«Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.09.2016

Статья просмотрена: 10172 раза

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Путешествие в мир природы». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 421-423. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33758/ (дата обращения: 27.04.2024).



Программное содержание:

  1. Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.
  2. Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.
  3. Закрепить знания о живой и неживой природе.
  4. Воспитывать чувство сопричастности сопереживания к важным глобальным экологическим проблемам Земли.

Материалы и оборудование: поезд, картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением насекомых, птиц, картинка с изображением дома, леса, игрушки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус, предметные картинки для коллажа, ножницы, клей карандаш, плоская модель Земли.

Предварительная работа.На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, в ходе наблюдений на прогулке, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ребята многое узнали о птицах, деревьях, кустарниках, живой и неживой природе, о ядовитых и лекарственных растениях. Вместе с педагогом и родителями ребята сделали гербарий лекарственных растений, фоторепортажи о птицах и о живой и неживой природе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно — исследовательская, элементарная трудовая.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Царицы Природы, она просит вас помочь.

«Дорогие ребята, меня похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного замка злого Кощея, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».

Воспитатель: Вы готовы помочь Царице Природы? Справимся ли мы с заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в наше путешествие.

Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции под музыку).

Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки)

А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы.

Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.

На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа». Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой природы, а другая с неживой. Что же, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Третья станция «Сказочная».

Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие — злые, где Баба Яга ступала».

Воспитатель: Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

Какие растения мы можем назвать злым? (Ядовитые). Назовите их. Тогда отправляемся дальше. На четвёртой станции мы поиграем в игру «Деревья и кустарники». (Дети становятся в круг). Я буду бросать мяч, а вы называть мне то, что я скажу.

Молодцы, много назвали деревьев и кустарников, целый лес получится.

А какие виды леса вы знаете? (Лиственный, хвойный, смешанный).

Воспитатель: Следующая станция загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель показывает картинки к отгадке)

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

Из него готовит мёд?

(Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо — самолётик,

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка.

(Стрекоза).

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

(Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит.

(Жук).

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка -

Зелененькая спинка.

(Кузнечик).

Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).

Давайте теперь покажем насекомых. Как летает бабочка? Она легкая, воздушная. А вот летит комар, летит и пищит.

Очень ловко прыгает кузнечик. Как он это делает?

Воспитатель: Отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу)

Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?

Воспитатель: На седьмой станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру «Угадай птицу». (Воспитатель показывает картинки птиц и рассказывает о них) Молодцы, узнали всех птиц, теперь двигаемся дальше. Последняя остановка «Береги природу».

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Расскажите, как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас рядом есть Воронежский и Новохопёрский заповедники. Там много редких животных, растений (бобры, олени, первоцветы и многое другое). Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства. Растите, дети и берегите Землю. Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы. В подарок царице Природе мы изготовим с вами коллаж «Цветущая планета Земля» (Дети выполняют коллаж)(Звучит музыка)

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле. Ребята, царица Природа благодарит вас. Она говорит, что теперь знает, что такое глобус и почему наша планета Земля такая разноцветная и красивая.

А теперь дети скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей) Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, неживая природа, животное, картинка, Природа, птица, ребенок, Ответ детей, родная земля, Царица Природы.


Похожие статьи

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

Задача воспитателей — поддерживать стремление детей к экспериментированию и создавать для него условия.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая какое значение, имеет ознакомление детей с явлениями неживой природы, какое...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только...»

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним своим присутствием украшают этот мир, являются истинными хозяевам той земли, которую человек успел обезобразить...

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми наблюдает ребенок; в процессе ежедневных наблюдений и исследовательской деятельности у детей формируется интегральный «образ» знаний о природе («образ природы») [3].

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Вопрос — ответ.

Влияние природы на ребёнка огромно.

Задачи, которые стоят перед родителями и педагогами: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы, очень важно предоставить...

Изображение природы как средство развития творческих...

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад.

Формирование у детей основ экологической культуры

Научить ребенка видеть окружающую красоту природы, дать ему элементарные представления о живой и неживой природе, о роли человека, как самого разумного существа, от которого зависит будущее нашей планеты.

Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике...

На занятиях с детьми много внимания уделяю изучению природы родного края, используя новинки методической литературы.

- Разработан перспективный план наблюдений за объектами и явлениями в живой и неживой природе.

Экологический проект «Музей природы родного края»

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее.

Будем беречь и охранять природу. Кто в этом лесу живет? Птицы родного края.

Дидактические игры. Неживая и живая природа. Кто где живет? Какие бывают растения?

Похожие статьи

Роль детского экспериментирования как метод познавательного...

Задача воспитателей — поддерживать стремление детей к экспериментированию и создавать для него условия.

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности, понимая какое значение, имеет ознакомление детей с явлениями неживой природы, какое...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

ребенок, природа, растение, экологическое воспитание, окружающий мир, окружающая среда, животное, детский сад, родная природа, бережное отношение.

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только...»

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним своим присутствием украшают этот мир, являются истинными хозяевам той земли, которую человек успел обезобразить...

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми наблюдает ребенок; в процессе ежедневных наблюдений и исследовательской деятельности у детей формируется интегральный «образ» знаний о природе («образ природы») [3].

Знакомство с миром природы или воспитание экологической...

Вопрос — ответ.

Влияние природы на ребёнка огромно.

Задачи, которые стоят перед родителями и педагогами: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы, очень важно предоставить...

Изображение природы как средство развития творческих...

природа, ребенок, окружающий мир, родная природа, дошкольный возраст, мир природы, изображение природы, произведение искусства, ранний возраст, детский сад.

Формирование у детей основ экологической культуры

Научить ребенка видеть окружающую красоту природы, дать ему элементарные представления о живой и неживой природе, о роли человека, как самого разумного существа, от которого зависит будущее нашей планеты.

Экологическое воспитание дошкольника | Статья в сборнике...

На занятиях с детьми много внимания уделяю изучению природы родного края, используя новинки методической литературы.

- Разработан перспективный план наблюдений за объектами и явлениями в живой и неживой природе.

Экологический проект «Музей природы родного края»

Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее.

Будем беречь и охранять природу. Кто в этом лесу живет? Птицы родного края.

Дидактические игры. Неживая и живая природа. Кто где живет? Какие бывают растения?

Задать вопрос