Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 04.12.2017

Статья просмотрена: 638 раз

Библиографическое описание:

Корнильева, С. Ю. Сценарий экологического проекта «Этот загадочный и фантастический мир» / С. Ю. Корнильева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 5 (15). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2938/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: формировать первоначальные представления обучающихся с ОВЗ об исследовательской деятельности и привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.

Задачи:

– формировать умение обучающихся выделять существенные признаки объектов природы, делать элементарные выводы;

– развивать творческий потенциал и выявлять способности обучающихся;

– воспитывать ценностное отношение к природе;

– привлекать родителей к совместной, творческой и исследовательской деятельности, к партнёрству в рамках проекта;

– формировать умение анализировать проделанную работу, систематизировать полученные знания и делать выводы;

– расширять активный словарь обучающихся эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на тему о природе;

– формировать умение обучающихся работать в команде;

– развивать коммуникативные навыки обучающихся с ОВЗ.

Предварительная работа: Расширили знания обучающихся о растительном и о животном мире, об окружающем мире и экологических проблемах. Результаты исследования представили в виде выставки детских рисунков, дидактических игр: «Разнообразный животный мир», фотовыставки «Животные красной книги», сообщений обучающихся по теме проекта.

Ход праздника:

Вед 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем проекте «Этот загадочный и фантастический мир», мы посвятили его году «Экологии — 2017», 05.01.2016 года, президент В. В. Путин подписал указ о Проведении в Российской Федерации года экологии. «В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности постановляю:

1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии» [1].

Вед 2. Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только ученые-экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Нам всегда хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому и красивому лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Вед 1. Пора бы человечеству понять,

Богатства, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же — живая!

Вед 2. Поэтому наш сегодняшний разговор об общении с природой — а это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

Вед 1.

Природа — это дом, в котором мы живем

И в нем текут леса и плещут реки.

Под сводом голубым, под солнцем золотым.

Хотим в этом доме жить вовеки. [2, с.9].

Вед 2.У писателя Паустовского К. Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Вед 2.Дорогие ребята, я убеждёна, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и радостнее.

Вед 1.Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем в нашем городе? Это будет зависеть только от нас с вами.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь! [2, с.8].

Ведущий 2 Ребята, я предлагаю Вам, отправится в поход, в лес. Поближе познакомимся с обитателями леса, растениями и животными.

Раздается музыка, и с метлой в зал забегает Баба-Яга.

Баба— Яга Что задумали опять? Всех зверей мне распугать, поломать в лесу деревья и цветы все потоптать?

Ведущий 2 Аты откуда появилась? Ты что детишек пугаешь?

Баба— Яга Явас в лес свой не пущу, всех в травинки обращу.

Ведущий 1 Ты чего, сегодня такая злая? Мы с ребятами в проекте участвовали, познакомились с «Красной книгой», как в лесу себя вести тоже знаем. И в лес мы ненадолго, посмотрим и обратно.

Баба Яга Люди, странный вы народ, прямо оторопь берет. Нет бы, поберечь природу, у вас все наоборот. В лес пришли, кричат, галдят, посмотреть они хотят, нешто из лесу кто выйдет, разве только супостат. Дожили, кошмар, ей — ей люди стали тигра злей. Чтобы посмотреть животных, надобно идти в музей. Да и тигр и тот боится показаться для людей. Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

Ведущий 1 Мы птиц послушать хотели, цветы посмотреть, никого не обидим. Может, ты нам про них расскажешь?

БабаЯга Помогаю лесу я. Звери, птицы мне друзья. Филин лес наш сторожит, от мышей полевок, ни одна не убежит, он ведь очень ловок. Дятел местный Айболит, слышишь, дерево долбит. Достает вредителей личинок короеда, помогает дереву, ими отобедав. Жаворонок песнь поет, утром спать мне не дает. Как ни страшно признавать можем всех их потерять, слишком мало их осталось, редкость — надо понимать.

Ведущий Ацветов, их ведь так много. Неужели они тоже все редкие? Про ландыш знаем, и его не трогаем. Правда, ребята. Очень не хочется сорвать редкий цветок.

Баба Яга Мак, незабудка, фиалка, подснежник, колокольчик конечно, и еще василек. Все эти цветы храню очень нежно. Природа дала нам, а человек не сберег. Все вокруг нас хочет жить, расцветать, дышать, дружить. Как цветочку быть полезным, коль в гербарий положить? Он полезен для людей и для птиц и для зверей, а сорвать его так просто думать даже и не смей. Сейчас я посмотрю, что вы знаете про красную книгу:

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

— Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

— Почему человек должен бережно относится ко всему живому вокруг (птицам, зверям, деревьям, растениям)?

— Как человек должен вести себя по отношению к живой природе?

БабаЯга Молодцы, хорошо отвечаете.

Ведущий 1 Баба Яга, а теперь нам в лес пойти?

Баба Яга По тропинке ты пойдешь, может ужик, может еж выбегут — их не пугай, не кричи, не убегай, а за ними посмотри, но, чур, в руки не бери. Цветов не рви, и не шуми, и веток не ломай, тогда поймешь ты, почему лес называют рай. Встретить я в лесу вас рада, но хочу вас попросить, когда в лес сейчас пойдете, то не надо там ШАЛИТЬ. А прежде чем войти в лес, отгадайте мои загадки:

Конкурс— игра «Четвёртый лишний».

