Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект проекта по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
16.05.2021
110
Поделиться
Библиографическое описание
Боровская, Л. В. Конспект проекта по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» / Л. В. Боровская, Н. Ю. Киреева, В. Н. Клевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6358/.


Средняя группа

Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: три недели.

Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели средней группы.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

— Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

— Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

— Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Дети с ранних должны усвоить ПДД, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме — обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому незнание правил дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах города. Важно если родители и детский сад проводят совместную образовательную деятельность.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила должны соблюдать все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры и водители.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с правилами дорожного движения, устройством улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить выполнять правила дорожного движения.

Развивающие:

— развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Речевые:

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

1этап-организационный

— Привлечь родителей к реализации проекта

— Подбор художественной литературы по теме ПДД

— Оформление родительского уголка по теме проекта

— Обновление предметно-развивающей среды

— Изготовление родителями и воспитателями макета «Мой город»

— Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры

— Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок

2 этап — основной

Чтение художественной литературы:

— Бедарев О. «Азбука безопасности»,

— Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

— Домоховский А. «Чудесный островок»,

— Житков Б. «Светофор»,

— И. Серяков «Улица, где все спешат»,

— А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

— С. Михалков «Дядя Степа»,

— В. Семернин «Запрещается — разрешается»,

— С. Михалков «Моя улица»,

Беседы:

— «Будь внимателен на дороге»

— «Мой друг-светофор»

— «Пешеходный переход»

— «Специальный транспорт»

— «Кто на дороге главный?»

ООД:

— «Внимание-дорога»

— «Три цвета есть у светофора»

Дидактические игры:

— «Подбери нужные знаки»

— «Собери знак»

— «Разложи правильно»

— «Я водитель»

Художественное творчество:

Рисование «Самый важный знак».

Аппликация «Специальный транспорт».

Лепка «Светофор»

Загадывание загадок

Интеллектуальная викторина «Дорожные «ловушки»

Развлечение «Путешествие в страну ПДД»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совуньи. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Консультации для родителей:

— «По дороге в детский сад»

— «Родительский пример поведения на дороге»

— «Фликер — важный светлячок»

3 этап- заключительный

Создание альбома «Моя дорожная безопасность»

Выставка творческих работ родителей и детей «Дома я не скучаю, ПДД с мамой изучаю»

Вывод:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, специальном транспорте, дорожных знаках Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге. Реализация данного проекта вызвала интерес у родителей, появился интерес к совместной деятельности.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный