Классный час «Сказочная экология» | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Школьная педагогика №3 (10) ноябрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Прокопьева О. А. Классный час «Сказочная экология» // Школьная педагогика. — 2017. — №3. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/71/2842/ (дата обращения: 23.10.2018).



Цель: формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

- участвовать по мере сил в охране природы;

- иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

- высказывать предположения о том, что такое экология;

- рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

- ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта – ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» – наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и человека.

Предлагаю вашему вниманию викторину – путешествие в «Сказочную экологию». Приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Вы, друзья,

Смотрите, не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса, поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!

Мир растений, грибов

В нужном порядке вставьте «выпавшие» слова, а мудрый совет исполните тёплым весенним денёчком (работа по карточкам)

Много леса – …,

Мало леса – …,

Нет леса – … !

(Варианты: не губи, береги, посади.)

Подскажите нужное словечко, дополнив поговорку.

В июле муравьи трудятся, а ………….. красуется.

(Варианты: листва, стрекоза, солнышко).

Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

Кто, как только жарко станет

«Шубу» на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (Лес)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех.

Называется …(Орех.)

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.(Мухомор)

Высока, всегда зелёная.

Выше ивы, выше клёна я.

Тяну ручки – прямо к тучкам.

А вокруг танцуют внучки:

Пушистые, пригожие,

На ёжиков похожие. (Ель)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Мир животных

Постарайтесь чётко, звонко произнести скороговорки. Кто лучше?

1.Летели лебеди с лебедятами.

2.На иве галка, на берегу галька.

3.Проворонила ворона воронёнка.

В кого превратились или были заколдованы:

-Князь Гвидон?

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин)

-Великан – людоед из сказки Ш. Перро?

( Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

-Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена?

( В лебедей. «Дикие лебеди»)

-Пиноккио?

(В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди)

Вспомните, кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие герои сказок:

-Рики – Тики – Тави?

(Мангуст. «Рики – Тики – Тави» Р. Киплинг)

-Господин Нильсон?

(Обезьянка. «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен)

-Каа?

(Удав. «Маугли» Р.Киплинг)

-Людвиг Четырнадцатый?

(Лисёнок. «Тутта Карлссон Первая и единственная» Э.Экхольм)

-Матроскин?

(Кот. «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)

Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий – …(медведь).

Серый, зубастый, страшный – …(волк).

Хитрая, пушистая, рыжая – …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица тявкает, скулит.

Кабан хрюкает.

Ёж фыркает.

Белка цокает зубками.

Олень, лось трубит.

Рысь рычит.

Зубр мычит.

Кто где живёт?

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк в логове.

Лиса в норе.

Бобёр в хатке на берегу.

Белка в дупле.

Ёж в норке.

Зубр в пуще.

Кабан в чаще.

Заяц под кустом дрожит.

Кто что любит?

Медведь – мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль.

Кабан – жёлуди, падаль.

Лиса – кур, гусей, зайцев.

Волк – овец, телят, зайцев.

Рысь – мясо других животных.

Зубр – траву, листья.

Лось, олень – траву, ветки, кору, сено, соль.

Ёж – мышей, змей.

Белка – орехи, шишки, грибы.

Заяц – кору молодых деревьев.

Человек и природа

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют!

Как же это так? Разве это правда? Правда, но не все люди такие. Ребята, вы любите природу?

Деревья не ломаете?

Из рогаток по птицам не стреляете?

Основные термины (генерируются автоматически): природа, лес, наука, ЭКОЛОГИЯ.

Похожие статьи

Экология природы и «экология души» в рассказах...

Ключевые слова: экология природы, «экология души», нравственность, традиции

Моя наука привела меня к искусству слов, а искусство слова к родине.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, хозяин природы, сохранение природы, автор, лес, рассказ.

Организация экологического воспитания школьников...

«Лес как природный комплекс» – экологическое занятие 1 – 9 класс.

1. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. – М.: Наука, 2001.

7. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

II международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки»

(ФГОС ДО) не упоминается ни экология, ни экологическое образование.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

Проблемы современной экологии

Увеличилась заготовка леса на реках, и на Байкале была начата практика плывущей древесины в больших плотах, или «сигарах».

— М.: Наука, 1998. 228 с. Экология, охрана природы, экологическая безопасность.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

2. Экскурсия в осенний лес. Наблюдение за изменениями в природе. Сбор природного материала для поделок.

1. Экологический праздник «Природа — мы твои друзья». Ребята встречаются с различными сказочными персонажами, которые учат быть друзьями природе.

Экологические вопросы повышения безопасности лесного...

Развитие интегрированных систем зондирования природных и искусственных сред. Виноградов В. Ю., В сборнике: Современные проблемы экологии.

Между тем природа темнохвойных лесов, способы восстановления их на вырубках изучены еще недостаточно, поэтому реалии.

Формирование экологической культуры и эстетического...

Всеобщий интерес к экологии оказался вынужденным — обусловленным опасным ухудшением состояния природы, не выдерживающего натиска жителей.

Вопросы экологической культуры также могут затрагиваться в рамках рассмотрения темы вмешательства науки в природу, о...

Формирование экологического воспитания у обучающихся...

В лесу родилась ёлочка… О выборе искусственных и натуральных деревьев. Апрель. 5,6,7,8,9.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, классный час, экологическое воспитание, экология, проблема, окружающая среда, экологическое...

Формирование у детей основ экологической культуры

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое воспитание, ребенок, практическая деятельность, природа, природный материал, художественная литература, время прогулок, окружающая среда...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Экология природы и «экология души» в рассказах...

Ключевые слова: экология природы, «экология души», нравственность, традиции

Моя наука привела меня к искусству слов, а искусство слова к родине.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, хозяин природы, сохранение природы, автор, лес, рассказ.

Организация экологического воспитания школьников...

«Лес как природный комплекс» – экологическое занятие 1 – 9 класс.

1. Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. – М.: Наука, 2001.

7. Цветкова И. В. Экология для начальной школы. Игры и проекты.

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

II международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки»

(ФГОС ДО) не упоминается ни экология, ни экологическое образование.

Взрослые должны прививать детям привычку бережного отношения к природе в целом, к лесу, водоёму.

Проблемы современной экологии

Увеличилась заготовка леса на реках, и на Байкале была начата практика плывущей древесины в больших плотах, или «сигарах».

— М.: Наука, 1998. 228 с. Экология, охрана природы, экологическая безопасность.

Экологическое воспитание школьников | Статья в сборнике...

2. Экскурсия в осенний лес. Наблюдение за изменениями в природе. Сбор природного материала для поделок.

1. Экологический праздник «Природа — мы твои друзья». Ребята встречаются с различными сказочными персонажами, которые учат быть друзьями природе.

Экологические вопросы повышения безопасности лесного...

Развитие интегрированных систем зондирования природных и искусственных сред. Виноградов В. Ю., В сборнике: Современные проблемы экологии.

Между тем природа темнохвойных лесов, способы восстановления их на вырубках изучены еще недостаточно, поэтому реалии.

Формирование экологической культуры и эстетического...

Всеобщий интерес к экологии оказался вынужденным — обусловленным опасным ухудшением состояния природы, не выдерживающего натиска жителей.

Вопросы экологической культуры также могут затрагиваться в рамках рассмотрения темы вмешательства науки в природу, о...

Формирование экологического воспитания у обучающихся...

В лесу родилась ёлочка… О выборе искусственных и натуральных деревьев. Апрель. 5,6,7,8,9.

Основные термины (генерируются автоматически): природа, классный час, экологическое воспитание, экология, проблема, окружающая среда, экологическое...

Формирование у детей основ экологической культуры

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы.

Основные термины (генерируются автоматически): экологическое воспитание, ребенок, практическая деятельность, природа, природный материал, художественная литература, время прогулок, окружающая среда...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос