Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в

II международная научная конференция «Филология и лингвистика в современном обществе» (Москва, февраль 2014)

Дата публикации: 30.01.2014

Статья просмотрена: 3079 раз

Библиографическое описание:

Корнейчук, Ю. В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями / Ю. В. Корнейчук. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 153-155. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/107/4942/ (дата обращения: 25.12.2024).

В настоящее время позиционирование организации, предприятия или фирмы во всемирной сети происходит через формирование собственного стиля, информирование общественности — предоставления оперативной, качественной и полной информации, установление и поддержание эффективного двустороннего общения, а также создание механизма обратной связи и изучения общественного мнения.

В глобальной информационной сети предприятия, организации и фирмы представлены общественности через сайт. Его создание и функционирование требует выполнения совокупности сложных последовательных действий, направленных на результат. Конечный итог зависит от цели сайта — части информационной компьютерной системы, где размещены какие-либо сведения [3].

Корпоративный сайт является постоянным и наиболее полным источником информации о компании для общественности, как внутренней (персонала компании, руководителей структурных подразделений, акционеров, непосредственно и постоянно участвующих в управлении компанией), так и для внешней (поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, потребителей продукции, органов государственного контроля и регулирования и т. д.).

Размещение информации на официальном сайте дает компании возможность рассказать своим потенциальным клиентам о предлагаемых продуктах и услугах, проинформировать общественность о значительном событии в жизни компании (освоение новой продукции или технологии, изменение ценовой или тарифной политики компании и т. п.), продолжить создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, что в конечном итоге будет способствовать позитивному отношению клиентов и партнеров.

Взаимодействие со СМИ является одним из важнейших направлений в деятельности компании. Это двусторонний, взаимообразный процесс, поскольку СМИ не только отражают предоставляемую им информацию, но еще и конструируют ее: корреспонденты, редакторы сами ранжируют, отбирают наиболее интересную, актуальную, с их точки зрения, информацию. Кроме того, к собственно размещению информации представителями СМИ добавляются комментарии экспертов, лидеров мнений.

Всемирная сеть интернет представляет собой совокупность возможностей радио- и телекоммуникационного воздействия на различные виды аудитории, поскольку в настоящее время потенциальная аудитория пользователей компьютерной сети постоянно увеличивается.

Официальный сайт компании значительно расширяет возможности внутренней PR-службы, поскольку на корпоративном сайте могут быть оперативно размещены собственные материалы компании. Это касается публикации пресс-релизов и других новостных материалов. Так, к примеру, на главной странице официального сайта в разделе «новости» в свете предстоящего события может появиться пресс-релиз «анонс», который в дальнейшем будет заменен новостным пресс-релизом.

Кроме того, в специализированных разделах сайта могут быть выложены для ознакомления следующие материалы:

1.     авторские статьи;

2.     обзорные статьи;

3.     кейс-истории;

4.     интервью и т. д.

На официальном сайте компании должен быть предусмотрен раздел для прессы: web-пресс-офис. Требования к подобному разделу не отличаются от требований к корпоративному сайту в целом: актуальность информации и удобство использования. «Web-пресс-офис фирмы, компании обычно содержит изложение миссии компании, финансовую информацию о ней, другие данные и статистику, элементы ее фирменного стиля (логотип, товарный знак и т. д.), биографии руководителей <…> сборник официальных документов, номера телефонов и адреса электронной почты» [1, с. 117].

Создание сайта проходит в несколько этапов:

1.      Определение целей.

2.      Определение целевой аудитории.

3.      Создание информационной архитектуры.

4.      Подбор материалов.

5.      Разработка дизайна.

6.      Обработка материалов.

7.      Техническая реализация.

8.      Обновление информации.

9.      Отслеживание обратной связи [1, с. 115].

В информационной архитектуре официального сайта компании должна находить свое отражение подробная карта/схема сайта с определением количества страниц, уровней, местоположением текстовых и графических материалов, а также с удобной и простой системой поиска по сайту.

На этапе подбора материалов начинается работа по созданию гипертекста и включению его в общую канву формирования массива информации сайта.

В сети интернет явление «текста» как речевого произведения, в котором используются языковые единицы всех уровней языка, отходит на второй план. На корпоративном сайте предприятия, организации или фирмы функционирует гипертекст — то есть текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов [4]. На сайте гипертекст обычно проявляет себя в виде отдельных слов, выделенных другим цветом — красным, синим, коричневым — и подчеркнутых, которые, как правило, при их выборе пользователем переносят к связанному с ними материалу.

Автором термина «гипертекст» (1965) является американский социолог, философ, исследователь в области информационных технологий Теодор Холм (Тед) Нельсон. «Под гипертекстом я понимаю не последовательное сочинение (non-sequential writing) а текст, который разветвляется и позволяет читателю выбирать <...>. Проще говоря, это ряд кусков текста (a series of text chunks), соединенных линками, предлагающими читателю различные пути» [5, с. 28]. Отражение гипертекста в печатном варианте можно найти, например, в словарях или справочниках.

А. А. Калмыков, с точки зрения состояния актуальной реальности, выделяет следующие свойства гипертекста:

1.      Дисперсность структуры.

2.      Нелинейность.

3.      Разнородность и мультимедийность.

4.      Экстериоризация связей.

5.      Голографичность.

6.      Виртуальность.

7.      Ризоморфность [2, с. 24–25].

На разрабатываемом предприятием или организацией информационном ресурсе наличествует система гипертекстов, то есть текстов, связанных ссылками с другими текстами. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны взаимодействия целевой аудитории сайта с информационным объемом.

Первоначальный текст разветвляется и позволяет субъекту речи самому осуществлять выбор необходимой ему в дальнейшем информации, а также путей изучения этой информации: в текстовом, графическом или аудио-визиуальном виде. Таким образом, осуществляется концепция независимости отбора информации. Однако в таком случае существует возможность переключения внимания читателя на стороннюю информацию, полученную при переходе по гиперссылкам и не имеющую прямого отношения к первоначальной теме.

Гипертекст осуществляет единение смысловой структуры и технической среды, что дает возможность субъекту речи проследить систему смысловых связей и осуществить практический переход между элементами этой системы. Однако нелинейная ветвящаяся взаимосвязанная информация, отраженная в структуре сайта в виде гипертекста, предоставляет возможность формирования произвольной и индивидуальной сборки необходимых данных в единое целое. Соответственно, далее требуется проведение классификации и систематизации полученных сведений уже на уровне самого пользователя. Упорядочение полученных данных связано с дополнительными временными потерями.

Система гипертекстов, благодаря своим особенностям, позволяет осуществить пользователю ассоциативный просмотр материалов, который в большинстве случаев будет производиться исходя из учета наклонностей, интересов, особенностей типа мышления субъектов коммуникации. Однако в этом взаимодействии не последнюю роль будут играть некоторые объективные факторы, которые с учетом уровня информатизации общества в целом, можно отнести к техническим:

1.      Наличие/отсутствие свободного доступа в глобальную информационную сеть.

2.      Наличие/отсутствие возможности/умения взаимодействовать с гипертекстом, представленным на конкретном сайте той или иной корпорации, организации или учреждения.

3.      Качество и скорость услуг, предоставляемых интернет-провайдером.

Вышеизложенные технические сложности создатели сайта могут в определенной степени сминимизировать, чтобы обеспечить максимально возможный уровень доступа к сайту в целом и к гипертексту в частности.

Так, например, элементы гипертекста должны быть обработаны и представлены в удобных для использования форматах, графический материал, а также видео и аудио контент, расположенный на страницах информационного ресурса, должен соответствовать общепринятым правилам разработки сайтов. Это касается, в первую очередь, качества изображения, его соответствия текстовому материалу. Возможно также полное соответствие корпоративному стилю сайта по цветовой гамме, однако это не является обязательным требованием. В большинстве случаев достаточно отрегулировать взаимосоотнесенность фона и изображения таким образом, чтобы одно не затемняло другое.

