Средняя группа
Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: три недели.
Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели средней группы.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
— Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
— Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
— Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Гипотеза: Дети с ранних должны усвоить ПДД, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме — обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому незнание правил дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах города. Важно если родители и детский сад проводят совместную образовательную деятельность.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила должны соблюдать все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры и водители.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с правилами дорожного движения, устройством улицы, дорожными знаками;
— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
— научить выполнять правила дорожного движения.
Развивающие:
— развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Речевые:
— развивать связную речь.
Воспитательные:
— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
1этап-организационный
— Привлечь родителей к реализации проекта
— Подбор художественной литературы по теме ПДД
— Оформление родительского уголка по теме проекта
— Обновление предметно-развивающей среды
— Изготовление родителями и воспитателями макета «Мой город»
— Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры
— Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
2 этап — основной
Чтение художественной литературы:
— Бедарев О. «Азбука безопасности»,
— Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
— Домоховский А. «Чудесный островок»,
— Житков Б. «Светофор»,
— И. Серяков «Улица, где все спешат»,
— А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
— С. Михалков «Дядя Степа»,
— В. Семернин «Запрещается — разрешается»,
— С. Михалков «Моя улица»,
Беседы:
— «Будь внимателен на дороге»
— «Мой друг-светофор»
— «Пешеходный переход»
— «Специальный транспорт»
— «Кто на дороге главный?»
ООД:
— «Внимание-дорога»
— «Три цвета есть у светофора»
Дидактические игры:
— «Подбери нужные знаки»
— «Собери знак»
— «Разложи правильно»
— «Я водитель»
Художественное творчество:
Рисование «Самый важный знак».
Аппликация «Специальный транспорт».
Лепка «Светофор»
Загадывание загадок
Интеллектуальная викторина «Дорожные «ловушки»
Развлечение «Путешествие в страну ПДД»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совуньи. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Консультации для родителей:
— «По дороге в детский сад»
— «Родительский пример поведения на дороге»
— «Фликер — важный светлячок»
3 этап- заключительный
Создание альбома «Моя дорожная безопасность»
Выставка творческих работ родителей и детей «Дома я не скучаю, ПДД с мамой изучаю»
Вывод:
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, специальном транспорте, дорожных знаках Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге. Реализация данного проекта вызвала интерес у родителей, появился интерес к совместной деятельности.