Автор: Прокопьева Ольга Александровна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Прокопьева О. А. Классный час «Сказочная экология» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2842/ (дата обращения: 19.02.2018).



Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

- участвовать по мере сил в охране природы;

- иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта – ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» – наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека.

Предлагаю вашему вниманию викторину – путешествие в «Сказочную экологию». Приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Вы, друзья,

Смотрите, не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса, поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

Мир растений, грибов

В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)

Много леса – …,

Мало леса – …,

Нет леса – … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.

В июле муравьи трудятся, а ………….. красуется.

(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).

Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …(Орех.)

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.(Мухомор)

Высока, всегда зелёная.

Выше ивы, выше клёна я.

Тяну ручки – прямо к тучкам.

А вокруг танцуют внучки:

Пушистые, пригожие,

На ёжиков похожие. (Ель)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Мир животных

Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?

1.Летели лебеди с лебедятами.

2.На иве галка, на берегу галька.

3.Проворонила ворона воронёнка.

В кого превратились или были заколдованы:

-Князь Гвидон?

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин)

-Великан – людоед из сказки Ш. Перро?

( Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

-Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена?

( В лебедей. «Дикие лебеди»)

-Пиноккио?

(В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди)

Вспомните, кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие герои сказок:

-Рики – Тики – Тави?

(Мангуст. «Рики – Тики – Тави» Р. Киплинг)

-Господин Нильсон?

(Обезьянка. «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен)

-Каа?

(Удав. «Маугли» Р.Киплинг)

-Людвиг Четырнадцатый?

(Лисёнок. «Тутта Карлссон Первая и единственная» Э.Экхольм)

-Матроскин?

(Кот. «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)

Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий – …(медведь).

Серый, зубастый, страшный – …(волк).

Хитрая, пушистая, рыжая – …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица тявкает, скулит.

Кабан хрюкает.

Ёж фыркает.

Белка цокает зубками.

Олень, лось трубит.

Рысь рычит.

Зубр мычит.

Кто где живёт?

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк в логове.

Лиса в норе.

Бобёр в хатке на берегу.

Белка в дупле.

Ёж в норке.

Зубр в пуще.

Кабан в чаще.

Заяц под кустом дрожит.

Кто что любит?

Медведь – мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль.

Кабан – жёлуди, падаль.

Лиса – кур, гусей, зайцев.

Волк – овец, телят, зайцев.

Рысь – мясо других животных.

Зубр – траву, листья.

Лось, олень – траву, ветки, кору, сено, соль.

Ёж – мышей, змей.

Белка – орехи, шишки, грибы.

Заяц – кору молодых деревьев.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют!

Как же это так? Разве это правда? Правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Деревья не ломаете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Основные термины (генерируются автоматически): Царство природы, необходимость охраны природы, загадочное Царство природы, красоту окружающего мира, состояние природной среды, изучению законов экологии, важно беречь природу, древнегреческого слова «ойкос», тёплым весенним денёчком, особая наука, охране природы, экологическом знаке, торжественное посвящение, экологическую культуру, вниманию викторину, экологическим знакам, собственном рисунке, мере сил, задачи экологии, юные экологи.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос