Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (13) май 2018 г.

Дата публикации: 17.04.2018

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Тюлегенова, А. А. Проект для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый и зелёный» / А. А. Тюлегенова, И. И. Гладилина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3297/ (дата обращения: 16.12.2024).



Проект посвящен Правилам Дорожного Движения. К сожалению, дети очень мало знают о правилах дорожного движения, как себя вести на дороге. Возникает необходимость рассказать детям о правилах дорожного движения.

В стенах нашего детского сада показывали сказку «Что такое хорошо». Детям понравился спектакль, они проявили интерес к данной теме, задавали вопросы на данную тематику. В следствии этого у нас появилась идея проекта.

Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правила дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешехода для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде поведения на дорогах.

Проблема, поставленная детьми: Что нужно знать о правилах Дорожного Движения?

В соответствии с целью и гипотезой в моей работе ставились следующие задачи:

Для детей:

Формировать у детей представление о Правилах Дорожного Движения, знания об улице.

Прививать желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

Формировать представления у детей о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

Сформировать умение ориентироваться на улицах города.

Для педагогов:

Создать информационную базу: накапливание знаний по ПДД, создание картотеки по ПДД.

Пополнить развивающую среду различными пособиями.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на улице.

Для родителей:

Повышать активность родителей воспитанников и других членов семьи в участии в различных формах партнерства с ДОО по вопросам ПДД.

Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

При работе использованы следующие методы:

Теоретическое (моделирование, анализ, синтез).

Поисковый, частично-исследовательский.

Эмпирический (наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение).

Практическое (мероприятия, развлечения).

Анкетирование.

Наблюдение.

Опрос.

Предполагаемые результаты:

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма ДДТТ.

Формирование у детей основ безопасного образа жизни, а именно знаний правил безопасности дорожного движения.

Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Основная часть

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

Результат

Подготовительный этап

  1. Просмотр спектакля «Что такое хорошо, что такое плохо».

Выявление проблемы

  1. Обсуждение проекта

Воспитатели

Построение целей, задач.

  1. Подборка наглядного материала, иллюстрации, фотографии

Воспитатели, родители, муз.руководитель,

родители

Создание методической базы для реализации проекта.

  1. Проведение родительского собрания

Воспитатели

  1. Анкетирование родителей

Воспитатели

Анализ анкетирования выявил

Основной этап

  1. Ознакомление с художественной литературой,

рассматривание иллюстраций

Воспитатели

Систематизация знаний детей по ППД.

  1. Конкурс рисунков

Воспитатели, родители

Развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

  1. Проведение занятия по ПДД «Красный, желтый и зеленый»

Воспитатели

Воспитать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

  1. Организация коллективной работы «Дорога в детский сад» (аппликация)

Воспитатели

  1. Встреча детей с инспектором дорожного движения

Воспитатели, инспектор дорожного движения

Заключительный этап

  1. Подведение итогов

Воспитатели, муз.рук, родители

Закрепление знаний по ПДД у детей.

  1. Создание памятки ПДД.

Воспитатели, родители.

Этапы проекта представлены в виде таблицы. Эта структура помогла систематизировать работу, выделить основное.

Была проведена беседа с родителями с целью привлечения и выявления детей и родителей к формированию знаний правил дорожного движения. По результатам беседы было выявлено, что родители, и дети недостаточно уделяют вниманию этому вопросу. Многие из детей были поверхностно ознакомлены с правилами дорожного движения.

Затем в связи с этим было организованно родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом и целями. Было проведено анкетирование родителей по данной тематике.

В течение первой недели собирался наглядный материал: иллюстрации, художественная литература.

Основной этап был конец первой и вся вторая неделя: создание методической базы, памятки ПДД, отличающего знака. Очень интересно и позитивно прошла встреча с инспектором правила дорожного движения.

Родители с удовольствием участвовали в создании этого проекта. У детей ещё больше стал проявляться интерес к данной проблеме.

На данном этапе продуктом проекта является создание «Памятка ПДД», отличительного знака.

Заключение

На данном этапе проект завершен. Этапы выполнены своевременно и полностью. Результат данного проекта можно оценивать положительно. Проект оказался интересным, творческим, ярким.

Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей, и самыми эффективными методами проектной деятельности.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.

Мы убеждены, что метод проектирования — это технология, включающая комплексную деятельность, которая дает положительные результаты.

В процессе проекта мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности. Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОО, так и родителям, так как они являются необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, родитель, ребенок, воспитатель, детский сад, правило, проект, методическая база, наглядный материал, основной этап.

Похожие статьи

Авторское дидактическое пособие по правилам дорожного движения «Мой друг — Светофор!»

В статье даётся подробное описание авторского пособия «Мой друг — светофор». Пособие помогает воспитателям группы и учителю-логопеду в игровой форме сформировать у дошкольников представление о правилах дорожного движения, показать важность их соблюде...

Методическая разработка «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного ...

Как научить ребёнка правилам дорожного движения?

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ро-стом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение — дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фунд...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки. Правила поведения на улице»

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение...

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с понятием «бумага», её свойствами, пользой и возможностями применения. Бумага — удивительный и интересный материал, каждому ребенку интересно будет раскрыть все ее секреты. Ведь с виду она такая п...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Похожие статьи

Авторское дидактическое пособие по правилам дорожного движения «Мой друг — Светофор!»

В статье даётся подробное описание авторского пособия «Мой друг — светофор». Пособие помогает воспитателям группы и учителю-логопеду в игровой форме сформировать у дошкольников представление о правилах дорожного движения, показать важность их соблюде...

Методическая разработка «Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста»

Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного дошкольного ...

Как научить ребёнка правилам дорожного движения?

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ро-стом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение — дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фунд...

Конспект открытого занятия «Дорожные знаки. Правила поведения на улице»

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон не только строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение...

Проект «Учимся безопасности»

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы с ТНР «Для ребят есть правил много — знать их нужно на дороге!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мир бумаги»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с понятием «бумага», её свойствами, пользой и возможностями применения. Бумага — удивительный и интересный материал, каждому ребенку интересно будет раскрыть все ее секреты. Ведь с виду она такая п...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...

Взаимодействие ДОУ и семьи по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению (из опыта работы)

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовании. Одним из важнейших условий деятельности нашей группы является подгото...

Задать вопрос