Что лишние? Объясни — ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Сосна, тополь, рябина, ива.

Молодцы, правильно ответили.

Ведущий 1 Асейчас хором, дружно, ответьте мне на вопросы «ДА» или «НЕТ»

Нарву цветов большой букет,

их много — и беды в том нет. — нет

С друзьями я в поход пойду

Костер огромный разведу — нет.

Остались угли — ерунда!

Погаснет сам огонь всегда — нет!

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! — нет

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье. –да!

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. –да!

Планеты лучшей не найдем.

Земля любимый общий дом — да!

Баба Яга Молодцы ребята, правильно отвечаете. Вы должны запомнить наши лесные правила: «Лесные правила», хором отвечайте «да» и хлопайте в ладоши.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Ролик «Охрана природы»

Баба Яга (выходит с мешком мусора) Я вот ходила по лесу и мусор насобирала, туристы после отдыха оставили. Помогите мне рассортировать его. Говорят в городе сейчас везде контейнеры стоят для разного мусора.

Игра «Рассортируй мусор». На столе стоят коробки желтого, зеленого и красного цвета, с надписями: стекло, пластик, бумага. Ребятам предлагается рассортировать мусор по контейнерам.

Баба— Яга: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы знакомы с правилами поведения в лесу, знаете как себя вести. И поэтому, я приглашаю вас в гости в наш замечательный лес.

Ведущий 1 Давайте все вместе будем создавать чистоту и уют в лесу, в парках, в вашем центре и классах, на своих улицах и в вашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Финальная песня «Пусть будет мир прекрасней», О.Сидоров

Литература:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. № 7
  2. Журнал «Досуг в школе», № 5 20016, с.8–12
Основные термины (генерируются автоматически): лес, баба, веда, ведущий, природа, Российская Федерация, Яга, исследовательская деятельность, красная книга, умение обучающихся.

Похожие статьи

Формирование экологической компетенции обучающихся...

Тематические журналы. Издание книг.

Опытно-исследовательская деятельность.

Непосредственный контакт обучающихся с природой, и деятельностью людей, обеспечивает прочность и глубину знаний подростков, дает возможность связать теорию с практикой...

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в

Баба Яга хитростью заманила его в ловушку.

(Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник?

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

А поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задача всех взрослых людей. Дело в том, что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой.

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только...»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность, в процессе

‒ У детей развился познавательный интерес к миру природы, развивались навыки наблюдения, исследования, умение анализировать...

Формирование исследовательских умений обучающихся как...

Библиографическое описание: Залуцкая Г. Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих

Отражением этого факта является продолжающийся процесс модернизация российского образования.

Социологическое исследование: Красная Книга

Из-за активной человеческой деятельности, загрязнения почвы и воды, вырубки лесов, охоты, экологических катастроф страдает природа.

Красная книга Российской Федерации (животные) / РАН; Гл. редкол.

Исследовательская деятельность как средство развития...

Издание книг.

Деятельность школьников в научном обществе определяет развитие способности к исследовательскому типу мышления и активизацию личностной позиции, социализацию учащихся и их профессиональное самоопределение.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Внеклассная работа дает возможность привлекать младших школьников к проведению исследовательской деятельности в природе.

Изготовление настольной Красной книги, представление среди учащихся начальной школы.

Учебно-исследовательская деятельность в процессе обучения...

Организация исследовательской деятельности позволяет поставить учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных школьных программах. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений...

Похожие статьи

Формирование экологической компетенции обучающихся...

Тематические журналы. Издание книг.

Опытно-исследовательская деятельность.

Непосредственный контакт обучающихся с природой, и деятельностью людей, обеспечивает прочность и глубину знаний подростков, дает возможность связать теорию с практикой...

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в

Баба Яга хитростью заманила его в ловушку.

(Люди создают заповедники, существует Красная книга). Скажите, что такое заповедник?

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

А поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задача всех взрослых людей. Дело в том, что саму природу можно сравнить с большой увлекательной книгой.

Детско-взрослый проект «К природе прикоснуться можно только...»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность, в процессе

‒ У детей развился познавательный интерес к миру природы, развивались навыки наблюдения, исследования, умение анализировать...

Формирование исследовательских умений обучающихся как...

Библиографическое описание: Залуцкая Г. Ф. Формирование исследовательских умений обучающихся как одно из условий профессиональной подготовки будущих

Отражением этого факта является продолжающийся процесс модернизация российского образования.

Социологическое исследование: Красная Книга

Из-за активной человеческой деятельности, загрязнения почвы и воды, вырубки лесов, охоты, экологических катастроф страдает природа.

Красная книга Российской Федерации (животные) / РАН; Гл. редкол.

Исследовательская деятельность как средство развития...

Издание книг.

Деятельность школьников в научном обществе определяет развитие способности к исследовательскому типу мышления и активизацию личностной позиции, социализацию учащихся и их профессиональное самоопределение.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Внеклассная работа дает возможность привлекать младших школьников к проведению исследовательской деятельности в природе.

Изготовление настольной Красной книги, представление среди учащихся начальной школы.

Учебно-исследовательская деятельность в процессе обучения...

Организация исследовательской деятельности позволяет поставить учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в современных школьных программах. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений...

Задать вопрос