Целесообразно разделить гипертексты по целевым аудиториям. В большинстве случаев информация, предназначенная для персонала, будет излишней для клиентов или партнеров корпорации и не будет представлять для них особой ценности. К тому же, тематическая направленность для разных целевых аудиторий будет различной, и потенциальный процесс сбора в единую систему информации будет связан с определенными трудностями.

Объединение информации для разных целевых аудиторий в единый гипертекст может быть неосуществимо также по причине введения на сайте возможной системы учета контроля доступа пользователей.

Следует отметить, что после создания гипертекста и ввода его в режим функционирования, необходима постоянная регулировка, обновление и координация информации. Также следует обращать внимание и на техническую сторону выполнения гипертекстом своих функций: все линки должны быть в активном, рабочем состоянии.

Изначально, при создании гипертекста, необходимо определиться с тем, каким образом будут проводиться изменения в его системе. Чаще всего за соответствием информации требованиям актуальности, подлинности и функциональности следит программист, однако возможен вариант, при котором конкретные, четко обозначенные пользователи с установленным уровнем допуска будут участвовать в изменении гипертекста. В таком случае, в обязанности программиста будет входить также и отслеживание результатов таких изменений (удаление, выкладка новой информации). Это, безусловно, расширит функциональные обязанности технического работника.

Гипертекст, представляя собой особый способ организации текста и позволяя с легкостью сочетать разные виды информации — текст, рисунок, звук, изображение, является неотъемлемой частью функциональной системы любого корпоративного сайта и позволяет выполнять качественное позиционирование предприятия, организации или фирмы во всемирной информационной сети.

Таким образом, официальный web-сайт предприятия, организации или учреждения выполняет одновременно несколько важнейших функций: выступает как PR-инструмент для позиционирования компании, способствует эффективному общению с различными целевыми аудиториями, а также оперативному взаимодействию со СМИ.

Литература:

1.                  Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации. Учебник. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. — 496 с.

2.                  Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. — М.: Научное издание, 2009. — 84 с.

3.                  http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/87657

4.                  http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/830

5.                  Nelson T. Literary machines. Sausalito, CA: Mindful Press, 1993.

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративный сайт, большинство случаев, гипертекст, официальный сайт компании, создание гипертекста, всемирная сеть, глобальная информационная сеть, информационная архитектура, информационный ресурс, конечный итог.

Похожие статьи

Родительская мастерская как современная форма включения родительского сообщества в совместную профориентационную деятельность с детьми и педагогами школы

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно распространяемого и условно бесплатного программного обеспечения

Официальный сайт государственного органа как главный инструмент получения информации: исследование пользовательского интерфейса официального сайта Минцифры РФ

Роль рекламы в создании информационного имиджа продукта (на примере прессы Узбекистана)

Система управления знаниями предприятия – разработчика программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Использование герменевтических методов и приемов в процессе формирования читательской компетентности студента вуза в условиях информационной среды

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Антиципирующая мотивация как основополагающий фактор формирования профессионализма руководителей среднего звена в области информационных технологий

Похожие статьи

Родительская мастерская как современная форма включения родительского сообщества в совместную профориентационную деятельность с детьми и педагогами школы

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно распространяемого и условно бесплатного программного обеспечения

Официальный сайт государственного органа как главный инструмент получения информации: исследование пользовательского интерфейса официального сайта Минцифры РФ

Роль рекламы в создании информационного имиджа продукта (на примере прессы Узбекистана)

Система управления знаниями предприятия – разработчика программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли

Использование метода проектов для формирования у учащихся социокультурной компетенции на завершающей ступени обучения иностранному языку в современной общеобразовательной организации

Учебный элемент «Создание и форматирование списков» как эффективное дидактическое средство обучения при освоении информационных технологий

Использование герменевтических методов и приемов в процессе формирования читательской компетентности студента вуза в условиях информационной среды

Информационная образовательная среда учебного заведения как средство формирования информационной культуры студентов

Антиципирующая мотивация как основополагающий фактор формирования профессионализма руководителей среднего звена в области информационных технологий