Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Охлопкова Ю. И. Кругосветка для начальных классов «Экологическая тропинка» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2839/ (дата обращения: 16.08.2018).



http://school25.tomsk.ru/images/Main-menu/Kollektiv/Pedagogicheskiy-Kollektiv/Okhlopkova_Yuliya/Okhlopkova_YI.JPGЦели:

 воспитание у детей бережного отношения к природе;

 формирование экологических знаний школьников;

 развитие фантазии у детей.

Ход кругосветки

Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. Название команды

№ станции

Название станции

Количество баллов

1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

3

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

4

КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

5

ЗАГАДКИ

6

УГАДАЙ-КА

7

РЫБНАЯ

8

ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

9

ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ

10

ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ

СТАНЦИЯ 1 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ»

Каждая из команд путем жеребьевки получает одну экологическую «кричалку». Задача участников сплоченно и дружно прокричать ее.

  1. Экология, друзья, наука очень нужная,

Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

2. Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

3. Береги природу, друг,

И красиво будет все вокруг!

4. Ты люби природу, лес,

Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

Участники получают вопросы на карточках. Задача: дать как можно больше правильных ответов.

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Зачем страус голову в песок прячет?

Варианты ответов:

а) от страха;

б) разыскивает пищу;

в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт, сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты).

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

Варианты ответов:

а) мозги маленькие;

б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань);

в) череп очень крепкий.

4. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

5. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

СТАНЦИЯ 3 «ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ»

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
  3. Пешеходный переход. (Зебра.)
  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

СТАНЦИЯ 4 «КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ»

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– пчела… (жужжит, гудит).

СТАНЦИЯ 5 «ЗАГАДКИ»

Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые ребята отвечают сходу.

  1. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

И на микробов управа. (Лук)

  1. Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный... (Кабачок)

  1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

Не одну нашли, а десять!

Как ее название дети? (Картофель)

  1. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом. (Редиска)

  1. Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

  1. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь... (Капуста)

  1. В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками.

Если красный, пламя прячет –

Тот, кто съест его, заплачет.

Если сочным славен тельцем,

То зовется сладким... (Перец)

  1. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет...

Без тебя уж не обед!

Цвет у блюд совсем не блеклый.

И зовем тебя мы... (Свекла)

СТАНЦИЯ 6 «УГАДАЙ-КА»

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)

Рикки-Тикки-Тави (мангуст)

Каа (удав)

Людвиг 14 (лисенок)

Матроскин (кот)

Серая шейка (утка)

Шушара (крыса)

Торила (черепаха)

Балу (медведь)

Шарик (пес)

Мурка (корова)

СТАНЦИЯ 7 «РЫБНАЯ»

Задача: из рассыпанных букв составить как можно больше названий рыб.

тапвол (плотва); балакам (камбала);

сёгмас (сёмга); дукса (судак);

торёс (осётр); арьсак (карась);

щел (лещ); щаук (щука);

ганава (навага); секрат (треска);

шкарюко (корюшка); куала (акула).

СТАНЦИЯ 8 «ОВОЩНОЙ КРОССВОРД»

http://festival.1september.ru/articles/648754/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/648754/img2.gifРасшифруйте кроссворд, назовите известные вам овощи и узнайте, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

http://festival.1september.ru/articles/648754/img3.gif

СТАНЦИЯ 9 «ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ»

Команды получают листочки с задачами. Задание: правильно решить как можно больше задач.

  1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

  1. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

  1. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

  1. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев

  1. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

СТАНЦИЯ 10 «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Участники получают вопросы на карточках. Задача: дать как можно больше различных вариантов ответов.

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
  2. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
  3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
  4. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
  5. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
  6. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
  7. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
  8. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
  9. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
  10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

Подведение итогов кругосветки, награждение победителей.

Основные термины (генерируются автоматически): вариант ответов, СТАНЦИЯ, нет, детская игрушка, кг макулатуры, дерево, задача, команда.

