутину.

12. Голуби разворковались.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден званием лучший синоптик)

Ведущая: В лесу очень важно узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Узнай растение:

- Она невзрачна и мала.

Но поймала комара. ( Росянка)

– В рассветный час, сырой и сумрачный,

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки,

А так, что глаз не отвести. (Ландыш)

– Много беленьких цветочков по четыре лепестка.

Плод стручочек, как мешочек, на спине у пастуха. (Пастушья сумка)

– Тысяча долек в зеленом листе.

Белых цветочков в корзинке не счесть. (Тысячелистник)

– Нарядные платьица. Желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке. (Ромашка)

– Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.

Шипами огорожен я, об этом не забудь. (Шиповник)

– Он раскидист и могуч.

Головой коснулся туч. (Дуб)

– Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,

Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (Черемуха)

– В белом сарафане стояла на поляне.

Прилетели сестрицы сели на косицы. (Береза)

– Ее всегда в лесу найдешь,

стоит колючая, как еж. (Ель)

(по результатам конкурса определяется лучший травник)

Царь:Оказывается, не зря мы к вам, ребята, пожаловали. Есть, кому честь и хвалу воздать, есть, кому за природу-матушку вступиться. С такими, как вы, не страшны нам беды да печали. Славные защитнички! Пожалуй, возьмем их в свое царство.

Принцесса ПОВЕТРУЛЯ:

- Позволь, батюшка, царский указ зачитать?

Царь:

- Дозволяю.

Поветруля:

- На должность главного эрудита царства Берендеева назначается

(вручает медаль и грамоту главному синоптику, лесному аптекарю, царскому травнику)

Берендей:

- А вас, дорогие ребята, мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только помните – нас с вами много, а природа – одна!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА

(дети читают стихи)

На планете Земля не спокойно!

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны,

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жилье.

Человек. Не губи все живое.

Только в этом спасенье твое.

МОНТАЖ

- Земля наша плачет, тревогу бьет.

Ее загрязняет и губит народ.

Реки, озера, леса и луга

не страдали так никогда.

- И воздух стал грязен, и лес оскудел,

И океана таков же удел.

Лес от пожаров все чаще страдает,

И живность в лесу от того погибает.

- Сегодня задача у мира одна,

Она по всему видно, очень важна,

Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.

Здесь проявить мы должны интерес.

- Не надо зверье убивать понапрасну,

Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

- Сама ведь природа не может спастись,

Так нужно, чтоб люди за это взялись!

Природу беречь – это дело святое.

Лишь вместе мы светлое завтра построим.

- А если как прежде природе вредить,

То кто же тогда на Земле будет жить?!

Исчезнут растенья, грибы и бактерии,

Животные, птицы и прочее зверье,

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!

Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:

«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет».

И.С. Тургенев

«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы».

В.А. Сухомлинский

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем».

Е.Л. Прасолова

Основные термины (генерируются автоматически): природа, день, лес, бережное отношение, Земля, какое растение, лучший травник, мир, птица, результат конкурса.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

(Леса, моря, реки, горы, океаны). Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка — это страницы Книги природы.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

В результате случилось немало бед: пропали многие растения, замолкли...

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

– воспитывать ценностное отношение к природе

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Конкурс— игра «Четвёртый лишний». Что лишние? Объясни — ПОЧЕМУ?

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды

Ведь главная их функция – приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир

- «Уголок дружбы» – в День Земли высажено дерево Дружбы (липа, с сертификатом) и хвойники.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

«Для того чтобы птицы не были голодными зимой нужно…» «Заботиться о животных и растениях необходимо, потому что …»

ценностное отношение, природа, окружающий мир, младший школьный возраст, общее образование, проект, уровень результатов, младший...

Нас в любое время года учит мудрая природа (из опыта работы)

В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному» миру

Дети учатся трудиться сообща и видят результаты своего труда.

Постоянно, начиная с младшего возраста, воспитываю бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям — птицам.

Викторина «Береги природу» | Статья в журнале «Школьная...

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

(Дождь, земля, трава). 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки.

(Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда). 3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете?

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Познакомить с растениями и животными луга. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Планируемый результаты: Предметные: научится наблюдать за особенностями растительного и животного мира луга.

Воспитание бережного отношения к природе у детей...

Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не

Мы, взрослые, понимаем живое исходя опыта собственных ощущений, и в этом залог «родства» со всем, что существует на земле.

С этого и начинается бережное отношение к природе.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

(Леса, моря, реки, горы, океаны). Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Каждый цветок, каждая птица, каждая бабочка — это страницы Книги природы.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

В результате случилось немало бед: пропали многие растения, замолкли...

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

– воспитывать ценностное отношение к природе

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Конкурс— игра «Четвёртый лишний». Что лишние? Объясни — ПОЧЕМУ?

Территория детского сада как элемент эколого-развивающей среды

Ведь главная их функция – приобщение детей к природе, формирование эмоционального и бережного отношения к ней, умения образно воспринимать и любить окружающий мир

- «Уголок дружбы» – в День Земли высажено дерево Дружбы (липа, с сертификатом) и хвойники.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей младшего...

«Для того чтобы птицы не были голодными зимой нужно…» «Заботиться о животных и растениях необходимо, потому что …»

ценностное отношение, природа, окружающий мир, младший школьный возраст, общее образование, проект, уровень результатов, младший...

Нас в любое время года учит мудрая природа (из опыта работы)

В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному» миру

Дети учатся трудиться сообща и видят результаты своего труда.

Постоянно, начиная с младшего возраста, воспитываю бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям — птицам.

Викторина «Береги природу» | Статья в журнале «Школьная...

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

(Дождь, земля, трава). 3. На зеленом шнурочке, белые звоночки.

(Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда). 3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете?

Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной...

Познакомить с растениями и животными луга. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Планируемый результаты: Предметные: научится наблюдать за особенностями растительного и животного мира луга.

Воспитание бережного отношения к природе у детей...

Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не

Мы, взрослые, понимаем живое исходя опыта собственных ощущений, и в этом залог «родства» со всем, что существует на земле.

С этого и начинается бережное отношение к природе.

Задать вопрос