Похожие статьи

Обоснование целесообразности сбора и переработки макулатуры...

Таким образом, переработка 1000 килограмм макулатуры экономит 20100 литров воды, а электроэнергии, примерно, 1000500 Вт, уменьшает количество выбросов CO₂ (углекислый газ) на 2000 кг, по сравнению с производством офисной бумаги из древесины.

Производство бумаги из опавших листьев как средство сохранения...

1 тонна макулатуры может сэкономить около 4 кубических метра древесины, а это примерно 12 деревьев.

Рис. 1. Варианты бумаги с разным процентным соотношением макулатуры и листьев.

Итак, на мой взгляд ответ очевиден.

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической...

(Если да, предложите свои варианты, если нет, — объясните, почему).

Важным этапом нашей работы был сбор макулатуры под девизом; «Собери макулатуру – спаси дерево!».

Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах...

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево?» Дети с интересом решают задачи, содержащие информацию краеведческого характера.

Летом за сутки он съедает 35 кг листьев, травы.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Учитывая возрастные особенности детей, на каждой станции определён доминирующий вид деятельности.

Важно найти ответ на вопрос «А что мы можем сделать для природы?»

Сбор макулатуры. 8. Климатический урок «Планета в опасности».

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Задача взрослого — вызвать интерес к игре.

Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно.

Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Задачи: 1) Научить детей работать в коллективе сверстников

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР.

Утилизация и автоматизация переработки бытовых отходов

Задачи пректа: Создать модель мусороперерабатывающего завода, использующего роботов на этапе сортировки мусора.

А вот Швеция по-прежнему организовывает вывоз мусора на специальные станции, где после его

Один человек производит до 700 кг мусора в год.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Нет, ребенок тоже может делать выбор. Проблемой выбора занимались многие педагоги и

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада

Капитаны выбирают себе команду. Выбор содержания деятельности.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Обоснование целесообразности сбора и переработки макулатуры...

Таким образом, переработка 1000 килограмм макулатуры экономит 20100 литров воды, а электроэнергии, примерно, 1000500 Вт, уменьшает количество выбросов CO₂ (углекислый газ) на 2000 кг, по сравнению с производством офисной бумаги из древесины.

Производство бумаги из опавших листьев как средство сохранения...

1 тонна макулатуры может сэкономить около 4 кубических метра древесины, а это примерно 12 деревьев.

Рис. 1. Варианты бумаги с разным процентным соотношением макулатуры и листьев.

Итак, на мой взгляд ответ очевиден.

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической...

(Если да, предложите свои варианты, если нет, — объясните, почему).

Важным этапом нашей работы был сбор макулатуры под девизом; «Собери макулатуру – спаси дерево!».

Элементы питания используются везде – в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах...

Экологическое воспитание как средство социализации младших...

Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 51 дерево?» Дети с интересом решают задачи, содержащие информацию краеведческого характера.

Летом за сутки он съедает 35 кг листьев, травы.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

Учитывая возрастные особенности детей, на каждой станции определён доминирующий вид деятельности.

Важно найти ответ на вопрос «А что мы можем сделать для природы?»

Сбор макулатуры. 8. Климатический урок «Планета в опасности».

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Задача взрослого — вызвать интерес к игре.

Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно.

Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Задачи: 1) Научить детей работать в коллективе сверстников

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М, 1986; Детские подвижные игры народов СССР.

Утилизация и автоматизация переработки бытовых отходов

Задачи пректа: Создать модель мусороперерабатывающего завода, использующего роботов на этапе сортировки мусора.

А вот Швеция по-прежнему организовывает вывоз мусора на специальные станции, где после его

Один человек производит до 700 кг мусора в год.

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Нет, ребенок тоже может делать выбор. Проблемой выбора занимались многие педагоги и

Какие существуют примерные варианты предоставления выбора детям дошкольного возраста в условиях детского сада

Капитаны выбирают себе команду. Выбор содержания деятельности.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос